18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление масла

Содержание

Давление масла. Каким должно быть по нормативам. Показатели уровней

Автовладельцы знают, что без масла двигатель долго не проработает. Но далеко не все знают о том, что смазочная жидкость должна не только просто плескаться в моторе, но и циркулировать по системе под давлением, которое должно соответствовать определенному интервалу.

В старых моторах масло применялось преимущественно в качестве смазочного материала. А сейчас отвечает за куда больший функционал:

  • защита от износа;
  • отвод тепла от горячих деталей;
  • нейтрализация продуктов горения;
  • работа в качестве гидравлики в исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, натяжители цепей, муфты регулировки фаз газораспределения и так далее.

Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостаточное давление в системе приведет не только к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, но и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что напрямую сказывается на мощности и в итоге приводит к дорогостоящему ремонту. Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к перескоку цепи на звездах, что вызовет столкновение поршней с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто – придется покупать новый.

Но если о том, что низкое давление масла вредно, знают многие, то о вреде повышенных показателей задумываются только когда сталкиваются с последствиями. А они уже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум, такая ситуация влияет на возникновение повреждений уплотнителей и способствует ускорения утечки смазочной жидкости. Также часто случается ее выдавливание из-под кольца масляного фильтра, и это случается при залипании редукционного клапана маслонасоса.

На приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В стандартных условиях эксплуатации этого достаточно, а при необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.

Но, говоря о недостаточных или избыточных значениях показателя, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя нормативы будут разными. Чаще всего, минимальное давление масла должно составлять от 1 атмосферы на холостом ходу прогретого двигателя. Верхняя планка — 4,5–5 атмосфер при повышенных оборотах.

Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя

1.1. При ежедневном техническом обслуживании отмечается повышение уровня масла в картере масляном при одновременном
уменьшении вязкости (масло разжижается). Разжиженное масло приобретает другой запах, аналогичный запаху дизельного топлива.
1.2. Если с повышением уровня масла при эксплуатации двигателей снижается их мощность, отмечается неравномерная работа
двигателя — двигатель «троит», это свидетельствует о неисправности форсунок (одна или две форсунки «льют»). При этом несгоревшее топливо попадает в полость картера масляного.
Поиск неисправности и метода устранения осуществляется в следующем порядке:

1.Форсунки
Диагностика и методы устранения:
1.1. Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 60-80° С.
1.1.1. В работе двигателя отмечаются перебои, двигатель «троит». Названные признаки
при одновременном попадании топлива в систему смазки свидетельствуют о неисправности одной или нескольких форсунок.
1.1.2. Для выявления неисправной форсунки, произвести демонтаж всех форсунок с последующей проверкой на стенде. Порядок
проверки принять в соответствии с Руководствами по эксплуатации. Отремонтировать или заменить неисправные форсунки.
1.1.3. Проверить работу двигателя после ремонта или замены форсунок.
Если после проведения работ по названым выше пунктам уровень масла в масленом картере не повышается, и двигатель работает без отклонений считать дефект устраненным.
1.2. После запуска двигателя не отмечается перебоев в его работе и двигатель не «троит», то проводятся следующие работы:
1.2.1. Заглушить двигатель, снять крышки головок, удалить масло с деталей соединений трубок высокого и низкого давления, с
трубок низкого давления.
1.2.2. Запустить двигатель, соблюдая правила техники безопасности. Проверить наличие смеси топлива с маслом в полостях
стаканов форсунок с помощью щупа (смотри рисунок 1). Наличие смеси топлива в полости стакана форсунки свидетельствует о
не герметичности соединения корпуса форсунки с распылителем.
1.2.3. Устранить негерметичность методом подтяжки соединений трубопроводов или же подтяжкой гаек крепления распылителей
форсунок после их снятия.
1.2.4. При наличии топлива только в полостях стаканов форсунок, форсунки демонтировать и проверить на герметичность.
1.2.5. Проверку герметичности форсунки производить подводом топлива с давлением в пределах 280-290 кгс/см , при этом
выделении топлива из под гайки распылителя не допускается. Особое внимание обратить на герметичность стенки между полостью пружины и каналом подвода топлива к распылителю в корпусе форсунки. При негерметичности указанной стенки отмечается большое выделение топлива из отверстия форсунки под дренажную трубку.

Читать еще:  Замена шкворней камаз евро 3

2. Топливопроводы высокого давления и их соединения непосредственно с форсунками или со штуцерами форсунок в зависимости от применяемых конструкций форсунок, топливопроводы низкого давления (дренажные трубки), их соединения с форсунками и головкой цилиндров двигателя.

3. Топливный насос высокого давления и топливоподкачивающий насос.

Диагностика и методы устранения:
3.1. При отсутствии топлива в местах по пункту 1.2.2 считать источником попадания топлива ТНВД с топливоподкачивающим
насосом.
3.2 Для подтверждения негерметичности ТНВД с топливоподкачивающим насосом, следует заменить масло в масленом картере
двигателя. Заглушить трубки подвода и отвода масла к ТНВД, при этом, до момента заглушения трубок отвода масла, течи из него не должно быть.
3.3 После работ по пункту 3.2, запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Снять заглушку штуцера трубки отвода
масла из топливного насоса, при этом подтверждением негерметичности ТНВД и ТПН будет наличие течи смеси масла в момент снятия заглушки с названной трубки.
3.4 Указанный ТНВД необходимо снять с двигателя, отремонтировать или заменить. При ремонте ТНВД необходимо оценить
состояние уплотнительных колец, позиции 10,11 (см. рисунок 2). При наличии внешних дефектов (срезов, разрывов и т.п.) кольца
подлежат обязательной замене. После ремонта ТНВД проверить его герметичность перед регулировкой.
Проверку на герметичность производить в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации 7511.3902150-01РЭ издание
2007г.
3.5 При проверке герметичности ТПН особое внимание обратить на герметичность соединения штока толкателя (позиция 7) с
втулкой (позиция 6).
3.6 После установки отремонтированного или замененного ТНВД проверить работу двигателя. При отсутствии повышения уровня
масла в масленом картере, считать дефект устраненным.


1-корпус топливного насоса; 2 — вал кулачковый; 3 – толкатель
плунжера в сборе; 4- тарелка пружины толкателя нижняя; 5-
пружина толкателя; 6 – пробка; 7 – кольцо пружинное; 8 – втулка
поворотная; 9 – рейка топливного насоса; 10, 11, 20 – кольцо
уплотнительное; 12 – плунжер; 13 – втулка плунжера; 14 – штифт;
15 – экран; 16 – седло нагнетательного клапана; 17 – клапан
нагнетательный; 19 – шпилька; 21 – фланец нажимной; 22 – корпус
секции; 23 – штуцер топливный высокого давления; 24 – тарелка
верхняя; 25 – пружина нагнетательного клапана; 26 – упор клапана;
27- гайка; 28,29,30 – прокладки регулировочные.

1- корпус ТПН; 2- поршень ТПН; 3 – пружина поршня; 4, 20, 26,
27 – кольцо уплотнительное; 5 – пробка пружины; 6 – втулка
штока толкателя; 7 – шток толкателя; 8 – толкатель поршня; 9 –
сухарь толкателя; 10 – кольцо стопорное толкателя; 11 – ось
ролика; 12 – кольцо запорное; 13 – ролик толкателя; 14 – седло
клапана; 15 – клапан топливного насоса (нагнетательный); 16 –
пружина клапана; 17, 28 – шайба; 18 – пробка клапана; 19 —
корпус цилиндра; 21 – поршень насоса; 22 – шток; 23 – рукоятка;
24 – колпачок защитный; 25 – цилиндр топливоподкачивающего
насоса; 29 – клапан топливного насоса (всасывающий); 30 –
ввертыш; 31 – прокладка.

Читать еще:  Замена тормозных дисков на мтз

Обслуживание системы смазки двигателя

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И ЕГО ДОЗАПРАВКА

Очистите заливную горловину от пыли и грязи. Выньте маслоизмерительный стержень 2 (рис. 1), вытрите его ветошью и вставьте в трубку до упора. Затем выньте стержень вновь и определите уровень масла: он должен находиться между метками «В» и «Н», ближе к метке «В». Если двигатель работал, проверку уровня масла следует проводить через 3. 5 мин после его остановки.

Если уровень близок к метке «Н», долейте в заливную горловину 1, расположенную в передней части двигателя, за гидромуфтой привода вентилятора, свежее масло до нормы.

При проверке уровня масла обратите внимание на его качество. Если на измерительном стержне через масляную пленку видны риски, масло пригодно для дальнейшего использования. Если риски плохо различимы из-за темного цвета масла, его надо заменить.

Степень загрязненности масла можно оценить и по цвету масляного пятна на белой фильтровальной бумаге. Если только середина пятна черная, следует заменить фильтрующие элементы масляного фильтра и промыть колпак ротора центробежного фильтра, а если все пятно черное, масло следует заменить.

СМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ СМАЗКИ

Смену масла производите сразу после возвращения автомобиля в парк или прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости 70. 90°С.

Для слива масла выверните пробку 3 (рис. 1) в поддоне картера и слейте масло в посуду. При этом пробка заправочной горловины 1 должна быть открыта. После слива масла сливную пробку заверните. Залейте в двигатель промывочную смесь, состоящую из 10 л дизельного топлива и 6 л масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать в течение 5 мин с минимальной частотой вращения коленчатого вала.

Остановите двигатель и слейте промывочную смесь.
Замените два сменных фильтрующих элемента и промойте в дизельном топливе колпаки масляного фильтра 3 (рис. 2) и фильтра центробежной очистки масла. Залейте свежее масло в двигатель.

СМЕНА ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОЛНОПОТОЧНОГО МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Аналогично снимите второй колпак и выньте фильтрующий элемент. Промойте дизельным топливом колпаки, используя кисть и ванну. Замените фильтрующие элементы и соберите фильтр в обратной последовательности.

Проверьте на работающем двигателе, нет ли течи масла в соединениях фильтра;

ПРОМЫВКА ФИЛЬТРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА

Отверните гайку 1 (рис. 3) и снимите колпак фильтра 2. Проверните ротор вокруг своей оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстия ротора. Отверните гайку 3 крепления колпака 4 ротора и снимите колпак; промойте его в дизельном топливе, используя кисть, деревянную лопатку и ванну.

Соберите фильтр в обратной последовательности, проверив состояние уплотняющей прокладки колпака; при необходимости замените ее.

ПРОМЫВКА САПУНА ВЕНТИЛЯТОРА КАРТЕРА

ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

Большой и самый полный выбор автозапчастей Урал для системы смазки двигателя. Так же все необходимые запчасти Урал Вы можете выбрать в нашем каталоге.

Частые причины поломки двигателя V8 турбированного Д-245.30Е2

При ненадлежащем уходе, двигатель V8 турбированный может быстро выйти из строя, тем самым доставив автовладельцу довольно много неприятностей. Ведь, как показывает многолетняя практика специалистов из автомастерской «Авто Платформа», наиболее часто ломается двигатель этого типа по следующим причинам:

Попадание инородных частиц в компрессор турбины.

Такие инородные частицы могут стать причиной серьезных поломок двигателя. Определить эту причину выхода из строя турбированного двигателя довольно просто – на крыльчатке турбины и компрессора отчетливо видны механические повреждения. Такие повреждения являются первопричиной дисбаланса в работе автомобильного ротора. Если проигнорировать сбои в работе этого механизма, то это, в свою очередь, станет причиной более серьезной поломки мотора, которую не всегда можно исправить ремонтом. В некоторых случаях требуется замена двигателя МАЗ Зубренок (двигатель V8 турбированный).

Недостаточная подача масла.

Еще одна распространенная причина поломки двигателя МАЗ Зубренок. Из-за этой причины мотор может перегреться и заклинить. Причин недостаточной подачи масла к мотору может быть несколько, главная из которых – это неправильная установка турбокомпрессора. Также часто недостаточная подача масла в двигатель наблюдается на фоне низкого давления подачи масла по причине неисправностей в системе смазки. И это только самые распространенные причины из довольно внушительного списка возможных ситуаций, по которым масло в недостаточном количестве поступает в мотор. Чтобы максимально точно определить и устранить причину плохой подачи смазки, владельцам МАЗ Зубренок стоит обратиться в автомастерскую «Авто Платформа», где проведут качественную диагностику неисправности и выполнят оперативные качественный ремонт узла.

Читать еще:  Замена сцепления штиль 180

Загрязнения масла.

Загрязненное масло неизбежно повлияет на работу двигателя МАЗ Зубренок. Водитель сразу же почувствует, что в двигателе используется смазка ненадлежащего качества, так как мотор теряет свою мощность, а масляный фильтр забивается или повреждается из-за низкого качества смазки. Если своевременно не заменить масло на продукт соответствующего качества, то эксплуатационный срок мотора существенно снизиться и возможно потребуется не ремонт, а полная замена двигателя МАЗ Зубренок (двигатель V8 турбированный). Определить, что поломка двигателя произошла по причине использования в системе масла низкого качества, достаточно просто. Частицы грязи в смазке неизбежно оставляют следи на подшипниках и вале в виде глубоких царапин. Интересно, что грязь в масло могла попасть не только на этапе его разлива (если куплена смазка от сомнительных производителей или изначально сомнительного качества), но и на СТО во время проведения сервисных работ.

Карбонатный налет.

Неисправности турбированного двигателя часто вызваны наличием карбонатного налета. Этот налет часто образовывается в тех случаях, если водитель не соблюдает правил эксплуатации мотора этого типа. Такой налет может образовываться только в таких случаях: если повышена температура выхлопных газов или если водитель останавливает мотор сразу же после остановки движения транспортного средства. Карбонатный налет часто становиться одной из причин карбонизации масла, которое, в свою очередь, со временем блокирует масляные каналы, предотвращая качественную смазку двигателя. Если своевременно обратить внимание и не устранить карбонатный налет из системы, то со временем потребуется полная замена двигателя МАЗ Зубренок (двигатель V8 турбированный). Ведь из строя выйдет не одна, а несколько комплектующих системы мотора.

Почему стоит обратиться за помощью к мастерам с автомастерской «Авто Платформа»?

Владельцам МАЗ Зубренок, которые оснащены V8 турбированным двигателем стоит учитывать, что данная модификация мотора требует ТО с большим периодом планового проведения, чем моторы с атмосферным принципом работы. Однако турбированные двигатели представляют собой довольно сложный механизм, к уходу и обслуживанию которого производители выдвигают особо высокие требования. Так, особое внимание автомобилисты должны уделять качеству смазки мотора. В автомастерской «Авто Платформа» проводиться качественное сервисное обслуживание и замена двигателя МАЗ Зубренок (двигатель V8 турбированный). Здесь всегда есть в наличие масло, которое отвечает всем высоким требованиям производителя, поэтому и мотор на качественной смазке будет работать долго и бесперебойно. Более того, именно правильный подбор качественного моторного масла способен увеличить эксплуатационный ресурс турбированного двигателя практически вдвое.

В нашей мастерской всегда чисто. Поэтому возможность попадания грязи в смазке на этапе ее замены, или во время проведения ремонтно-сервисных работ двигателя полностью исключается. Это очень важный момент, ведь инородные частицы или грязь в масле могут спровоцировать очень серьезные поломки в V8 турбированном двигателе. Кроме того, здесь можно провести диагностику мотора на предмет естественного износа комплектующих (масляный фильтр быстрее засоряется, если автомобиль эксплуатируется на пыльных дорогах), а также провести их полную замену на совершенно новые качественные детали.

7 советов по замене масла

Совет №1. Тщательно подбирайте моторное масло. Желательно покупать масло, которое соответствует допускам и одобрениям производителя авто.

Совет №2. Не стоит злоупотреблять вакуумной заменой масла, так как в моторе остается больше старого масла, чем при стандартном варианте слива. Применять «экспресс» замену можно, но чередуя с традиционным вариантом.

Совет №3. Проводите замену чаще. Воздушный фильтр не сможет задержать всю пыль и грязь, которая находятся в воздухе. И ни один топливный фильтр не остановит всех примесей, которые можно получить на АЗС с топливом.

Совет №4. Не стоит использовать присадки и добавки в масло, по причине, что положительный эффект может быть кратковременным, а вреда мотор получит больше.

Совет №5. Контролируйте уровень масла используя щуп. Наливать масло нужно до определенной отметки. Нельзя переливать, а также доводить до масляного голодания.

Совет №6. Покупайте масла у проверенных продавцов.

Совет №7. Проводить замену масла лучше осенью, чтобы при низкой температуре зимой мотор был защищен.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector