214 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный снегоход из мотоблока своими руками

Самодельный снегоход из мотоблока своими руками

Мотоблок – это универсальное приспособление для сельскохозяйственных работ. Универсальным, аппарат считается из-за того, что конструкция предполагает возможность его переустройства. Из мотоблока можно сделать квадроцикл или снегоход своими руками. Такое переоборудование не требует значительных финансовых затрат или умений, а одна машина при этом будет выполнять множество функций.

Переделывать мотоблок под снегоход целесообразно хотя бы из-за цены: стоимость самой примитивной машины для перемещения по снегу колеблется в диапазоне от 3,5 тысяч до 5 тысяч долларов. Существуют и модели стоимостью выше 10 тысяч долларов.

Купить обычный снегоход может не каждый, поэтому при острой необходимости наличия зимнего транспортного средства можно использовать мотоблок. Такие самоделки пользуются огромной популярностью среди сельских жителей.

Как сделать гусеничную приставку к мотоблоку

Когда собирают снегоход своими руками, особый акцент ставят на гусеничный ход. Рассмотрим особенности сборки самоделки: как изготавливается гусеничная приставка к мотоблоку своими руками.

Некоторые мастера ставят детали с мотоблока или делают их своими руками, а кому не под силу изготовление приобретают универсальный заводской гусеничный привод. Самодельная гусеница может быть изготовлена из:

  • втулочно-роликовой цепи и транспортерной ленты;
  • покрышек;
  • ремней.

Часто встречается самодельная гусеничная приставка к агрегату серии Буран. У такого агрегата вся ходовая часть вместе с двигателем весит 20-30 кг.

Снегоходная приставка «САМ» к мотоблоку производится только в Нижнем Новгороде. Она идет на 3 катках и является вездеходной. На ней можно ездить как по снегу, так и грязи.

Чтобы приставка долго служила, важно не перетягивать гусеницы, так как это приводит к обрыву.

Для самодельного снегохода тоже есть приставка «САМ», только в этом случае четко нужно будет знать форму и параметры вала редуктора.

Гусеничный модуль к мотоблоку. Благодаря широким гусеницам данная приставка легко передвигается по глубокому снегу. Она подходит к мотоблокам Нева, Ока, Целина, Каскад, Луч, а также ее можно использовать на мотокультиваторы с некоторой доработкой посадочных мест. В готовой приставке можно регулировать натяжение гусениц, которые растягиваются при передвижении.

Немаловажное значение имеет и ведомая часть, присоединенная к мотоблоку. Это сиденье для водителя и место для багажа. В данном случае можно использовать все, что придет на ум: доска, табурет, сани, кресло и т. д. Единственным важным условием при выборе является непромокаемость сиденья.

Готовая гусеничная приставка для мотоблока Нева. В продаже есть универсальные гусеничные приставки, которые подходят к любому мини-агрегату, в том числе и к мотоблоку Нева. Они легко собираются и устанавливаются. Очень компактные и не занимают много места при хранении. Оптимальная ширина гусениц повышает проходимость устройства. Риск застрять в сугробах или грязи сводится к минимуму. Несомненным плюсом готовых гусениц является их продолжительный срок службы и доступная цена.

Полозья и двигатель

В качестве полозьев используются широкие лыжи, которые прикрепляются к рулевой колонке при помощи шарнирного соединения. Для передней подвески стоит использовать амортизаторы от мотоцикла.

Двигатель устанавливается на ведущей части самодельного снегохода. При этом до установки двигателя необходимо решить, что именно использовать – колеса или гусеницы. Каждый из указанных вариантов имеет преимущества и недостатки.

Читать еще:  Как разводить масло для бензопилы штиль

Если будут установлены колеса, вездеход из мотоблока будет более маневренным. Если же сделать гусеницы, проходимость снегохода увеличивается, но при этом он становится более тяжелым.

Как самому сделать из мотоблока снегоход?


Процесс изготовления будущего самодельного снегохода начинается с грамотного проектирования и оформления чертежей — опорного пункта в любой самоделке.

Конструктив машины для удобства и лучшего понимания можно условно разбить на две части:

  • ведущую;
  • ведомому.

В ведущую входят:

  • тяговый блок (мотор от мотоблока);
  • рама;
  • приводные элементы.

Ведомую образуют:

  • колонка руля;
  • амортизаторы;
  • гусеничные механизмы.

Перед тем, как сделать снегоход из мотоблока, определяются с вспомогательными устройствами и материальной базой. Обязательно должна быть электросварка и трубогиб, без которых сборка не обойдется. Части, которых нет под рукой, целесообразно закупить заблаговременно.

Самодельный снегоход из мотоблока видео



Изготовление гусеничного снегохода

Снегоходы на гусеницах обладают высокой проходимостью. Но из-за большого веса ухудшается их маневренность.

Существует несколько особенностей гусеничного снегохода, которые необходимо учитывать при его разработке:

  • Мотор должен быть расположен в тяговой части.
  • Гусеницы можно сделать самостоятельно. При этом важно уделить особое внимание надежности соединений.
  • При установке сидения и руля важно контролировать соблюдение баланса между всеми остальными частями машины.

На снегоходах из мотоблока на гусеницах нельзя набирать большую скорость, так как это может стать причиной аварии.

Видео по теме: Как сделать самодельный снегоход на гусенице

Преимущества и особенности самодельного снегохода

  • Транспортное средство имеет механический привод и гусеничный мотоблок, при езде на котором, вы не застрянете в сугробах.
  • Управление происходит за счет лыж, а рулевая система находится впереди, поэтому вы сможете легко им управлять.
  • Цена при покупке того или иного транспортного средства немаловажна. Поэтому, если посчитать, стоимость изготовления снегохода самостоятельно будет ниже раз в пять, нежели покупать его от производителя. А еще дешевле он выйдет за счет имеющегося в наличии мотоблока и других деталей.
  • Надежность – там, где не пройдет человек и не проедет автомобиль, снегоход преодолеет все препятствия с легкостью.
  • Если снегоход изготавливается своими руками, то к выбору деталей конструктор подходит очень тщательно. Делая все самостоятельно, вы отвечаете за качество своей конструкции. Кроме того, уделяя большое внимание узлам механизма, вы делаете снегоход вездепроходимым.

Делаем снегоход своими руками

Соблюдая определенный алгоритм монтажа самоделки из мотоагрегата, можно избежать многочисленных ошибок. Снегоходную технику из мотоблока необходимо собирать в определенной последовательности. Рассмотрим поэтапно процесс самостоятельного изготовления снегохода из мотоблока «Нева».

Сначала составляется эскиз будущей конструкции:

  • самодельная рама (1);
  • вторая звездочка промежуточного вала (2);
  • промежуточный вал (3)
  • первая звездочка промежуточного вала (4);
  • ведомая звездочка вала гусеницы (5);
  • приводная звездочка гусеницы (6);
  • ведущий вал гусеницы (7);
  • две стойки опорной лыжи (8);
  • два натяжных катка гусеницы (9);
  • ось натяжных катков (10);
  • фаркоп (11);
  • натяжное устройство (12);
  • четыре фланца барабана (13);
  • четыре фланца приводной звездочки (14);
  • рулевая стойка (15).

Перевариваем раму

Для начала необходимо сварить раму. Для этого используют стальные листы и круглые трубы. С помощью трубогиба деталям придают определенную форму, перед этим нагревают металл при помощи газовой горелки. Соединять детали между собой необходимо при помощи сварки. После этого раму окрашивают, чтобы металл не подвергался коррозии и служил дольше.

Сначала необходимо изучить схему конструкции, чертежи вездехода или снегоходной приставки к мотоблоку. Собранный своими руками транспорт должен быть работоспособным. Обычно схема состоит из ведомой и ведущей частей.

В ведомую часть входят следующие элементы:

  • рулевая колонка;
  • полозья;
  • амортизаторы.
Читать еще:  Пилорама на базе бензопилы

Элементы, которые входят в ведущую часть: рама, силовой агрегат и привод. После изучения чертежа сваривают раму. Трубам придают необходимую форму. Это делается с помощью трубогиба.

Чтобы исключить ошибки при создании рамы, первоначальное закрепление элементов желательно проводить при помощи точечной сварки. При выявлении ошибок такое соединение легче исправить. После того, как все неточности устранены, конструкцию заваривают при помощи безразрывного шва.

К полученной раме нужно приварить кронштейны, которые будут крепить двигатель, сиденья и рулевую колонку. В качестве сидений можно использовать старые кресла. Пригодится и руль от велосипеда.

В качестве полозьев используются две лыжи, которые при помощи шарниров соединены с рулевой колонкой.

Две лыжи используются в качестве полозьев, соединенных при помощи шарниров с рулевой колонкой. Болты являются поворотными втулками. При постоянной смазке они служат довольно долго.

Клиренс можно изменять за патрубками.

На ведущей части конструкции нужно выполнить монтаж двигателя вместе с коробкой передач. Будущий снегоход можно сделать колесным, тогда увеличится его маневренность, но уменьшится проходимость, особенно если снег рыхлый.

При гусеничном ходе проходимость техники увеличивается, но маневренность снижается.

Конструируем подвеску

Амортизационная система для снегоходной техники состоит из передней и задней подвесок. Эти элементы призваны обеспечивать максимально плавный ход, чтобы водитель не ощущал вибраций во время передвижения по неровностям.

Телескопическая подвеска — одна из самых распространенных и простых конструкций. Она состоит из амортизатора и пружины, которые находятся в стойке. Поэтому подвеска сглаживает вибрации ударного типа. Как правило, техника с ее использованием показывает приличную маневренность.

Для того, чтобы сделать независимыми заднюю и переднюю подвески, необходимо лонжероны соединить с подкосом и втулкой руля. При таком варианте обеспечивается ровность хода. Для передней подвески можно также использовать штатные амортизаторы от мотоцикла.

Делаем колеса

Установка колес. На снегоходах обычно применяются камеры от грузового автомобиля. За счет ступицы они присоединяются к подвесу. При помощи таких колес обеспечивается легкость управления и безопасность движения. Для изготовления нужно на камеры одеть цепи для зимней езды. Затем камеры нужно накачать, надетые цепи превратят их в круги с ребристой поверхностью.

Есть и другой способ. Два диска, изготовленных из металла, соединяются друг с другом, потом крепятся на втулку, и затем на них надевается камера, которая фиксируется кусками транспортерной ленты. Для защиты камеры можно использовать протектор от шины.

Электроника

Самым простым способом сделать освещение является использование «родного» электрического генератора. Производители мототехники такую возможность предусматривают и ставят электрогенераторы с запасом мощности. Поэтому энергии хватает для питания дополнительного электрического оборудования: указателя поворотов, фары, звукового сигнала.

Подключить свет от довольно просто:

  1. Электрогенератор нужно соединить проводом с выключателем на рулевой колонке.
  2. От выключателя разводят проводку на оборудование: звуковой сигнал, фара, указатель поворотов.
  3. Провода помещают в защитный канал, чтобы они не мешали водителю.

Для освещения своего агрегата можно использовать галогенные лампы, но они быстро выходят из строя. Лучше сделать фару из прибора на пятиваттных светодиодах, которые экономно расходуют электроэнергию, светят ярко и далеко.

2 План переделки мотоблока в снегоход

В первую очередь нужно продумать, как будет выглядеть ваш будущий «монстр», и перенести свои мысли на чистый лист бумаги. Если с черчением у вас проблем нет, то мысли можно изобразить в виде чертежей – это будет наилучшим вариантом, так как снижается риск ошибиться в расчетах. Также не лишним будет сделать макет, в качестве материала можно взять, например, картон.

Для того, чтобы иметь хорошее представление вашей будущей модели, рекомендуем ознакомиться с уже ранее изготовленными снегоходами других людей. В интернете можно найти массу удачных и не очень прототипов, глядя на которые, у вас сформируется собственное видение будущего зимнего транспорта.

Затем составьте список необходимых деталей и инструментов, которые пригодятся вам в реализации задуманного. Докупите недостающие запчасти. Убедившись, что все необходимое у вас в наличии, можете приступать к следующему шагу.
к меню ↑

Читать еще:  Косилка с двигателем от бензопилы дружба

2.1 Этапы сборки

В целом сборку снегохода из мотоблока можно поделить на несколько этапов. Однако универсального плана нет, и каждый может выполнять работу в той последовательности, в которой ему более всего удобно.

сборка рамы снегохода

Большинство конструкторов-любителей действуют в такой последовательности:

Изготовление рамы:

• подготавливаются прочные трубы. Наиболее подходящий вариант – рама мотоцикла;
• посредством трубогиба создается желаемая форма;
• точечной сваркой проводится соединение труб.

Монтирование деталей:

• неразрывным швом закрываются все имеющиеся стыки;
• к раме приваривается кронштейн, на который крепится силовой агрегат (мотоблок);
• устанавливается сам мотоблок;
• установка сидения и других деталей (полозья, рулевые колонки, амортизаторы и прочие).

Особое внимание следует уделить точности расчета размеров деталей. Это нужно сделать, чтобы не пришлось в итоге разбирать и переделывать свое детище из-за неправильно вымеренной длины какой-нибудь трубы, к примеру. Снегоходная приставка должна выполняться строго по выбранному чертежу.
к меню ↑

2.2 Особенности сборки снегохода из мотоблока

Одной из основных особенностей и проблем, возникающих при сборке снегохода, можно назвать вопрос с гусеничной ходовой частью.

Некоторые мастера изготавливают гусеницы самостоятельно. Те, кому это не под силу, идут в специализированные торговые точки и покупают готовые заводские изделия. Зачастую можно встретить самодельный снегоход с половиной гусеницы серии Буран. В таком случае вес всей ходовой части, вместе с двигателем, равняется 20-30 кг.

Второй по значимости особенностью можно назвать реализацию ведомой части снегохода, которая крепится к мотоблоку. В качестве места для пассажиров и багажа можно использовать практически все, что приходит на ум. Например, можно установить на раму старое кресло или табурет. Можно и вовсе прикрепить к мотоблоку обычные сани, такие варианты также были замечены. А можно оборудовать раму несколькими сидениями, а к задней части прикрепить сани, которые будут играть роль багажника.

Варианты сидений для снегоходов

Третьей особенностью являются лыжи. В случае установки саней вам, вероятней всего, не придется возиться с подбором нужно размера лыжней и их конструкцией. Но, если лыжни вы собираетесь делать своими руками, то рекомендуем обратить внимание, что пластмассовые лыжи будут плохо сцепляться со снежной поверхностью, поэтому выбор материала должен быть продуманным. Также не поленитесь установить на них подрезы из металлического прута. Оптимальная толщина прута 8 мм в диаметре.

Также стоит отметить, что готовый снегоход, который вы сделали из мотоблока, будет неполноценным, если не дополнить его амортизаторами. Хоть это и не самая важная деталь, все же, улучшить качество езды и прибавить немного комфорта она способна. Хорошим вариантом здесь являются амортизаторы, которые ранее были установлены на рамах старых мотоциклов. Но для лучшего эффекта рекомендуется сделать такую конструкцию, которая позволит установить новые амортизаторы.
к меню ↑

2.3 Рекомендации по эксплуатации снегохода

Невзирая, что никто не обязывает вас регистрировать самодельный снегоход из мотоблока, правило дорожного движения соблюдать все же стоит. По меньшей мере, не садитесь за руль в нетрезвом состоянии, не ездите на максимальных скоростях и старайтесь избегать опасных переездов (например, замерзших водоемов).

Самые успешные умельцы собирали таких самодельных «зверей», которые разгонялись до 70 км, а часть из них и вовсе могла рвануть до 80 км, но это были машины профессионалов. Однако среднестатистический самодельный снегоход развивает скорость 25-30 км/ч.
к меню ↑

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: