14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полезная информация

Полезная информация

Если в вашем распоряжении обширный земельный участок, вы его активно используете для выращивания злаковых или овощных культур, значит, рано или поздно вам потребуется миниатюрный трактор – мотоблок. Эта малогабаритная двухколёсная машина высвобождает время и повышает производительность труда. Но её эффективность зависит от используемого навесного или прицепного оборудования. Чтобы его установить, нужна сцепка для мотоблока, и высока вероятность того, что делать её придется своими руками. Почему? Причина в том, что этот элемент не входит в основные комплектующие мотоблока, но необходим в работе. Сцепки бывают нескольких разновидностей. Выбор зависит от типа самого трактора и работы, которую планируется выполнять с его помощью.

Виды оборудования

Сегодня на рынке представлены три основных вида плуга:

  • • однокорпусный;
  • • реверсный;
  • • роторный.

Однокорпусный плуг для мотоблока оснащен только одним лемехом и предназначен для обработки легких почв. Подобный плуг для мотоблока можно применять и для Невы. Как правило, этот вариант подходит для владельцев обычных садовых участков. Когда обработать требуется более тяжелый грунт, а тем более целину, такой плуг не подойдет. В этом случае для работы с мотоблоком следует выбрать более мощный плуг.

Реверсный, или как его еще называют оборотный, плуг для мотоблока (поворотный плуг) предназначен для пахоты достаточно твердой и жесткой почвы.

Принцип работы поворотного плуга для мотоблока в том, что загнутый вверх лемех переворачивает землю. Форма лемеха – перо. Оборотный плуг совместим с большинством мотоблоков среднего и тяжелого класса. Хорошо использовать этот плуг для мотоблока МТЗ.

У роторных плугов в наличии несколько режущих лопастей. Они достаточно производительны и удобны в работе. Роторный плуг применяют для средних и тяжелых мотоблоков. Этот плуг легко можно использовать с мотоблоком Кентавр вместо фрез.

Приобретая плуг для мотоблока, следует не забывать и о том, что, скорее всего, для него понадобится еще и универсальная сцепка, которая позволит соединить его с агрегатом. Важно помнить, что перед приобретением плуга следует внимательно прочитать прилагающуюся к нему документацию, чтобы не столкнуться с несовместимостью оборудования и мотоблока. Работа мотоблоком с плугом достаточно легка и не требует особой подготовки.

Конструкция плуга

Существует несколько разновидностей плугов, устанавливаемых на мотоблок «Нева», и каждая из них обладает своими особенностями конструкции. В настоящее время для обработки земли на приусадебных участках применяют однокорпусные, роторные и оборотные конструкции.

Однокорпусный вид плуга является наиболее популярной конструкцией и в сети можно найти большое количество чертежей именно этой разновидности. К тому же он считается наиболее оптимальным вариантом для тех, кто не обладает соответствующими навыками.

Самой сложной в изготовлении считается роторная конструкция плуга. Она больше напоминает культиватор, поскольку предусмотрен не один, а несколько лемехов, закрепляемые на одной оси. В процессе обработки земли ось прокручивается, за счет чего и происходит переворачивание почвенного пласта. Достоинство конструкции состоит в том, что почва может обрабатываться на глубине до 30 см при задействовании незначительных усилий. К тому же роторный плуг позволяет выполнять вспашку участка по разным траекториям.

Видео работы этого плуга

Плуг для мотоблока своими руками

Агрегат собирается несколькими способами, и сложность некоторых вариантов сборки может состоять, во-первых, в наличие необходимого материала, во-вторых, нужно иметь, хотя бы небольшой опыт в таких работах. Если вы уже что-нибудь конструировали в своей жизни самостоятельно, то работы по созданию самодельного плуга не покажутся вам сложными.

Сначала следует разобраться какой вид конструкции выбрать, что в основном зависит — на какой почве будет эксплуатироваться плуг. Далее следует подобрать материал, инструмент и сделать чертежи, а потом уже и макет. Из материала порой достаточно того, что имеется в гараже либо в сарае, а из инструмента необходимы будут газовый резак, болгарка и сварка. Остальные подручные инструменты и материалы для работы наверняка найдутся у любого даже начинающего конструктора.

Виды плугов

Плуги подразделяются на несколько видов, некоторые имеют более сложную конструкцию, но у каждой есть уникальные отличия, как в эксплуатации, так и визуально. Виды плугов:
1. Однокорпусный и двухкорпусный.
2. Поворотный (оборотный).
3. Роторный (ротационный).
4. С отвалом или без отвала.
Двухкорпусный плуг в самостоятельном варианте в большинстве случаев собирается для трактора или для мини-трактора, так как лошадей эти сельскохозяйственные машины имеют больше, чем любой мотоблок. Однако есть умельцы, которые делают двухкорпусное устройство с поворотным механизмом самостоятельно, именно для мотоблока. Но поворотный плуг отличается своим устройством от типовой двухкорпусной модели.

Поворотный плуг

Поворотный или оборотный плуг — это конструкция позволяет экономить на горючем, не делая при пахоте холостой ход назад. После каждого прохождения полосы, конструкция разворачивается по своей оси, это происходит в ручном механическом режиме.

Есть еще пластинчатый оборотный плуг, имеет необычную форму и размеры лемеха, а отвал, по сути, представляет собой решетчатую пластину. Данный вид плуга имеет как плюсы, так и минусы. К минусам стоит отнести, во-первых, вес плуга увеличится, во-вторых, конструкция его немного сложнее, следовательно, необходимо больше опыта в его создании, нежели в сборке однокорпусного плуга. К положительным моментам относятся, экономия времени и средств при работе с таким агрегатом.

Модель роторного плуга совершенно отличается от других видов, как по устройству, так и по принципу работы, так же в нем отмечают удобство эксплуатации и качество производимой вспашки. К тому же при использовании роторного плуга для мотоблока обрабатываются сложные участки: изгибы, тупики, площади, где обычной конструкции плугов остаются беспомощными. Очень удобен именно для вспашки на частных небольших участках.

Отвальный и безотвальный варианты

Отвальный плуг переворачивает и рыхлит грунт — это классический вариант. Безотвальный плуг предназначен для разрыхления, в основном используют в засушливых регионах, где земля твердая.

Отвал у плуга называют верхнюю часть, которая плотно соединена с лемехом. Его задача отрезать пласт почвы от стенки борозды, рыхлить, сдвигать в сторону и переворачивать нижний слой вверх. От этого элемента зависит качество пахотных работ, сам отвал условно разделяют на две части:
1. Грудь отвала.
2. Крыло отвала.
Именно от длины и угла изгиба крыла будет зависеть, как плуг будет переворачивать грунт. По необходимости длину крыла делают больше, добавляя дополнительно, так называемое, «перо». Нижняя часть плуга называется лемехом — это основной рабочий элемент, его желательно сделать из качественной стали. Эти два элемента являются основой плуга, и место соединение между ними (головки болтов в потае,), как и сама рабочая поверхность, должны быть без выступов — гладкими. Для самостоятельного исполнения вполне подойдет однокорпусный плуг для мотоблока. Мы предоставим вам один популярный вариант с некоторыми чертежами и инструкцией, что поможет сделать агрегат своими руками даже новичку в таких делах.

Читать еще:  Транспортёрные картофелекопалки для мотоблока

Самодельный однокорпусный плуг для мотоблока

Однокорпусный плуг является самым оптимальным вариантом для мотоблока. Перед его изготовлением, стоит сразу подумать об устройстве съемного лемеха. Даже если он будет изготовлен из высоколегированной стали, то все равно будет требоваться периодическая заточка. Хорошо заточенный лемех будет облегчать работу не только пахаря, но и уменьшать износ самого мотоблока.

Стоит так же понимать, что без чертежа собрать качественно конструкцию вряд ли получится. Посмотрите на рисунке, каким примерено должен выглядеть чертеж однокорпусного плуга.

Для создания рабочих компонентов конструкции потребуется сталь от 3 до 5 мм. Лемехом стоит заняться в первую очередь, наиболее оптимальный вариант для изготовления самодельного лемеха — это изготовить его из круга циркулярной пилы. Диск не сложно найти, но если не имеется, то используйте сталь легированную 9ХС. Если не найдется ничего, то воспользуйтесь обычной, не подлежащей термообработке стали. Режущую, рабочую кромку отбивают на наковальне, после этого затачивают на наждаке.

Отвал изготавливается из обычной, подходящей по размеру трубы. Для мотоблока вполне подходит труба в диаметре 500 мм, толщина стенок до 5 мм. Толще трубу можно найти, но не стоит, увеличится вес плуга, к тому же ее придется обрабатывать на наковальне. Чтобы вырезать точную заготовку из трубы, сначала следует сделать шаблон отвала на твердой бумаге или лучше всего изготовить из картона. По картонному шаблону, соблюдая размеры, вырезается из трубы отвал при помощи газового резака. Все кромки будущего отвала выправляются на наждаке.

Теперь следует собрать макет будущей конструкции, для этого нужно вырезать соответствующие части и аккуратно склеить между собой. При склейке придерживайтесь следующих геометрических размеров: угол альфа 25 -130 градусов в разных частях корпуса, угол гамма 42 – 50 градусов. Теперь можно начинать изготовление плуга, если картонная копия соответствует заданным размерам и параметрам.

После отделки всех компонентов: лемех, отвал, для сборки плуга требуется небольшой лист 50×50 см вполне подойдет, чтобы на нем произвести сборку и прихватить конструкцию точечной сваркой, а затем и полностью обварить. Отступаем от кромок 40 мм, прикладываем лемех под углом 25 градусов и «прихватываем» в двух местах по краям сваркой. Боковой щиток вертикально так же прихватываем с лемехом, причем он должен заходить за край лемеха на 6-8 мм. Щиток нужно сделать выше, чем режущая часть лемеха примерно на 5-10 мм. Отступить необходимо для беспрепятственного подрезания лемехом грунта.

Стойку изготавливают из стальной пластины, толщина металла должна быть не меньше 10 мм. Отвал с лемехом соединяется вплотную без зазора. Соединение отвала с лемехом должно получиться цельным. Градус угла между лезвием лемеха и верхней частью отвала должен составлять от 6 до 8 °. В случае если параметры не совпадают, то подогнать нужный угол отвала следует молотком. Если все параметры подогнаны, то отвал с задней стороны прихватывается с лемехом и боковым щитком. Далее, щиток прихватывается с распорной планкой и листом основания. После «прихватки» сваркой, осмотрите конструкцию, если все размеры соблюдены, то проваривайте все стыки капитально.

Металлический лист, на котором собиралась конструкция, отбейте с помощью зубила или используйте болгарку. После того, как сварочные швы остынут, сбейте с них шлак и очистите металлической щеткой. Рабочую сторону лемеха, отвала так же приведите в порядок, зачистив поверхность наждачной бумагой.

Как настроить и установить плуг

Теперь необходимо подготовить сам мотоблок. На мотоблоке следует поменять колеса с резиновыми покрышками на специальные, где вместо обычных покрышек установлены «грунто-зацепы». Если таких колес нет, то их следует приобрести, они необходимы при пахотных работах, на обычных колесах КПД гораздо меньше.
Настраивается плуг в несколько шагов. Первым делом следует подтянуть все гайки на креплении, не затягивая их до конца — наживить, чтобы была возможность свободно регулировать устройство. После этого следует закрепить плуг с серьгой мотоблока, с помощью двух металлических стержней. Теперь остается только непосредственно настроить сам плуг, это необходимо произвести максимально точно и правильно, так как именно от этой регулировки будет зависеть качество вспаханной земли.

Этапы настройки самодельного плуга:

1. Мотоблок устанавливают на заранее подготовленные опоры-подставки, где будет осуществляться балансировка. Опорные подставки используются разной высоты, высокие от 20 до 25 см для промерзшего грунта, пониже от 15 до 20 см используются для весенней обработки почвы.

2. На этом этапе устанавливается угол уклона плуга, для этого используются регулировочные болты. Учитывайте, что пятка плуга обязательно должна находиться параллельно по отношению к поверхности грунта.

3. Теперь следует снять мотоблок с подставок на землю и внимательно осмотреть, сделав оценку своей деятельности. Для проверки правильности регулировки плуга, производят контрольную вспашку, достаточно сделать две-три борозды. Учтите, что ручки руля должны находиться на уровне поясницы, следует убедиться в этом, только потом произвести контрольную вспашку. По полученным бороздам выясняется глубина среза, качество отвала и расстояние между гребнями.

Когда расстояние между гребнями составляет больше 10 см, то следует еще раз произвести настройку.
Плуг является главным агрегатом для обработки пахотной земли. Правильно отрегулированный агрегат позволит качественно производить вспашку. Грамотно исполненный плуг делает вертикальные срезы с отблескивающим следом от полевой доски, оставляет за собой равномерные борозды. Если агрегат сделан с самого начала неправильно, то он плохо углубляется в грунт, если удается углубиться, то «идет» рывками, стараясь «вырваться» из грунта. К тому же старый с большим износом плуг или неправильно отрегулированный сильно нагружает мотоблок, что в итоге ни к чему хорошему не приведет.

Все основные правила как сделать плуг мы сегодня описали, еще одно: если используются крепежные элементы, к примеру, болты, то на поверхности рабочей части их не должно быть, то есть они не должны выходить наружу. Рабочая поверхность должна быть гладкой и отполированной, после работы, хорошие пахари очищают плуг от грунта, мало того смазывают поверхность маслом, защищая ее от коррозии.

Сборка плуга

Начиная сборку, рекомендуется предварительно изготовить макет, используя плотный картон, склеивая отдельные детали под определенными углами. На представленных чертежах угол альфа на различных участках составляет 25-30°, угол гамма – 42-50°. Оценив полученный картонный образец, начинаем его изготовление из металла. Материал для корпуса выполнен из листовой стали толщиной 3,0 мм.

Чтобы выполнить сборку, воспользуемся аппаратом для сварки. Потребуется стальной лист толщиной 2-3 мм с габаритами 0,5х0,5 м. Воспользовавшись клиньями, установленными под углом 25°, на лист помещаем лемех и привариваем его к листу в двух местах. К лемеху вертикально стыкуем боковой щиток, расположив его внахлест на 5-8 мм. Щиток необходимо расположить выше лезвия лемеха (плоскости листа) на 0,6-1,0 см, чтобы свободно подрезать почву. Щиток прихватками присоединяем к лемеху и вспомогательному листу. Прикладываем к лемеху отвал так, чтобы получилась цельная конструкция. Угол между ножом лемеха и краем отвала необходимо установить 6-8°.

Читать еще:  Мотоблоки легкого класса

Крепление лемеха

Схема крепления плуга представлена на чертеже.

В том случае, если какой-нибудь из углов или поверхности не совпадут или не будут отвечать рекомендованным, деталь потребуется подправить молотком. Подогнав отвал и лемех, привариваем их, после этого отвал прихватками скрепляем с боковым щитком. Свариваем боковой щиток сначала с распорной планкой, после этого с пластиной, расположенной в основании, теперь к ней привариваем упорный уголок лемеха. Весь агрегат осматриваем, и теперь потребуется тщательно проварить швы, затем отделить от вспомогательного листа. Выполнив сборку, швы требуется тщательно очистить болгаркой, а поверхности, которые будут контактировать с грунтом, зашлифовать.

Размеры плуга

Поворотный плуг поворотного типа состоит из трех основных плоскостей:

  1. Боковая вертикальная плоскость полозка.
  2. Нижняя горизонтальная плоскость полозка.
  3. Передняя отвальная плоскость.

Если после демонтажа отвала и лемеха плуг положить сверху на стол, вплотную при этом прижатый к стене, и придвинуть его боковую плоскость к вертикальной стене, то крышка стола совпадет с горизонтальной нижней плоскостью полозка, а вертикальная стена с вертикальной боковой плоскостью полозка.

Хорошим считается тот плуг, у которого нижний режущий край установленного лемеха на 20 миллиметров ниже горизонтальной нижней плоскости полозка.

Второй правильной конструкцией плуга является сопоставление бокового режущего края установленного лемеха по прямой с режущим боковым краем вашего отвала. Также отвал и лемех не выступают более 10 миллиметров за вертикальную боковую плоскость полозка.

Третьим правильным условием является соединение рабочей передней плоскости лемеха к отвалу без зазора и в одной плоскости. Они в идеале должны блестеть как зеркало, соответственно быть хорошо заполированными и не должны торчать выступающие крепёжные элементы.

После того, как плуг вернулся с работы на участке, его рекомендуется очистить от грунта и сторонних предметов, отполированные части полить маслом или смазать солидолом, потом растереть ветошью. Это позволит защитить поверхность от воздействий окружающей среды и коррозии.

Четвёртой правильной конструкцией является тыльная ровная поверхность лемеха, составляющая с плоской стороной установки вашего плуга угол в 20 градусов, который равен заднему углу монтированного лемеха.

Режущие боковые кромки отвала и лемеха также имеют задние углы в 20 градусов с боковой поверхностью борозды, при этом режущая боковая кромка вашего отвала может иметь закругление.

Как сделать плуг для минитрактора?

Следует учитывать, что когда корпус плуга поднимает пласт земли около 30 см, он получает огромные нагрузки, а его поверхность становится подвержена абразивному износу. Поэтому зная такой нюанс очень важно использовать для рабочих частей самодельного плуга металл толщиной от 4 до 6 мм.

Рекомендуем сделать лемех съемным (перед самим использованием будет легче заточить). Опытные самоделы советуют использовать в качестве выбранного материала 9хС или сталь 45.

Учитывая все тонкости всех нюансов, которые были описаны выше можно приступать к изготовлению отвала. Его нужно делать в три способа:

Важно! Корпус плуга всегда делается только из металлического листа не меньше, чем 4 мм в толщину.

Перед тем как приступить к работе специалисты в вопросе самодельной конструкции плуга рекомендуют изготовить все детали из картона, склеить их, при этом сохранить требуемые углы. Если Вас удовлетворит картонная модель, тогда можно незамедлительным образом приниматься за изготовление металлического плуга собственными руками.

После того когда все необходимые детали для сборки будут изготовлены из металла завершающим этапом послужит стальной лист размерами 50×50 см и аппарат для сварки. Поочередно к металлическому листу прихватывают сваркой части плуга (боковой щиток, лемех), сохраняя все нужные углы. Лемех нужно примерить отвалом. Если обнаружено несоответствие углов, отвал следует довести до правильного положения, используя молоток. После данных технических процедур нужно приварить пластину основания и распорную планку. Затем внимательно осмотреть получившуюся конструкцию самодельного плуга. И если не сумели найти каких-либо погрешностей, тогда можно полностью сделать сварку плуга. Со стальным листом, на котором была произведена сварка и сборка поступают следующим образом. Всего-навсего отсоединяют стальной лист от готового плуга с помощью зубила или «болгарки». Швы от сварки сразу нужно зачистить, лемех и отвал зашлифовать шкуркой.

Предлагаем посмотреть видео по изготовлению плуга своими руками для минитрактора:

Агрегат собирается несколькими способами, и сложность некоторых вариантов сборки может состоять, во-первых, в наличие необходимого материала, во-вторых, нужно иметь, хотя бы небольшой опыт в таких работах. Если вы уже что-нибудь конструировали в своей жизни самостоятельно, то работы по созданию самодельного плуга не покажутся вам сложными.

Сначала следует разобраться какой вид конструкции выбрать, что в основном зависит — на какой почве будет эксплуатироваться плуг. Далее следует подобрать материал, инструмент и сделать чертежи, а потом уже и макет. Из материала порой достаточно того, что имеется в гараже либо в сарае, а из инструмента необходимы будут газовый резак, болгарка и сварка. Остальные подручные инструменты и материалы для работы наверняка найдутся у любого даже начинающего конструктора.

Виды плугов

Плуги подразделяются на несколько видов, некоторые имеют более сложную конструкцию, но у каждой есть уникальные отличия, как в эксплуатации, так и визуально. Виды плугов:
1. Однокорпусный и двухкорпусный.
2. Поворотный (оборотный).
3. Роторный (ротационный).
4. С отвалом или без отвала.
Двухкорпусный плуг в самостоятельном варианте в большинстве случаев собирается для трактора или для мини-трактора, так как лошадей эти сельскохозяйственные машины имеют больше, чем любой мотоблок. Однако есть умельцы, которые делают двухкорпусное устройство с поворотным механизмом самостоятельно, именно для мотоблока. Но поворотный плуг отличается своим устройством от типовой двухкорпусной модели.

Поворотный плуг

Поворотный или оборотный плуг — это конструкция позволяет экономить на горючем, не делая при пахоте холостой ход назад. После каждого прохождения полосы, конструкция разворачивается по своей оси, это происходит в ручном механическом режиме.

Есть еще пластинчатый оборотный плуг, имеет необычную форму и размеры лемеха, а отвал, по сути, представляет собой решетчатую пластину. Данный вид плуга имеет как плюсы, так и минусы. К минусам стоит отнести, во-первых, вес плуга увеличится, во-вторых, конструкция его немного сложнее, следовательно, необходимо больше опыта в его создании, нежели в сборке однокорпусного плуга. К положительным моментам относятся, экономия времени и средств при работе с таким агрегатом.

Модель роторного плуга совершенно отличается от других видов, как по устройству, так и по принципу работы, так же в нем отмечают удобство эксплуатации и качество производимой вспашки. К тому же при использовании роторного плуга для мотоблока обрабатываются сложные участки: изгибы, тупики, площади, где обычной конструкции плугов остаются беспомощными. Очень удобен именно для вспашки на частных небольших участках.

Отвальный и безотвальный варианты

Отвальный плуг переворачивает и рыхлит грунт — это классический вариант. Безотвальный плуг предназначен для разрыхления, в основном используют в засушливых регионах, где земля твердая.

Отвал у плуга называют верхнюю часть, которая плотно соединена с лемехом. Его задача отрезать пласт почвы от стенки борозды, рыхлить, сдвигать в сторону и переворачивать нижний слой вверх. От этого элемента зависит качество пахотных работ, сам отвал условно разделяют на две части:
1. Грудь отвала.
2. Крыло отвала.
Именно от длины и угла изгиба крыла будет зависеть, как плуг будет переворачивать грунт. По необходимости длину крыла делают больше, добавляя дополнительно, так называемое, «перо». Нижняя часть плуга называется лемехом — это основной рабочий элемент, его желательно сделать из качественной стали. Эти два элемента являются основой плуга, и место соединение между ними (головки болтов в потае,), как и сама рабочая поверхность, должны быть без выступов — гладкими. Для самостоятельного исполнения вполне подойдет однокорпусный плуг для мотоблока. Мы предоставим вам один популярный вариант с некоторыми чертежами и инструкцией, что поможет сделать агрегат своими руками даже новичку в таких делах.

Читать еще:  Мотоблоки нева с редуктором мультиагро против обычного

Самодельный однокорпусный плуг для мотоблока

Однокорпусный плуг является самым оптимальным вариантом для мотоблока. Перед его изготовлением, стоит сразу подумать об устройстве съемного лемеха. Даже если он будет изготовлен из высоколегированной стали, то все равно будет требоваться периодическая заточка. Хорошо заточенный лемех будет облегчать работу не только пахаря, но и уменьшать износ самого мотоблока.

Стоит так же понимать, что без чертежа собрать качественно конструкцию вряд ли получится. Посмотрите на рисунке, каким примерено должен выглядеть чертеж однокорпусного плуга.

Для создания рабочих компонентов конструкции потребуется сталь от 3 до 5 мм. Лемехом стоит заняться в первую очередь, наиболее оптимальный вариант для изготовления самодельного лемеха — это изготовить его из круга циркулярной пилы. Диск не сложно найти, но если не имеется, то используйте сталь легированную 9ХС. Если не найдется ничего, то воспользуйтесь обычной, не подлежащей термообработке стали. Режущую, рабочую кромку отбивают на наковальне, после этого затачивают на наждаке.

Отвал изготавливается из обычной, подходящей по размеру трубы. Для мотоблока вполне подходит труба в диаметре 500 мм, толщина стенок до 5 мм. Толще трубу можно найти, но не стоит, увеличится вес плуга, к тому же ее придется обрабатывать на наковальне. Чтобы вырезать точную заготовку из трубы, сначала следует сделать шаблон отвала на твердой бумаге или лучше всего изготовить из картона. По картонному шаблону, соблюдая размеры, вырезается из трубы отвал при помощи газового резака. Все кромки будущего отвала выправляются на наждаке.

Теперь следует собрать макет будущей конструкции, для этого нужно вырезать соответствующие части и аккуратно склеить между собой. При склейке придерживайтесь следующих геометрических размеров: угол альфа 25 -130 градусов в разных частях корпуса, угол гамма 42 – 50 градусов. Теперь можно начинать изготовление плуга, если картонная копия соответствует заданным размерам и параметрам.

После отделки всех компонентов: лемех, отвал, для сборки плуга требуется небольшой лист 50×50 см вполне подойдет, чтобы на нем произвести сборку и прихватить конструкцию точечной сваркой, а затем и полностью обварить. Отступаем от кромок 40 мм, прикладываем лемех под углом 25 градусов и «прихватываем» в двух местах по краям сваркой. Боковой щиток вертикально так же прихватываем с лемехом, причем он должен заходить за край лемеха на 6-8 мм. Щиток нужно сделать выше, чем режущая часть лемеха примерно на 5-10 мм. Отступить необходимо для беспрепятственного подрезания лемехом грунта.

Стойку изготавливают из стальной пластины, толщина металла должна быть не меньше 10 мм. Отвал с лемехом соединяется вплотную без зазора. Соединение отвала с лемехом должно получиться цельным. Градус угла между лезвием лемеха и верхней частью отвала должен составлять от 6 до 8 °. В случае если параметры не совпадают, то подогнать нужный угол отвала следует молотком. Если все параметры подогнаны, то отвал с задней стороны прихватывается с лемехом и боковым щитком. Далее, щиток прихватывается с распорной планкой и листом основания. После «прихватки» сваркой, осмотрите конструкцию, если все размеры соблюдены, то проваривайте все стыки капитально.

Металлический лист, на котором собиралась конструкция, отбейте с помощью зубила или используйте болгарку. После того, как сварочные швы остынут, сбейте с них шлак и очистите металлической щеткой. Рабочую сторону лемеха, отвала так же приведите в порядок, зачистив поверхность наждачной бумагой.

Как настроить и установить плуг

Теперь необходимо подготовить сам мотоблок. На мотоблоке следует поменять колеса с резиновыми покрышками на специальные, где вместо обычных покрышек установлены «грунто-зацепы». Если таких колес нет, то их следует приобрести, они необходимы при пахотных работах, на обычных колесах КПД гораздо меньше.
Настраивается плуг в несколько шагов. Первым делом следует подтянуть все гайки на креплении, не затягивая их до конца — наживить, чтобы была возможность свободно регулировать устройство. После этого следует закрепить плуг с серьгой мотоблока, с помощью двух металлических стержней. Теперь остается только непосредственно настроить сам плуг, это необходимо произвести максимально точно и правильно, так как именно от этой регулировки будет зависеть качество вспаханной земли.

Этапы настройки самодельного плуга :

1. Мотоблок устанавливают на заранее подготовленные опоры-подставки, где будет осуществляться балансировка. Опорные подставки используются разной высоты, высокие от 20 до 25 см для промерзшего грунта, пониже от 15 до 20 см используются для весенней обработки почвы.

2. На этом этапе устанавливается угол уклона плуга, для этого используются регулировочные болты. Учитывайте, что пятка плуга обязательно должна находиться параллельно по отношению к поверхности грунта.

3. Теперь следует снять мотоблок с подставок на землю и внимательно осмотреть, сделав оценку своей деятельности. Для проверки правильности регулировки плуга, производят контрольную вспашку, достаточно сделать две-три борозды. Учтите, что ручки руля должны находиться на уровне поясницы, следует убедиться в этом, только потом произвести контрольную вспашку. По полученным бороздам выясняется глубина среза, качество отвала и расстояние между гребнями.

Когда расстояние между гребнями составляет больше 10 см, то следует еще раз произвести настройку.
Плуг является главным агрегатом для обработки пахотной земли. Правильно отрегулированный агрегат позволит качественно производить вспашку. Грамотно исполненный плуг делает вертикальные срезы с отблескивающим следом от полевой доски, оставляет за собой равномерные борозды. Если агрегат сделан с самого начала неправильно, то он плохо углубляется в грунт, если удается углубиться, то «идет» рывками, стараясь «вырваться» из грунта. К тому же старый с большим износом плуг или неправильно отрегулированный сильно нагружает мотоблок, что в итоге ни к чему хорошему не приведет.

Все основные правила как сделать плуг мы сегодня описали, еще одно: если используются крепежные элементы, к примеру, болты, то на поверхности рабочей части их не должно быть, то есть они не должны выходить наружу. Рабочая поверхность должна быть гладкой и отполированной, после работы, хорошие пахари очищают плуг от грунта, мало того смазывают поверхность маслом, защищая ее от коррозии.

Установка

Приготовьте мотоблок и установите плуг на него перед его регулировкой. Для тестирования инструмента смените колеса с резиновыми покрышками на грунтозацепные из стали, что значительно позволит снизить буксование из-за противодействия земли при активизации плуга.

Присоедините плуг мотоблока к навесному приспособлению, при этом затяните укрепляющие гайки не до конца, давая возможность настраиванию агрегата. Далее зафиксируйте его к крепежной серьге мотоблока посредством двух штырей из стали. Теперь приспособление готово к эксплуатации. Теперь можно похвастаться, как мы пашем мотоблоком с плугом видео инструкция поможет сделать это правильно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector