239 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фильтры для КамАЗ

Задача этой детали заключается в очистке воздушного потока от посторонних примесей перед подачей его в цилиндры ДВС.

Устройство и принцип работы воздушного фильтра на КамАЗ

Существует 3 разновидности сменных элементов для фильтрации, используемых в этих машинах:

Основной с отсекателем воздуха. Устанавливается в автомобилях, которые эксплуатируются большей частью на дорогах с асфальтовым покрытием.

Основной без отсекателя воздуха. Используются в машинах, эксплуатирующихся в полевых условиях.

Элемент безопасности. Встраивается в систему воздухоподачи транспорта, оснащенного двигателями Cummins, «Евро-4» и «Евро-5».

Установка дополнительного воздушного фильтра на КамАЗ нужна в том случае, когда машина оборудована ДВС типа «Евро-3».

Основой конструкции всех воздушных очистителей является лента из специальной фильтровальной бумаги, сложенная гармошкой. Она укладывается по кругу в корпусе, на торцы которого устанавливаются кольца с резиновыми уплотнениями. Для придания элементу жесткости он обернут металлической сеткой изнутри и снаружи. Детали с отсекателями также обернуты (до середины цилиндра) электрокартоном или тонким пластиком.

Во время работы двигателя воздух подается в корпус по приемному патрубку. Там он проходит через фильтрующий элемент, на котором оседают посторонние частицы, и только после очистки поступает во впускной коллектор.

Обслуживание и замена воздушного фильтра на КамАЗ

Периодически фильтрующий элемент нужно извлекать из корпуса очистителя и осматривать его поверхность. Если бумага запылена, она продувается струей сжатого воздуха. Корпус должен быть промыт дизтопливом, бензином или горячей водой, а затем тщательно просушен.

Менять фильтрующий элемент следует каждые 9-10 тыс. км, а при сильной загрязненности – раньше. Порядок его замены показан на видео: https://youtu.be/onUPfFPUBVQ

Сроки замены масляного фильтра

Согласно сервисной книжке автомобиля, замена масляных фильтров двигателя на КАМАЗе проводится одновременно со сменой масла. Цикл пробега автомобиля, при котором выполняется обязательный слив и залив новой смазки авто, составляет 15-20 тыс км.

Не рекомендуется менять смазку системы очистки, не выполнив смену масляных фильтров. На всех моделях автомобиля КАМАЗ (включительно после выпуска 79 года) установлены сменные бумажные фильтры. Выполняется замена обоих фильтрующих колпачков системы очистки. Следовательно нельзя допускать ситуацию, при которой меняется только один фильтр авто, а второй остается или меняется спустя длительное время после регулярной эксплуатации машины. В этом случае, абразивные вещества, сажа и другая грязь все равно попадут в масляный картер системы блока цилиндров.

Читать еще:  Как связать тунику спицами и крючком - подробное описание с фото примерами

Неоригинальные фильтры: артикулы, цена

Технические характеристики (размер):

  • наружный диаметр: 99,5 мм для грубой и 92,5 мм для тонкой очистки;
  • винтовая резьба: M20x1,5;
  • внутренний диаметр: 69,4 мм. для грубой и 72,5 мм для тонкой очистки.
Артикул на фильтр масляныйЦена в рублях
740.20-1012068 КАМАЗ 43087405-1017040-02 КАМАЗ 43114От 250 – 270
740.20-1012070 КАМАЗ 651157405-1017040-20TSN 9.5.3 КАМАЗ 6520От 250 – 270
740.20-1012074 КАМАЗ 54907405-1017040 TSN 9.5.24 КАМАЗ 65201От 250 – 270
740.20-1012068 КАМАЗ 53207405-1017040-02 КАМАЗ 65206От 250 – 270
840-1012038-12 EKO-02.51 КАМАЗ 551117405-1017040-20TSN 9.5.3 КАМАЗ 4310От 250 – 270
840-1012038-12 КАМАЗ 55117405-1017040 TSN 9.5.24 КАМАЗ 65117От 250 – 270
7405.1017040 КАМАЗ 432537405.1017040-02 КАМАЗ 65111От 250 – 270
*цены указаны состоянием на июль 2019 года

Очистка ротора центробежного фильтра

При замене масла в системе смазки для двигателя 7403.10, ротор центробежного фильтра можно очистить, выполнив следующую инструкцию:

  1. Снять колпак, вывернув гайку колпака фильтра.
  2. Провернуть ротор вокруг оси таким образом, чтобы стопорные пальцы оказались в прорезях ротора.
  3. Снять ротор, вывернув гайку крепления колпака.
  4. Протестировать момент затяжки гайки крепления ротора на оси. Оптимальным показателем считается 80-90 Н*м, при сервисном уходе вытаскивать ротор не нужно.
  5. Вычистить образовавшийся остаток из колпака ротора и прочистить его дизельным топливом.
  6. Проанализировать качество уплотнительного кольца колпака ротора, при обнаружении дефектов – установить новое кольцо. Поставить колпак, совместив отметки на роторе и колпаке. Закрутить гайку колпака ротора (оптимальный момент затяжки 20-30 Н*м).
  7. Прежде чем устанавливать наружный колпак необходимо отжать пальцы тормозного механизма и проанализировать циркуляцию ротора на оси (поворот должен происходить легко, без заедания). Закрутить гайку колпака с моментом затяжки 20-30 Н*м.

Почему возникают сбои в работе теплообменника КамАЗ

Основная неисправность, которая может случиться с теплообменником – смешивание охлаждающей жидкости с маслом. Такая проблема может вывести из строя весь двигатель, потому что нарушится система охлаждения, а кроме того, масло потеряет свои смазочные свойства, что приведет к быстрому износу деталей.

Проблема возникает из-за разгерметизации какого-либо из участков теплообменника: неплотное соединение трубок, трещины на корпусе, пробой прокладок, неверная регулировка клапанов.

Обнаружить проблему можно по некоторым косвенным признакам:

  • Двигатель стал перегреваться
  • Снижается давление моторной смазки из-за того, что смесь масла и охлаждающей жидкости очень плотная и засоряет фильтры
  • Изменяется цвет охлаждающей жидкости

Как снять масляный фильтр

Первая проблема, с которой часто сталкиваются автомобилисты, когда впервые решают взяться за самостоятельную замену масляного фильтра — как его открутить от блока цилиндров или извлечь из корпуса? Ведь в автосервисе все выглядело предельно просто: мастер накидывал на корпус или крышку фильтра специальный ключ и легким движением руки проворачивал его. Но у большинства автовладельцев такого ключа нет.

Если же такого ключа нет — не беда! Есть несколько действенных и относительно простых способов демонтажа масляного фильтра, которые не требуют специализированного инструмента и доступны практически любому автовладельцу.

Далее рассмотрим способы демонтажа только фильтрующих элементов, поставляемых в собственном корпусе. Для фильтров, которые выпускаются в виде сменных картриджей, эта проблема неактуальна.

Только в некоторых моделях авто можно заменить фильтр, изготовленный в собственном корпусе, без утечки значительного количества масла. Поэтому предварительно сливаем масло. После чего выбираем наиболее подходящий из нижеперечисленных методов.

Наждачная бумага. Один из наиболее распространенных и чистых способов для тех авто, где есть возможность свободно подобраться руками к фильтру. Большинство корпусов современных фильтров имеют гладкие поверхности, которые в процессе монтажа или эксплуатации авто нередко вымазываются маслом. Поэтому, с учетом прочной затяжки, руками провернуть их довольно проблематично — они попросту соскальзывают. Ситуация усугубляется еще и тем, что доступ к фильтру часто ограничен, говорить об удобном захвате руками с хорошим упором не приходится. В таком случае просто обверните фильтр наждачной бумагой (абразивом к корпусу). Сцепное усилие увеличится в разы. Руки перестанут проскальзывать, и это позволит отвернуть фильтр.

Ремень привода навесного оборудования или ГРМ. Ещё один известный и действенный способ. Выбираете наиболее мягкий и широкий ремень, накидываете его на корпус фильтра, с силой зажимаете и проворачиваете за свободный конец. Некоторые автомобилисты пользуются более совершенной версией этого способа: свободный конец ремня зажимают в металлической трубке или накручивают на накидной ключ. Получается вроде рычага, который одновременно сдавливает ремень (увеличивает силу захвата) и повышает прилагаемое усилие.

Большая струбцина или ручные тиски. Простой способ для тех, у кого есть этот инструмент. Крепко зажимаете корпус фильтра и отворачиваете его, прикладывая силу к инструменту (что гораздо проще, чем к цилиндрическому гладкому корпусу).

Важно не переусердствовать, иначе можно продавить в корпусе фильтра дыру, что приведет к утечке масла и загрязнению элементов подкапотного пространства. Поэтому лучше подложить резинки между губками тисков (струбцин) и фильтром.

Отвертка, большое шило или любой другой острый и крепкий инструмент. Грязный способ, который используется только в крайних случаях. Чтобы снять масляный фильтр, пробиваете его насквозь перпендикулярно оси. Важно: рассчитайте точку пробоя и угол вхождения инструмента так, чтобы была возможность сделать хотя бы четверть оборота, используя образовавшийся рычаг. Не забудьте при этом подставить емкость, так как из фильтра вытечет масло.

После снятия масляного фильтра рекомендуется сразу установить новый, чтобы исключить вероятность проникновения в систему смазки посторонних загрязнений. Или, если между снятием и установкой пройдет определенное время, закройте отверстия под фильтр чистой безворсовой ветошью.

Если вам нужна помощь в подборе нового масляного фильтра, обратитесь к специалистам TopDetal.ru.

Отзывы о выборе фильтров на КАМАЗ

Александр Владиславович, 39 лет: покупал КАМАЗ пять лет назад, особых нареканий на качество машины нет. Бережно отношусь, соблюдаю график проведения технического осмотра (ТО). Перед посещением мастерской всегда закупаю расходные материалы самостоятельно. Топливный и масляный фильтры беру с оригинальными серийными номерами (740.20-1012068, 740.20-1012070, 7405.1017040). На расходных материалах не экономлю.

Петрович, 38 лет: покупал КАМАЗ с рук, состояние хорошее. За три года эксплуатации капительных ремонтов не было. Расходные материалы, фильтры в оригинальном исполнении не покупаю. Ограничиваюсь аналогами, они дешевле, таким образом экономлю.

Данилович, 44 года: покупаю заводские расходники (740.20-1012068, 740.20-1012070, 7405.1017040). Несколько раз покупал аналоги, мне не понравились, несмотря на дешевизну.

Владислав Константинович, 43 года: технический осмотр КАМАЗу провожу своими силами. Расходники беру с заводскими серийными номерами, запчасти покупаю в фирменном магазине. Для меня в приоритете качество, гарантия от производителя.

Виталий, 28 лет: покупал грузовик КАМАЗ с рук, пробег 60000 км. Устанавливаю неоригинальные расходники. Не считаю, что они сильно отличаются по качеству от оригинальных.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: