66 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем мотоблок своими руками на примере конструкции от Валентина Архипова

Делаем мотоблок своими руками на примере конструкции от Валентина Архипова

Обрабатывать участок с большой площадью, на котором значительная часть территории отводится под огород, обходясь лишь подручными инструментами – непростая задача. Работы по рыхлению, копанию, а также прополке огорода вручную отнимают немало сил и времени. Хорошо, когда есть возможность приобрести мотоблок, который станет незаменимым помощником на участке. Но облегчить работы на земле, можно и сделав мотоблок своими руками.

Какие детали нужно для сборки самодельного мотоблока?

Для того чтобы изготовить раму приготовьте:

  • Стальные трубы 6 х 5 х 0,2 см
  • Стальные уголки 3,6 х 3,6 см

Основные инструменты в работе используются:

  • Сварочный аппарат
  • Болгарка
  • Шлифовальная машинка с диском для разрезания метала
  • Мощная дрель
  • Набор накидных ключей
  • Тиски
  • Пассатижи

От старой техники пригодится следующий инструментарий:

  • Двигатель
  • Бак топлива
  • Выхлопная система
  • Кик-стартер
  • Рулевая система управления
  • Воздушный фильтр

Схема создания мотоблока

Самодельный мотоблок из КПП ЗАЗ состоит из 2 колес, является самоходным, собран с двигателем, на котором есть принудительное охлаждение головки цилиндра. Осуществляется оно при помощи воздуха. Мотор надо подбирать такой, чтобы он мог работать на разных скоростях, в том числе и маленькой, и был способен выполнять большие объемы работы. Можно поставить мотор от мотороллера, с него же снять и другие элементы:

  • тросы для управления;
  • подвески двигателя;
  • рукоятки;
  • цепи;
  • дугу, рамы.

Тормоза на мотоблок используются как заводского производства, так и собственного. Самодельные тормоза позволят учесть необходимые параметры и нагрузки.

Имея все необходимое под рукой, можно сделать самодельный мини-культиватор в домашних условиях быстро и без особых проблем. Мотоблок на базе КПП ЗАЗ создается следующим образом:

  1. Из стальных труб варится П-образная рама.
  2. На токарном станке надо выточить колесную ось из стальной трубы с толстой стенкой диаметром 80-100 мм. К концам трубы приварить самодельные колесные ступицы, в качестве которых могут выступать корпусы шарикоподшипников с местом для крепления колеса.
  3. К трубе приварить кронштейны, закрепить на них коробку переключения передач от «Запорожца» и держатель для крепления мотора. Двигатель можно установить прямо на КПП ЗАЗ.
  4. Сделать 3 самодельных шарнира, которые устанавливаются на передней и регулирующей тяге. Такой подход в сборке применял конструктор Архипов, когда делал свой мотоблок. Шарниры использовались для того, чтобы соединить мотокультиватор, руль и плуг.
  5. Наварить на раму машины стальную трубу, на которой должна быть ось. Она нужна для осуществления натяжения, которое передается коробке передач. Чтобы такое натяжение постоянно присутствовало, надо сделать качающее коромысло.
  6. Сварить ручку для переключения передач. Для этих целей подойдет небольшой отрезок стальной трубы.
  7. Ходовая часть может иметь шаг цепей, которые равны 12,7 и 15,9 мм. Звездочки на цепи обладают следующими характеристиками — выходной вал — 11 мм, вторичный вал — 60 и 20 мм, ходовая ось — 20 мм.
Читать еще:  Мотоблок форза мб 80

Основные этапы изготовления мотоблока:

  1. Сваривается рама, на которую потом надо установить двигатель, 2 трубы в виде дуги.
  2. Между ними крепится топливный бак.
  3. Мотор собираем при помощи кронштейна, который также приваривается к раме.
  4. На ось надо навесить мотор с подвеской, а потом все детали соединяются с дугами рамы.
  5. Монтируется вторичный вал.
  6. Протягиваются тросы управления.
  7. Натягиваются цепи.

YouTube в помощь

— Не страшно было начинать трактор делать? – спрашиваю краснояружского Кулибина. – Всё‑таки не мотоцикл, а уже более серьёзная техника!

— Не страшно, – улыбается Евгений. – Сейчас в Интернете на любой вопрос можно ответ получить. Да и много видео всяких на YouTube, где показано, как умельцы сами мини-трактора делают. Я посмотрел, подумал и решил, что ничем не хуже. Вот и взялся за дело. В 2010 году купил мотоблок, появился инструмент: сварка, болгарка, дрель. Стал я из мотоблока делать трактор.

Как сделать редуктор для мотоблока своими руками

Между червячным и цепным редукторами для мотоблока есть отличия нескольких важных характеристик: передаточное отношение, КПД, количество валов и передач, угловые скорости и мощность.

Какие бывают редукторы для мотоблока

На дешевые мотоблоки обычно устанавливают не разборные редуктора. Конструкция такого агрегата не отличается особой надежностью. Также у него невелик срок службы. К тому же невозможно провести ремонт или разборку-сборку. В изготовлении таких агрегатов используют низкокачественный металл и негильзованные детали. Для того, чтобы понять, почему невозможно длительное время использовать редуктор, нужно ознакомиться с его схемой.

На дорогие мотоблоки принято устанавливать разборные редуктора. Благодаря чему можно разбирать редуктор мотоблока и проводить техническое обслуживание. Ремонтируют редуктор мотоблока для увеличения срока службы, если при этом применяются высококачественные запчасти при замене неисправных элементов.

Читать еще:  Мотоблок с большими колесами

В обязательном порядке необходимо регулярно проводить диагностику редуктора, чтобы вовремя отремонтировать необходимый узел. Также должна проводиться регулярная смазка редуктора, что позволит использовать агрегат намного дольше.
Чаще всего редуктор для мотоблока используют, чтобы высокая угловая скорость преобразовывалась в низкую. На входном вале отмечается высокая скорость, а на выходном вале отмечается низкая скорость.

Во избежание неожиданных поломок, необходимо проводить регулярное техническое обслуживание, что позволит успешно работать на сельскохозяйственной машине. Если изменение угловой скорости происходит ступенчато, редуктор называют коробкой передач, если же изменение происходит бес ступенчато — вариатором.

Самодельный угловой редуктор для мотоблока

Редуктор мотоблока можно сделать самому. Для этого потребуется сделать расчет номинальной мощности ( Pn);Pn=Ре(л.с.)хFS, в результате чего определяется у конической шестерни правильный тип угла. Также рассчитывается крутящий момент и количество оборотов в минуту.

Также нужно определить условия эксплуатации самодельного редуктор для мотоблока, что включает в себя: радиальную и осевую нагрузку на концы валов, минимальную и максимальную температуру, определение окружающих условий, прерывистый или не прерывистый операционный цикл, тип смазочного материала.

После определения технических параметров, можно начать собирать угловой редуктор.
Для этого необходимо угловому редуктору выбрать корпус.

Например можно использовать заводской, с мотоцикла Урал или Днепр. Затем, исходя из диаметра корпуса редуктора делаем из стали корпус подшипников вала-шестерни. Здесь используем соответствующего размера сверло и штангенциркуль. Затем в соответствии с задуманными размерами выбираем подшипники вала-шестерни (2 шт).

На обратной стороне редуктора устанавливаем стальной фланец. У него внутри будет находится стальная шайба и фланцевый подшипник. Используя несколько винтов, крепим стальной фланец к корпусу генератора. Перед этим подбираем ведомый вал-шестерни, стальную шпонку и ведущую шестерню. Все узлы соединяются с передаточным механизмом и валом роторного генератора. Шкив клиноременной передачи располагается на передаточном механизме и крепится к ведомому валу-шестерни гайкой и пружинной шайбой.
Чтобы собрать самодельный угловой редуктор, потребуются такие инструменты: штангенциркуль и линейка, прямая и крестовая отвертка, сверла по металлу, напильники и надфили по металлу, кусачки и плоскогубцы, резиновые прокладки, тиски и молоток.

Читать еще:  Обгонная муфта на мотоблок

Советы профессионалов, как сделать мотоблок своими руками

Идеальным выбором мотора для самодельного мотокультиватора станет движок от мотоцикла «Иж» или бензопилы «Дружба» или «Урал», они достаточно мощные и иногда даже требуют понижения усилия.

Одна из самых продуманных конструкций принадлежит Валентину Архипову, в интернете доступны схемы и видео компоновки разных его агрегатов и адаптеров к мотоблоку. На основе его разработок можно развивать собственный проект по сборке мотоблока своими руками.


Для присоединения различного дополнительного оборудования и прицепов лучше всего подойдет шарнирное соединение, оно придаст маневренность общей конструкции.

Для того чтобы при выполнении мотоблока своими руками лучше чувствовать габариты и избежать заноса при движении под нагрузкой, плуг делают со смещенной, относительно движения аппарата, осью.

Для автоматической регулировки глубин вспахивания плуга удобно применять специальную регулируемую рейку, ограничивающую и выравнивающую движение инструмента во время вспашки.

С помощью установки дополнительной звездочки и передачи движения привода на щетку можно успешно расчищать территорию от листьев и снега.

Сборка мотоблока – дело непростое и требует навыков и умений. Но ничего непреодолимого в этом нет. Используя базу технической литературы, а самое главное, советы с форумов любителей самодельной техники, практически любой человек сможет собрать агрегат для дачных нужд по своим желаниям и потребностям.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector