82 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вязание крючком — основные столбики

Столбики без накида, пожалуй, используются чаще всего, и их можно рассматривать как отправную точку в дальнейшем обучении вязанию крючком.

Столбики без накида — невысокие, образуют плотное полотно. В верхней части столбика вы заметите петлю, в которой выделяют переднюю (ближе к вам) и заднюю стенки. Вязать можно за переднюю, заднюю и за обе стенки петли, при этом внешний вид полотна будет разным. Основным методом считается провязывание столбиков за обе стенки петли. При чтении схем вязания крючком и в описаниях подразумевается именно этот способ, если не указано иное.

Итак, свяжем образец из столбиков без накида.

Свяжите цепочку из 20 воздушных петель плюс 1 петля подъема. Первый столбик вяжем во вторую от крючка воздушную петлю. Водим крючок под две стенки петли, подхватываем нить и протягиваем ее через петлю: на крючке образовалось две петли:

Теперь опять подхватываем нить и протягиваем ее через обе петли. На крючке остается одна петля. Мы связали столбик без накида.

Далее вяжем первый ряд столбиков, но подхватываем воздушную петлю за переднюю стенку — начальный ряд так вязать удобнее.

Переворачиваем работу, вяжем одну петлю подъема, а затем ряд столбиков, подхватывая петли за обе стенки.

Для того, чтобы край полотна получился ровным, важно правильно провязывать первую и последнюю петли ряда. Нередко, особенно если вяжут тонкими нитками, пропускают первую петлю ряда и столбики следующего ряда вяжут сразу во вторую петлю, либо забывают провязать последнюю петлю рада. Будьте внимательны и, пока учитесь, считайте столбики. У вас всегда должно получаться 20 столбиков (воздушные петли подъема в это число не входят).

Читать еще:  Вязание салфеток крючком - подробное описание схемы вязания, советы, фото идеи

У вас получится вот такое полотно:

Как уже говорилось выше, столбик можно также провязывать за переднюю или заднюю стенку петли.

Важно: первый столбик в ряду всегда вяжут за обе стенки петли, чтобы край получился ровным и достаточно плотным.

Продолжайте вязать образец: несколько рядов провяжите за переднюю стенку петли, а несколько — за заднюю. Не забывайте вывязывать петлю подъема. Посмотрите на результат: во всех трех случаях он будет разным. На фото: внизу — несколько рядов столбиками без накида за обе стенки петли, в середине — за переднюю стенку и вверху — за заднюю.

Выполнение крючком полустолбика

Этот столбик зачастую, применяют в выполнении рисунков, используя круговое вязание или скрепляя, детали изделия. Работа с выполнением полустолбиков приобретает жёсткость и существенно меньше растягивается.

Пошаговая инструкция

  1. Набираем около 25-ти воздушных петелек.
  2. Проденьте крючок в первую петлю от него и при помощи нити сделайте петлю, в одной петле у вас поучится две.
  3. Петлю эту продеваем в петельку, которая до неё.
  4. И выполняйте тоже до того, пока ряд не закончится.
  5. Затем переверните изделие и вяжите полустолбик, до окончания рада.
  6. Провязав около семи рядков вы заметите, что работа становится похожа на трапецию, сужающуюся по направлению вязания.

Столбик без накида крючка

  1. У вас есть воздушная цепочка, состоящая из семи петель. Сама одинокая петля не идет в общий счет, так как она является вспомогательным элементом, соединяющий крючок с вашим вязанием.

Начните с первого ряда, вяжите справа налево. Ваш седьмой ряд будет являться первой петлёй в первом ряду вязания. Позаботьтесь, сделайте отметку на ней маркером.

  1. Главное примечание: сравните свою работу со строительством. Фундаментов станет воздушная цепочка, потому что на ней будет всё происходить. Аналогично, для начала строительства начального этажа, вам необходимо подняться над фундаментом на эту высоту.

Сразу задаётесь вопросом: какая высота будет первого этажа? Она соответствует простому столбику. Аккуратно захватите нить крючком, протяните через петлю, расположенную на крючке.

  1. Основная петелька станет “лестницей” для дальнейших действий.
  2. Важная часть – основание, на которую вы должны скрепиться, при этом используя крючок. Его введите в первую петлю цепочки, приготовьте под основную нить.
  3. Удерживайте нить вверху, далее протяните назад. Уже сами видите успех. Всё скреплено. Обратите внимание на две отдельные петли на крючке. Хотя столбиком это еще нельзя назвать. Только присоединяя их, если они будут стоять равномерно, поменяйте свою точку зрения.
  4. Делаем 1-ый столбик. Петли должны стать соединительными, Возьмите нить сверху, быстренько протяните через две петли.
  5. Обязательно пересматривайте вашу работу. Из-за невнимательности часто случаются всякие трудности. На второй петле постройте столбик, заново посмотрите четвертый и пятый шаг. Начиная слева, идите до седьмой петли. В конце также провяжите без накида. Первый ряд готов.
  6. Перед вязанием последующих рядов, поднимитесь на “фундамент” соответствующего ряда. Провяжите воздушную петлю в самом конце первого ряда.
  7. После изготовьте петлю подъема. Получается второй этаж ваших стараний. Вид работы на данном этапе похож на косу.
  8. Вы уже прекрасно понимаете расположение петлей. Вернитесь к четвертому пункту, необходимо прикрепиться к основе первого ряда. Возьмите крючок, введите его под две половины косички первой петли.
  9. Крючком схватите нить, постарайтесь протянуть ее через ту же самую петлю. На этот раз вы только прикрепились.
  10. В последнем этапе сделайте целым две петли. Получится столбик. Захватите крючком нить, аналогично протяните через две петли одновременно.
Читать еще:  Ажурное вязание спицами - полезные мастер-классы с описанием схем

Вязание без накида делится на два действия: делаете петлю, крепив её к основанию, потом протягиваете ниточку сквозь две петли.

То же самое проделываем при втором ряду. Частенько обделяйте всё вниманием, не ленитесь, проконтролируйте себя.

Не можете понять на словах, посмотрите обучающий ролик в интернете. Соответственно, во всемирной паутине рассмотрите условные обозначения, схемы.

Как лучше учиться вязанию крючком

Видеоуроки. Лучше всего воспринимается наглядная информация со звуковым сопровождением. Учиться вязанию крючком по видео — идеальный вариант. В сети десятки сайтов и каналов на YouTube, посвященных вязанию крючком. Большая часть из них содержит уроки для новичков.

Мастер-классы. Подходят для тех, у кого нет возможности смотреть видео. Мастер-классом называются фотографии процесса вязания с подробными комментариями. Ориентированы на новичков, поэтому большая часть мастер-классов посвящена вязанию несложных изделий.

Схемы. Указания по вязанию изделия, написанные языком условных обозначений. Каждый вид столбиков обозначается определенным образом. Схемы для вязания крючком читаются справа налево, снизу вверх. В них нет ничего сложного, но такое обилие информации сбивает новичков с толку. Поэтому лучше пользоваться схемами, когда с приобретением опыта придет уверенность.

Описания. Неразрывно связаны со схемами. В отличие от них, процесс вязания описан словами, а не условными обозначениями. Фото тоже не прикрепляются — именно этим описание отличается от мастер-класса. Если вы все еще задаете себе вопрос о том, как научиться вязать крючком, лучше не использовать описания из-за того, что они не подкреплены наглядной информацией.

Лучшие варианты для новичка — мастер-классы и видеоуроки. Пользуясь ими, вы приобретете опыт и сможете перейти к схемам и описаниям.

Полезные советы по основным приемам вязания крючком

Две нити можно связать несколькими способами (рисунки 521, 522 а-г):

Читать еще:  Как связать шарф хомут спицами и крючком - описание схемы вязания, фото идеи, советы


Рисунок 521.


Рисунок 522.

Начинающие, вязать нередко теряют “столбики” с краев полотна или вывязывают лишние. Для того чтобы этого избежать, когда вяжут первый столбик, крючок следует вводить в 1-ю петлю основания (она касается нити, из которой связана кромочная). Если по ошибке ввести крючок не в 1-ю петлю, а во вторую, в ряду станет на один столбик меньше, а если ввести в ту петлю, из которой вывязана кромочная, – появится лишний столбик.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: