38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Function() for(var g function typeof eProperties? eProperty: function(b,c,a) if(||)throw new TypeError( ES3 does not support getters and setters

Запчасти для сельскохозяйственной и специализированной техники

  • a

Гарантия

от 3 до 12 месяцев

Доставка

по всей территории Украины

Ремонт

в течении 3-5 дней

  • О нас
  • Отзывы
  • Гидравлика
    • Универсальный насосный агрегат
    • Насосы шестеренные НШ
    • Насосный агрегат
    • Насос водяной (помпа)
    • Гидроцилиндры
    • Гидроусилитель руля ГУР
    • Гидростатическая трансмиссия ГСТ
    • Гидроруль, насос дозатор
    • Гидрораспределители
    • Гидронасосы
    • Гидромоторы
  • Разное
    • Турбокомпрессоры
    • Утеплитель
    • Топливные насосы
    • Тандем насос
    • Комплекты переоборудования техники
    • Диски и корзины сцепления
    • Головка блока цилиндров
    • Вал коленчатый
  • Запчасти к тракторам
    • Запчасти на трактор ЮМЗ
    • Запчасти на трактор Т-40, Т-25, Т-16
    • Запчасти на трактор Т-150
    • Запчасти на трактор МТЗ
    • Запчасти на трактор К-700
  • Электрооборудование
    • Стартера
    • Магнето
    • Генераторы
  1. Главная
  2. Комплекты переоборудования техники
  3. Комплект переоборудования рулевого управления МТЗ-82. ГОРУ МТЗ-82

Артикул: МТЗ-82

В основной предлагаемый нами комплект переоборудования рулевого управления на МТЗ-82 (ГОРУ МТЗ-82) входят следующие комплектующие:

1. Кронштейн МТЗ для установки гидроцилиндра ЦС-50 — 102-2301023-01-1шт;

2. Рулевая тяга МТЗ с ГОРУ под гидроцилиндр — 1220-3003010-1шт;

3. Рычаг рулевой МТЗ левый с ГОРУ — 72-2308075-01-1шт;

4. Рычаг рулевой МТЗ правый с ГОРУ — 72-2308074-1шт;

5. Гидроцилиндр рулевой МТЗ — Ц 50-3405215-1шт;

6. Насос дозатор объёмом 100/125/160 см3-1шт;

7. Рукава высокого давления (L=1,20м, S=24) с фитингол под 90 градусов-4шт;

8. Штуцер насоса-дозатора G1/2″-S24-4шт;

9. Палец МТЗ рулевого гидроцилиндра 150мм СБ 102-3405103Б-1шт;

10.Палец МТЗ рулевого гидроцилиндра 130мм СБ 102-3405103-1шт;

12.Болт крепления рычагов-9шт;

13.Болт крепления насоса-дозатора-4шт;

14.Шайба медная под штуцер-6шт;

15.Шайба пружинная (гровер)ГОСТ 6402-70.-13шт.

В комплект дополнительно может быть включен кронштейн крепления (85-3401120(-01) насоса дозатора (в литературе также встречается упоминания о нем как кронштейна рулевой колонки. Применяется на тракторах МТЗ-80/82, МЛ-131. Либо в место кронштейна крепления 85-3401120(-01) в комплект можно предложить привод МТЗ-1221 рулевого механизма под (ГОРУ) или как его еще называют колонка рулевая ГОРУ МТЗ в сборе 85-3401010. Производства БЗТДиА с каталожным номером 85-3401010.

Дополнительная комплектация обусловлена возможностью выбора альтернативной замены последних на свои варианты и относительно спорным моментом установки гидробака. Установка гидробака ведет за собой уменьшения веса направленного на передние управляемые колеса и как следствие необходимость установки на тракторе дополнительных (весов) блинов с целью компенсировать снижение веса.

При замене ГУРа на гидробак становится невозможным использование дифференциала трактора МТЗ-80/82. В данном случае необходимо использование на тракторе крана блокировки заднего моста ГОРУ 80-4801200Б (Кран МТЗ блокировки дифференциала ГП) который покупается отдельно от комплекта ГОРУ МТЗ-80/82, это позволит полноценно пользоваться блокировкой дифференциала. При использовании комплекта крепления насоса-дозатора к ГУРу трактора МТЗ-80/82 не терять возможность использования функции дифференциала трактора, при этом, что не мало важно сам ГУР, а точнее корпус ГУРа МТЗ-80/82 можно использовать как гидробак и он же будет служит в качестве креплением самого насоса дозатора на тракторе.

Процесс установки комплекта крепления (насоса-дозатора) к ГУРу на трактор МТЗ-80/82 при сохранении функции блокировки дифференциала:

С ГУРа снимается распределитель 50-3406015;

1. Проводим замену подшипников;

2. Снимаем червяк ГУРа 50-3405026;

3. Устанавливаем новый вал;

4. К плашке прикручивается насос-дозатор (гидроруль) болтами с потаем;

2 КАК ПРАВИЛЬНО УСТАНАВЛИВАТЬ ДОЗАТОР НА МТЗ 82 ?

Установка насоса дозатора на МТЗ 80 и МТЗ 82 предполагает частичную замену системы ГУР (гидроуправления руля) на механизм ГОРУ (гидрообъемное рулевое управление). Комплект ГОРУ включает в себя:

  • специальный кронштейн гидроцилиндра;
  • усиленная рулевая тяга;
  • два рычага;
  • гидроцилиндры на передний мост с набором пальцев;
  • дозирующий насос;
  • каналы высокого давления;
  • специальный переходник под насос.

При необходимости также приобретается кран блокировки дифференциала механизма ГОРУ. Он используется для замены блокировки, которая используется на ГУР. Такой кран позволяет блокировать редуктор на нестабильных участках дороги, что повышает проходимость техники.

Комплект для установки ГУР на трактор МТЗ

Дозирующее устройство устанавливается на машину по такому алгоритму:

  1. Прежде всего, необходимо снять коробку системы ГУР (также называется распределителем). Для этого снимаются рычаги управления. После чего изымают пластины пыльников, пыльники и уплотнители. Дальше снимаются крышки и вытягиваются золотники.
  2. Следующий этап – замена подшипников системы на новые в случае износа уже установленных.
  3. Снимается червяк устройства.
  4. На место червяка устанавливается вал дозатора.
  5. К соответствующей плашке прикручиваем дозирующее устройство. Установка производится посредством потайных болтов.
  6. Дальше следует проверка насоса и уже после этого его установка в систему гидроусиления.

Замена остального комплекта ГОРУ проводится до установки насоса.

НЕИСПРАВНОСТИ НАСОСА ДОЗАТОРА МТЗ И ИХ ПРИЗНАКИ

Любая неисправность дозирующего устройства или системы объемного рулевого управления приводят к осложнениям в работе системы управления. Чтобы восстановить функциональность системы, следует четко знать какой именно узел вышел из строя. Для этого есть ряд признаков:

  1. Передний мост стал более неустойчивым. Этот признак в большинстве случаев свидетельствует о смещении оси поворотного вала. Также возможно образование зазоров в тяге рулевого управления или в узлах насоса.
  2. Поворот руля стал более трудным и требует дополнительных усилий. Причиной является недостаточное количество масла внутри дозатора. Второй вариант – большое количество воздуха внутри гидравлической системы и как следствие – частично холостая работа устройства.
  3. Своевольное изменение положения рулевого колеса. Самостоятельный поворот руля является следствием неправильного положения золотника внутри насоса. За его нейтральное положение отвечают две растягивающие пружины. В случае поломки одной из них, масло постоянно подается на один из цилиндров, и руль поворачивается соответственно.
  4. Слабый упор в процессе поворота или его полное отсутствие. Такое явление наблюдается в том случае, если в дозаторе недостаточно масла. Соответственно его функциональность падает. Второй причиной проблемы может быть истирание уплотнительных прокладок на цилиндрах, отвечающих за поворот машины.
  5. При повороте рулевого колеса, колеса трактора поворачивают в противоположную сторону. В этом случае проблема заключается в том, что выводы к гидравлическим цилиндрам машины неправильно соединены с дозаторным насосом. В результате золотник подает масло не на тот цилиндр, соответственно идет усиление не той стороны.
Читать еще:  Замена колец штиль 180 видео

Также одной из проблем в работе насосного оборудования контура гидроусиления является его загрязнение. Когда клапана устройства забиваются грязью и другими частицами, они не способны пропускать жидкость по системе и регулировать давление. В результате снижается функциональность системы и возможна ее поломка.

Что представляет собой ГУР МТЗ

Минский тракторный завод обеспечил всю свою технику «Беларус» гидроусилителем, в первую очередь для того, чтобы облегчить трактористам управление трактором, оснащенным навесным оборудованием. Ведь под его воздействием на передние колеса возлагается двойная нагрузка, а водителю приходится прикладывать максимальное количество усилий для управления такой тяжелой машиной. Гидроусилитель руля МТЗ обладает встроенной гидравлической системой, в конструкцию которой включены следующие основные элементы:

  1. Распределитель.
  2. Насос дозатора и силового цилиндра.
  3. Датчик автоматической блокировки дифференциала заднего моста.

В конструкцию ГУРа МТЗ входят следующие конструктивные элементы:

  1. Корпус, в котором располагаются емкость, где будет храниться нужное масло, и основы, к которым будут крепиться детали.
  2. Насос, призванный обеспечить перемещение масла в гидравлическом контуре.
  3. Сектор, прикрепленный на поворотном валу, который постоянно вступает в контакт с элементом рулевого управления.
  4. Поворотный вал, который имеет 3 точки опоры. С помощью него движение поворота передается сошке, которая, в свою очередь, соединяется с передними колесами техники.
  5. Рейка, вступающая в контакт с движущимся сектором, она передает ему поршневое движение.
  6. Золотник, прикрепленный между 3 парами ползунов, которые держатся при помощи специальных пружин. Этот элемент крепится на конце червяка рулевой колонки.
  7. Фильтр, призванный очищать масло, перемещающееся в гидравлической установке.
  8. Клапан предохранения, предусмотренный в конструкции для того, чтобы не давать давлению нужной жидкости возрастать до неприемлемого уровня.

Блокирующая система автоматики, на которой располагается еще ряд элементов (золотник, маховик, датчик, кран и щуп), нужна для блокировки дифференциала заднего моста. Ключевой принцип действия ГУРа — наращивание гидравлического усилия при увеличении сопротивления при повороте сельскохозяйственной техники. Сопротивление, которое образуется при развороте машины, влечет за собой смещение от оси червяка рулевой колонки. Из-за этого пружины ползунов сжимаются. Как только это сопротивление превосходит силу сжатия всех пружин, золотник перемещается и дает возможность специализированной жидкости попасть в одну из емкостей силового цилиндра.

Масло, в свою очередь, изменяет положение поршня, а его усилие, при помощи рейки, поступает в зубчатый сектор, с помощью которого производится вращение поворотного вала. Когда сопротивление, возникшее при развороте, спадает, пружины приходят в первоначальное, распрямленное положение, а золотник встает на место, тем самым не давая больше рабочей жидкости перетекать в цилиндр. Если возникает ситуация, при которой сопротивление при повороте не увеличивается настолько, чтобы превысить силу сжатия пружин, то гидроусилитель руля не начинает свое функционирование.

Артикул: МТЗ-82

В основной предлагаемый нами комплект переоборудования рулевого управления на МТЗ-82 (ГОРУ МТЗ-82) входят следующие комплектующие:

1. Кронштейн МТЗ для установки гидроцилиндра ЦС-50 — 102-2301023-01-1шт;

2. Рулевая тяга МТЗ с ГОРУ под гидроцилиндр — 1220-3003010-1шт;

3. Рычаг рулевой МТЗ левый с ГОРУ — 72-2308075-01-1шт;

4. Рычаг рулевой МТЗ правый с ГОРУ — 72-2308074-1шт;

5. Гидроцилиндр рулевой МТЗ — Ц 50-3405215-1шт;

6. Насос дозатор объёмом 100/125/160 см3-1шт;

7. Рукава высокого давления (L=1,20м, S=24) с фитингол под 90 градусов-4шт;

8. Штуцер насоса-дозатора G1/2″-S24-4шт;

9. Палец МТЗ рулевого гидроцилиндра 150мм СБ 102-3405103Б-1шт;

10.Палец МТЗ рулевого гидроцилиндра 130мм СБ 102-3405103-1шт;

12.Болт крепления рычагов-9шт;

13.Болт крепления насоса-дозатора-4шт;

14.Шайба медная под штуцер-6шт;

15.Шайба пружинная (гровер)ГОСТ 6402-70.-13шт.

В комплект дополнительно может быть включен кронштейн крепления (85-3401120(-01) насоса дозатора (в литературе также встречается упоминания о нем как кронштейна рулевой колонки. Применяется на тракторах МТЗ-80/82, МЛ-131. Либо в место кронштейна крепления 85-3401120(-01) в комплект можно предложить привод МТЗ-1221 рулевого механизма под (ГОРУ) или как его еще называют колонка рулевая ГОРУ МТЗ в сборе 85-3401010. Производства БЗТДиА с каталожным номером 85-3401010.

Дополнительная комплектация обусловлена возможностью выбора альтернативной замены последних на свои варианты и относительно спорным моментом установки гидробака. Установка гидробака ведет за собой уменьшения веса направленного на передние управляемые колеса и как следствие необходимость установки на тракторе дополнительных (весов) блинов с целью компенсировать снижение веса.

При замене ГУРа на гидробак становится невозможным использование дифференциала трактора МТЗ-80/82. В данном случае необходимо использование на тракторе крана блокировки заднего моста ГОРУ 80-4801200Б (Кран МТЗ блокировки дифференциала ГП) который покупается отдельно от комплекта ГОРУ МТЗ-80/82, это позволит полноценно пользоваться блокировкой дифференциала. При использовании комплекта крепления насоса-дозатора к ГУРу трактора МТЗ-80/82 не терять возможность использования функции дифференциала трактора, при этом, что не мало важно сам ГУР, а точнее корпус ГУРа МТЗ-80/82 можно использовать как гидробак и он же будет служит в качестве креплением самого насоса дозатора на тракторе.

Процесс установки комплекта крепления (насоса-дозатора) к ГУРу на трактор МТЗ-80/82 при сохранении функции блокировки дифференциала:

С ГУРа снимается распределитель 50-3406015;

1. Проводим замену подшипников;

2. Снимаем червяк ГУРа 50-3405026;

3. Устанавливаем новый вал;

4. К плашке прикручивается насос-дозатор (гидроруль) болтами с потаем;

На постоянной основе предлагаем к реализации комплекты переоборудования с гидроусилителя рулевого управления (ГУРа) на гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ) тратора МТЗ 82. Ниже представлено описания ГОРУ МТЗ, комплектации предлагаемые нами так же схемы и много сопутствующей информации.

Общие сведения: Рулевое управление тракторов МТЗ-82 может быть гидромеханическим (с корпусом ГУР) или гидрообъемным с насосом-дозатором (ГОРУ). В последние годы прослеживается тенденция к значительному росту переоборудования рулевого управления тракторов МТЗ-82 с ГУРа на ГОРУ. Гидрообъемное рулевое управление ГОРУ состоит из насоса-дозатора (гидроруля) героторного типа, установленного в рулевой колонке на передней стенке кабины (либо на корпусе ГУР), шестеренчатого насоса питания с приводом от дизеля, гидроцилиндра рулевого, установленного в рулевой трапеции переднего моста (Беларус 82.1/82.2) или передней оси (Беларус 80.1/80.2) трактора. Масляной емкостью ГОРУ является бак гидронавесной системы. На тракторах с ГОРУ используется гидравлический привод блокировки дифференциала заднего моста с краном управления 80-4801200Б (в литературе встречаются такие названия — кран блокировки заднего моста ГОРУ 80-4801200Б или кран МТЗ блокировки дифференциала ГП), расположенным под наклонной частью основания кабины. Управление блокировкой осуществляется педалью, расположенной слева от педалей управления рабочими тормозами.

Читать еще:  Замена сцепления мтз 82

В основной комплект переоборудования гидрообъемного рулевое управление ГОРУ МТЗ 82 предлагаемый нами входят:

  • Насос дозатор (Гидроруль, Orbitrol) с объемом 160см 3 ;
  • Гидроцилиндр рулевой под ГОРУ МТЗ-82 Ц50-3405215-01СБ (с пальцами и штуцерами);
  • Кронштейн гидроцилиндра ЦС-50 на ГОРУ МТЗ-82 102-2301023-01 ;
  • Рулевая тяга с МТЗ-1220 усиленная с ГОРУ ( 1220-3003010 );
  • Рычаг рулевой МТЗ левый с ГОРУ 72-2308075-01 ;
  • Рычаг рулевой МТЗ правый с ГОРУ 72-2308074 ;
  • Рукава высокого давления S24*1.5м (РВД) с фитингом под L-90 градусов, надо 4 шт.

Дополнительная комплектация ГОРУ МТЗ-82:

  • Кронштейн колонки рулевой ГОРУ МТЗ (85-3401120). Кронштейн механизма рулевого управления МТЗ 85-3401120;
  • Колонка рулевая ГОРУ МТЗ в сборе 85-3401010;
  • Кран блокировки заднего моста ГОРУ 80-4801200Б. Кран МТЗ блокировки дифференциала ГП.;
  • Гидробак гидрообъемного рулевого управления МТЗ-80(82). Гидробак ГОРУ МТЗ-80(82);
  • Комплект для установки насоса дозатора на ГУР трактор МТЗ-80, МТЗ-82;
  • Вилка насоса-дозатора ГОРУ МТЗ-80 (82) 85-3401156;
  • Кардан рулевого управления на ГОРУ МТЗ-80 (82) 85-3401150.

В настоящее время существуют некоторые разногласия по поводу применения гидробака. Одним из преимуществ комплектования переоборудования рулевого управления под ГОРУ МТЗ 82 с использованием корпуса ГУРа как гидробак:

  • Упрощение использования блокировки дифференциала;
  • Использования корпуса ГУРа как гидробак дает возможность сохранить баланс весов трактора;
  • Уменьшения веса на переднюю ось трактора МТЗ-82 приведет к необходимости догружения передней части трактора при помощи дополнительных утяжелителей с целью предотвращения отрыва передних управляемых колес от поверхности трактора, отрыв управляемых колес является недопустимым с точки зрения безопасности управления:
  • Легкость обслуживания после установки — не нужен демонтаж тяжёлого корпуса ГУРа, быстрая и лёгкая замена насоса дозатора и устройства блокировки колёс при поломке.
  • При утечке масла из насоса дозатора, масло попадает в бак (корпус ГУРа), а не в грунт.

Управление блокировкой дифференциала МТЗ

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГОРУ МТЗ-82 И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОРУ МТЗ-82
Повышенное усилие на рулевом колесе
Недостаточное давление масла в гидросистеме
ГОРУ. Неисправен питающий насос
Направьте в ремонт или замените насос
Недостаточное количество масла в маслобакеДолейте масло
Подклинивание шлицевого хвостовика кардана
рулевой колонки в приводном валу насоса-
дозатора
Определите места подклинивания и устраните
Повышенное трение между механическими де-
талями рулевой колонки или редуктора ПВМ
Устраните
Отсутствие упора при вращении рулевого колеса
Недостаточное количество масла в бакеДолейте и прокачайте систему
Изношены уплотнения цилиндра поворотаЗамените
Самопроизвольное вращение рулевого колеса («моторение») при снятии с него воздейст-
вия оператора
Невозвращение золотника насоса-дозатора в «нейтраль».
а) подклинивание шлицевого хвостовика карда-
на рулевой колонки в приводном валу насоса-
дозатора
Определите место подклинивания и устраните
б) повышенное трение между механическими
деталями рулевой колонки
Устраните
Несоответствие поворота направляющих колес направлению вращения рулевого колеса
Неправильное подсоединение цилиндровых вы-
водов насоса-дозатора к цилиндру поворота
Измените подсоединение

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОРУ МТЗ-82 С ЦИЛИНДРОМ В РУЛЕВОЙ ТРАПЕЦИИ
Насос-дозаторсм 3 /обГероторный, с объемной постоянной
100 см 3 /об (160 см 3 /об)*
Давление настройки предохранительного
клапана
кгс/см 2
(МПа)
140 +15 (14 +1,5 )
Давление настройки противоударных кла-
панов
кгс/см 2
(МПа)
200 +20
(20 +2,0 )
Насос питаниял/минпроизводительностью 21 л/мин (28 л/мин)*
Механизм поворотаГидроцилиндр двойного действия
Внутренний диаметр гильзы цилиндрамм50 (63)*
Диаметр штокамм25 (30)*
Ход штокамм200
Кран блокировки дифференциала заднего
моста
Золотниковый
Давление настройки редукционного клапа-
на
кгс/см 2
(МПа)
11,0 ± 2,0 (1,10 ± 0,20)
* При установке ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕГУЛИРОВКИ ГОРУ МТЗ-82

Перед запуском нового трактора выполните следующие работы:

Проверьте качество и уровень масла в картере дизеля, поддоне воздухоочистителя, корпусах силовой передачи, корпусах ПВМ и промежуточной опоры, корпусе редуктора пускового двигателя, а также в баке гидронавесной системы и ГОРУ, корпусе гидроусилителя руля и при необходимости долейте или замените его.

Установка гидроцилиндра рулевого управления на передний ведущий мост:

ГОРУ МТЗ с цельной рулевой тягой (тракторы с УК — унифицированная кабина) (рис. 1). При установке конусного пальца цилиндра в отверстие I размер Ал (расстояние между базовой бобышкой редуктора и фланцем левой крышки ПВМ) должен быть 273 мм, при установке пальца в отверстие II — размер Ал = 313 мм, при установке в отверстие III — размер Ал= 358 мм. Выдвижку правого редуктора (размер Апр) установите равной выдвижке левого редуктора (размер Ал).

Рис.1 ГОРУ МТЗ-82 с цельной рулевой тягой (тракторы с УК — унифицированная кабина).

Регулировка схождения передних колес (тракторы с ГОРУ МТЗ-82)

После изменения ширины колеи передних колес отрегулируйте схождение путем изменения длины рулевой тяги (рис. 2):

  1. Установите требуемое давление в шинах.
  2. На ровной площадке проедьте на тракторе в прямом направлении не менее 3 м и остановитесь. Включите стояночный тормоз.
  3. Проверьте, чтобы корпуса колесных редукторов (тракторы с ПВМ) или поворотные кулаки (тракторы Беларус-80.1/80.2 (2х4)) были выдвинуты на одинаковую величину «Б» из корпуса ПВМ или трубы передней оси соответственно.
  4. Замерьте расстояние «В» между двумя противоположными точками на закраине обода, сзади передней оси на высоте оси колес.
  5. Переместите трактор вперед так, чтобы передние колеса повернулись примерно на 180°, затем замерьте расстояние «А» спереди передней оси, между теми же точками, как и при измерении размера «В». Схождение правильное, если измерение «А» на 0-8 мм меньше измерения «В».

Если схождение не соответствует этим значениям, проделайте следующее:

  1. Отпустите гайки (1), (3) регулировочной трубы (2) рулевой тяги.
  2. Вращая трубу, установите требуемый размер схождения.
  3. Затяните гайки (1), (3)

Рис. 2 Регулировка схождения передних колес ГОРУ МТЗ-82

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ТРАКТОРА С ГОРУ МТЗ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

смажьте:

  • подшипник отводки сцепления;
  • подшипники поворотных цапф;
  • шестерню правого раскоса;
  • втулки вала механизма задней навески;
  • шарниры гидроцилиндра ГОРУ МТЗ-82.

2 КАК ПРАВИЛЬНО УСТАНАВЛИВАТЬ ДОЗАТОР НА МТЗ 82 ?

Установка насоса дозатора на МТЗ 80 и МТЗ 82 предполагает частичную замену системы ГУР (гидроуправления руля) на механизм ГОРУ (гидрообъемное рулевое управление). Комплект ГОРУ включает в себя:

  • специальный кронштейн гидроцилиндра;
  • усиленная рулевая тяга;
  • два рычага;
  • гидроцилиндры на передний мост с набором пальцев;
  • дозирующий насос;
  • каналы высокого давления;
  • специальный переходник под насос.
Читать еще:  Замена масла в двигателе маз

При необходимости также приобретается кран блокировки дифференциала механизма ГОРУ. Он используется для замены блокировки, которая используется на ГУР. Такой кран позволяет блокировать редуктор на нестабильных участках дороги, что повышает проходимость техники.

Комплект для установки ГУР на трактор МТЗ

Дозирующее устройство устанавливается на машину по такому алгоритму:

  1. Прежде всего, необходимо снять коробку системы ГУР (также называется распределителем). Для этого снимаются рычаги управления. После чего изымают пластины пыльников, пыльники и уплотнители. Дальше снимаются крышки и вытягиваются золотники.
  2. Следующий этап – замена подшипников системы на новые в случае износа уже установленных.
  3. Снимается червяк устройства.
  4. На место червяка устанавливается вал дозатора.
  5. К соответствующей плашке прикручиваем дозирующее устройство. Установка производится посредством потайных болтов.
  6. Дальше следует проверка насоса и уже после этого его установка в систему гидроусиления.

Замена остального комплекта ГОРУ проводится до установки насоса.

НЕИСПРАВНОСТИ НАСОСА ДОЗАТОРА МТЗ И ИХ ПРИЗНАКИ

Любая неисправность дозирующего устройства или системы объемного рулевого управления приводят к осложнениям в работе системы управления. Чтобы восстановить функциональность системы, следует четко знать какой именно узел вышел из строя. Для этого есть ряд признаков:

  1. Передний мост стал более неустойчивым. Этот признак в большинстве случаев свидетельствует о смещении оси поворотного вала. Также возможно образование зазоров в тяге рулевого управления или в узлах насоса.
  2. Поворот руля стал более трудным и требует дополнительных усилий. Причиной является недостаточное количество масла внутри дозатора. Второй вариант – большое количество воздуха внутри гидравлической системы и как следствие – частично холостая работа устройства.
  3. Своевольное изменение положения рулевого колеса. Самостоятельный поворот руля является следствием неправильного положения золотника внутри насоса. За его нейтральное положение отвечают две растягивающие пружины. В случае поломки одной из них, масло постоянно подается на один из цилиндров, и руль поворачивается соответственно.
  4. Слабый упор в процессе поворота или его полное отсутствие. Такое явление наблюдается в том случае, если в дозаторе недостаточно масла. Соответственно его функциональность падает. Второй причиной проблемы может быть истирание уплотнительных прокладок на цилиндрах, отвечающих за поворот машины.
  5. При повороте рулевого колеса, колеса трактора поворачивают в противоположную сторону. В этом случае проблема заключается в том, что выводы к гидравлическим цилиндрам машины неправильно соединены с дозаторным насосом. В результате золотник подает масло не на тот цилиндр, соответственно идет усиление не той стороны.

Также одной из проблем в работе насосного оборудования контура гидроусиления является его загрязнение. Когда клапана устройства забиваются грязью и другими частицами, они не способны пропускать жидкость по системе и регулировать давление. В результате снижается функциональность системы и возможна ее поломка.

Артикул: МТЗ-82

В основной предлагаемый нами комплект переоборудования рулевого управления на МТЗ-82 (ГОРУ МТЗ-82) входят следующие комплектующие:

1. Кронштейн МТЗ для установки гидроцилиндра ЦС-50 — 102-2301023-01-1шт;

2. Рулевая тяга МТЗ с ГОРУ под гидроцилиндр — 1220-3003010-1шт;

3. Рычаг рулевой МТЗ левый с ГОРУ — 72-2308075-01-1шт;

4. Рычаг рулевой МТЗ правый с ГОРУ — 72-2308074-1шт;

5. Гидроцилиндр рулевой МТЗ — Ц 50-3405215-1шт;

6. Насос дозатор объёмом 100/125/160 см3-1шт;

7. Рукава высокого давления (L=1,20м, S=24) с фитингол под 90 градусов-4шт;

8. Штуцер насоса-дозатора G1/2″-S24-4шт;

9. Палец МТЗ рулевого гидроцилиндра 150мм СБ 102-3405103Б-1шт;

10.Палец МТЗ рулевого гидроцилиндра 130мм СБ 102-3405103-1шт;

12.Болт крепления рычагов-9шт;

13.Болт крепления насоса-дозатора-4шт;

14.Шайба медная под штуцер-6шт;

15.Шайба пружинная (гровер)ГОСТ 6402-70.-13шт.

В комплект дополнительно может быть включен кронштейн крепления (85-3401120(-01) насоса дозатора (в литературе также встречается упоминания о нем как кронштейна рулевой колонки. Применяется на тракторах МТЗ-80/82, МЛ-131. Либо в место кронштейна крепления 85-3401120(-01) в комплект можно предложить привод МТЗ-1221 рулевого механизма под (ГОРУ) или как его еще называют колонка рулевая ГОРУ МТЗ в сборе 85-3401010. Производства БЗТДиА с каталожным номером 85-3401010.

Дополнительная комплектация обусловлена возможностью выбора альтернативной замены последних на свои варианты и относительно спорным моментом установки гидробака. Установка гидробака ведет за собой уменьшения веса направленного на передние управляемые колеса и как следствие необходимость установки на тракторе дополнительных (весов) блинов с целью компенсировать снижение веса.

При замене ГУРа на гидробак становится невозможным использование дифференциала трактора МТЗ-80/82. В данном случае необходимо использование на тракторе крана блокировки заднего моста ГОРУ 80-4801200Б (Кран МТЗ блокировки дифференциала ГП) который покупается отдельно от комплекта ГОРУ МТЗ-80/82, это позволит полноценно пользоваться блокировкой дифференциала. При использовании комплекта крепления насоса-дозатора к ГУРу трактора МТЗ-80/82 не терять возможность использования функции дифференциала трактора, при этом, что не мало важно сам ГУР, а точнее корпус ГУРа МТЗ-80/82 можно использовать как гидробак и он же будет служит в качестве креплением самого насоса дозатора на тракторе.

Процесс установки комплекта крепления (насоса-дозатора) к ГУРу на трактор МТЗ-80/82 при сохранении функции блокировки дифференциала:

С ГУРа снимается распределитель 50-3406015;

1. Проводим замену подшипников;

2. Снимаем червяк ГУРа 50-3405026;

3. Устанавливаем новый вал;

4. К плашке прикручивается насос-дозатор (гидроруль) болтами с потаем;

Как происходит регулировка гидроусилителя

Основные неисправности гидроусилителя руля касаются в первую очередь зубчатой рейки, сектора и червяка. Кроме того, переделка ГУРа МТЗ может потребоваться в том случае, если в его конструкции была нарушена герметичность или предохранительный клапан пришел в негодность. Если при проведении диагностики составных частей гидроусилителя руля были выявлены какие-либо неисправности, необходимо разобраться, может ли проводиться обычная регулировка ГУРа МТЗ или регулировочные операции будут недостаточными и понадобится более тщательный ремонт.

Чтобы устранить поломку, которая затрагивает, например, распределитель, необходимо будет снять гидроусилитель с сельскохозяйственной техники и разобрать его. В дальнейшем будет проведена экспертиза и заменены нужные детали.

Перед тем как будет произведена регулировка или ремонт гидроусилителя, необходимо слить рабочую жидкость и ослабить гайку поворотного вала.

Переделанная установка должна быть вновь поставлена на трактор со всей внимательностью — обратите внимание на степень затяжки гаек, следите за тем, чтобы метки поворотного вала и другие элементы встали на свои места.

На отрегулированном гидроусилителе можно «уехать» довольно далеко. Однако при проведении работ следует быть внимательным и соблюдать основные правила проведения подобных работ. В ином случае можно сломать важную деталь. Если у вас нет должных навыков, лучше доверьте вопросы регулировки специалистам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector