30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рессор на уаз 452

Замена рессор на уаз 452

Продолжаем, совместно с Магазин4х4 усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .

Сразу после покупки автомобиля, ввиду того, что штатные рессоры абсолютно не внушали доверия установили рессоры РИФ, благо они стали их делать и на УАЗ Буханку.

Но вот незадача, через полгода стало видно что рессоры нещадно ржавеют.
Тогда передние рессоры сняли и по методу Андрея Ермакова [Махно] (светлая ему память) перебрали передок.

К сожалению фотографий не делали, подумали будем заднюю часть приводить в порядок и сделаем. Как обычно все затянулось. и только перед новым 2018 годом решили, что пора привести в чувство и заднюю часть.

Кстати, надо сказать, что за эти два года передок не просел, что не скажешь о «задке»
Кроме эстетического неудобства есть еще и чисто технические причины чтобы исправить ситуацию: во первых, чтобы при полной загрузке колеса не стали чиркать об колесные арки, во вторых при проседании задка разгружается передняя ось, передние рессоры перестают правильно работать.

Разобрали рессоры. Мда, сплошная ржавчина.

Понятное дело, что по регламенту каждое ТО-2 надо очищать и смазывать рессоры.
Но этим мало кто занимается — очень уж грязная работа. И к тому же пробег у нашей подопытной Буханки смехотворный, она больше служит полигоном для экспериментов, нежели бороздит бескрайние просторы.

Сделаем небольшое историко-техническое отступление.
Раньше на всех УАЗах вагонной компоновки рессоры были одинаковые, взаимозаменяемые и устанавливались в резиновые подушки.


1-передний кронштейн рессоры; 2-рама; 3-рессора; 4-накладка; 5-буфер; 6-подкладка буфера; 7-амортизатор; 8-кронштейн амортизатора; 9-задний кронштейн рессоры; 10-резиновая подушка; 11-крышка кронштейна; 12-палец амортизатора; 13-резиновые втулки; 14-подкладка; 15-стяжной болт; 16-стремянка; 17-хомуты

Сейчас на УАЗах автобусах, или как указано у нас в СТС УАЗ-220695-04 «Спец.пассажирский» и спереди и сзади установлены рессоры с креплением на пальцах и серьгах.

Такие рессоры относят к многолистовым трапецеидальным рессорам.
Основное их достоинство — простота, дешевизна и за счет большого «пакета» листов они могут воспринимать не только силы, действующие в различных направлениях (вертикальные, боковые и продольные), но и моменты при трогании с места и торможении.

Из минусов: меняющееся с течением времени трение между листами и снижение долговечности (проседание) из-за износа и появления очагов напряжения.
С этим борются применением малолистовых рессор и применением пластиковых проставок, или, можно правильно смазывать имеющиеся.


1 – передний кронштейн; 2 – рама; 3 – буфер; 4 – накладка; 5 – кронштейн амортизатора; 6 – амортизатор; 7 – задний кронштейн; 8 – резиновые втулки; 9 – наружная щека серьги; 10 – внутренняя щека серьги; 11 – стремянка; 12 – подкладка; 13 – рессора; 14 – шайба; 15 – втулка рессоры; 16 – ось рессоры

Кстати, трение между листами, зависящее главным образом от числа трущихся поверхностей, является нежелательным демпфирующим фактором.

С ним то мы и будем бороться.

Еще одно отступление:
— Знаете почему подкоренной лист делают с загибом, который охватывает крепление коренного листа?
Сделано это на тот случай, если вдруг лопнет коренной лист (а такое случается). Тогда загиб не позволит при торможении сразу выскочить рессоре из крепления и превратить автомобиль в неуправляемый снаряд.

Разобрали рессору — все отдельные элементы в рыхлой ржавчине.

Хотя пластик на ушках еще послужит.

Берем болгарку со щеткой, а где и с шлифовальным камнем, одеваем защитные очки, респиратор и методично удаляем ржавчину.

Рессоры тяжелые. Для удобства мы закрепляли их на металлическом столе, при помощи самофиксирующихся щипцов (можно струбцинами) и так с ними работали.

Ввиду того, что рессоры оказались мягче чем мы думали (даже при минимальной загрузке они проседали) решили заменить третий лист на более упругий.

Этот лист взяли от рессор ГАЗ-66
Полотно практически такой же ширины (шире всего на 5 мм), но толще и более упругое, к тому же имеет трапециевидную форму.
Обрезали по месту и положили под подкоренной.
Изначально мысль заменить, а не добавить лист была исходя из того, что пакет получится слишком большим и не поместиться в стремянки рессор, но после того как затянули стало понятно, что места хватило бы на все 13 листов. (Кстати, на УАЗ-452, сзади, было именно 13 листов.)

Собираем рессоры в тисках, предварительно смазывая каждую поверхность графитовой смазкой.

Кашу маслом не испортишь!

Новый лист немного шире. Чтобы молотком не загонять стремянки рессор сняли в нужных местах по паре миллиметров.

Собрали весь пакет.
Удобнее закрутить центральный болт, а потом при помощи переставных клещей стягивать края и одевать втулки и болты хомутов.

Рессора тяжелая одевать проще вдвоем. Причем работать удобнее при помощи двух домкратов. Так надежнее, да и ближний к ступице все время мешает одевать подкладку стремянок.

Поставили рессору на место.
Затянули крепление рессор, затянули стремянки рессор.
Кстати, резьбу на стремянках рессор желательно защитить — намазать автопластилином или антикором. Так будет вероятность отвернуть стремянки по прошествии какого то времени.

Пакет рессор опять смазали графитной смазкой и обернули в прочную ткань, зафиксировав сверху проволокой.

Такая нехитрая конструкция не дает воде вымывать смазку, меньше попадает песка и грязи.
Передняя часть уже два года так работает и смазка не исчезла.

Автомобиль заметно приподнялся по сравнению с тем, что было до переделки.
На жесткости пересечения ям и бугров нововведение никак не отразилось, скорее наоборот, стало мягче. Зато теперь машину можно нормально грузить, хотя бы до паспортных 800 кг.
Но закрадываются мысли: А не добавить ли еще листик от ГАЗ-66 ? (Но тут надо знать меру!)

Читать еще:  Замена подшипников хвостовика мост спайсер

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Обслуживание и ремонт рессор подвески автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 заключается в периодической проверке их состояния и устранении выявленных неисправностей. При обслуживании следует проверять затяжку стремянок рессор, болтов крепления крышек кронштейнов, крепление на заклепках кронштейнов к лонжеронам рамы, а также состояние самих рессор.

Обслуживание и ремонт рессор подвески УАЗ-452.

Рессоры следует систематически очищать от грязи. При их осмотре необходимо обращать внимание на продольное смещение листов, которое может свидетельствовать о срезе центрового болта и на появление трещин в листах. Сломанные листы необходимо заменить, сняв и разобрав рессору. Осевшие рессоры, имеющие целые листы, могут быть восстановлены рихтовкой (правкой).

Стрелу прогиба (кривизну) листов проверяют шаблоном. При небольшом уменьшении стрелы прогиба листы правят в холодном состоянии ударами молотка по внутренней поверхности листа. Сильные удары начинают наносить с середины листа, перемещаясь к концам. С приближением к концам удары должны быть более слабыми.

Чашки коренных листов рессор, не пригодные для дальней шей эксплуатации, заменяют новыми. На рессорах УАЗ-452 чашки приклепывают заклепкой 8х16 с потайной головкой. Необходимо следить, чтобы потайная головка заклепки не выступала над поверхностью листа. При необходимости ее зачистить.

Смазка рессор подвески УАЗ-452.

По мере надобности, но не реже одного раза в год, или если проводился ремонт рессор, их следует смазывать. Смазка предупреждает коррозию листов, являющуюся одной из основных причин поломки рессор, повышает мягкость подвески и устраняет трение между листами. Для смазки необходимо снять рессору с автомобиля, разобрать ее, промыть в керосине, просушить сжатым воздухом и тщательно смазать каждый лист графитной смазкой или смесью, состоящей из 30% масла УСс (солидола), 30% графита П и 40% трансформаторного масла.

Если нет возможности снять рессоры с автомобиля, то для осуществления смазки необходимо поднять домкратом передний или задний конец рамы так, чтобы колеса не касались поверхности. Затем, отжимая отверткой концы листов рессор, заложить в них смазку.

Проверка состояния резиновых подушек рессор.

Необходимо периодически проверять состояние резиновых подушек рессор в кронштейнах. Для этого при нагруженного автомобиле следует отвернуть болты крепления крышек кронштейнов, снять крышки и осмотреть резиновые подушки. У верхних резиновых подушек обычно изнашиваются боковые выступы, которые надрезаются бортами чашек. Такие подушки можно не менять. Не требуют замены подушки, у которых перемычка подрезана в месте соединения ее с верхней частью подушки.

При обнаружении значительного износа или разрушения подушек рессор они должны быть заменены новыми. Особенно нужно следить за состоянием подушек передних рессор, так как значительный износ опорной поверхности подушек вызывает виляние колес и ухудшает управляемость автомобиля.

Ставить крышки кронштейнов рессор и затягивать болты следует при выпрямленной рессоре, иначе подушки могут занять неправильное положение и быстро выйти из строя. Для выпрямления рессоры можно пользоваться специальным приспособлением.

Несвоевременная замена изношенных резиновых подушек также служит причиной разрушения кронштейнов рессор, прикрепленных к раме. Ослабевшие заклепки крепления рессорных кронштейнов необходимо заменить новыми заклепками большего диаметра или болтами.

Ремонт рессор подвески УАЗ-452.

Для ремонта рессор необходимо снять их с автомобиля и разобрать. Для снятия рессоры автомобиль установить на смотровую яму и выполнить следующие операции :

— установить переднюю или заднюю часть автомобиля на подставки, смять колесо, разъединить и отвести вверх рычаг амортизатора,
— приподнять домкратом передний или задний мост,
— отвернуть гайки крепления и снять стремянки,
— отвернуть болты крепления крышек корпусов опоры переднего и заднего концов рессоры и снять крышки,
— снять рессору вместе с резиновыми подушками.

После разборки, очистки и промывки рессор, надо проверить их состояние и выявить пригодность для дальнейшей работы. Рессоры автомобиля УАЗ-452 необходимо рассортировать по размерам стрелы прогиба под нагрузкой 600 кГ на две группы : I группа — стрела прогиба 15-25 мм, II группа — стрела прогиба 15—5 мм. Собранную рессору осаживают пробной нагрузкой от ее свободного состояния до величины прогиба, указанного в таблице ниже.

Величина прогибов рессор подвески УАЗ-452.

Схема замера стрелы прогиба рессор подвески УАЗ-452.

Обратно на автомобиль рессоры устанавливают в последовательности обратной снятию. Перед установкой рессор в корпуса опор необходимо их выпрямить. Для этого применяют домкрат или специальное приспособление. При установке рессор надо обратить внимание на положение чашек, приклепанных к концам коренных листов. Полностью закрытые чашки у передней рессоры должны быть расположены на переднем подвижном конце, а у задней рессоры — на заднем подвижном конце.

После разборки и смены дефектных листов, перед сборкой рессоры, ее листы надо смазать. Резьбовой конец центрового болта рессоры раскернить или смять с торца ударами молотка. Торец заклепки хомута после приклепки к листу рессоры не должен выступать над поверхностью листа.

Хомуты рессоры после обжатия не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы рессоры. После сборки рессору окрасить эмалью. Болты крышек кронштейнов рессор и гайки стремянок затягивать после осадки рессор от веса автомобиля.

Годика три назад подобная статья имела место быть, на просторах интернета. Ее написал неизвестный никому чувак, и даже ник его уже не вспомнить. Статейка была простая, я бы даже сказал незамысловатая — несколько фото и парочка строчек… Сухо и по делу. Этот псто, я посвящаю, неизвестному уазоводу! Спасибо, чувак!

Предыдущий хозяин не очень жаловал машинку, перегружал её, забыивал менять подушки рессор, что в итоге привело

Читать еще:  Замена генератора уаз

К этому И к этому

Верхнее фото сделано 3 года назад. До нижнего фото руки дошли только сейчас, в рамках подготовки… Не скажу к чему :-Р

В общем, не суть. Давным давно, я пытался найти человека способного произвести замену кронштейна, причем поставить новый и закрепить его на раме нужно было именно заклепками. На БТРЗ мне не помогли, мол пропуск надо на авто делать, а это нафиг никому не надо. Раму же в кармане на территорию завода не пронесешь, потому — «гуляй Вася». Старики же говорили: «посади на болты и не парься, все так делают и ничего — ездиют». Но я ж у мамы инженер, знаю что болт и заклепка работают по-разному… Так вот, от безнадеги решил я всё таки покопать интернет насчет болтов и наткнулся на статью неизвестного. В статье было просто написано, что болты садить надо «внатяг», так чтобы стружка слазила. Мне эта идея понравилась, не заклепка конечно, ну а вдруг… Все же «ездиют». Тогда я сделал всё как в статье, от и до. Кронштейн простоял 3 года, не просто простоял — выдержал. Были такие прыжки, что отрывало задний мост от дороги… Да что там задний мост — все 4 колеса… Проверил сегодня затяжку гаек — намертво!

И вот, когда руки дошли до следующего кронштейна, какая то сволочь похерила статью! Я всё помнил, кроме диаметра сверла, которым нужно было расширить родные постзаклепочные отверстия (((

Купив кронштейн, 4 карданных болта от ГАЗ-53 (с гайками и гроверами), 4 шайбы потолще я побрел в гараж.

Будете ли вы снимать рессору, или мазохист как я — не важно. Задача демонтировать старый кронштей, как — ваша проблема. Я справился болгаркой и зубилом с молотком. Затем удаляете остатки заклепок и отверстий, рассверливаете их сверлом на 11,8 мм, заодно этим же сверлом расширяете отверстия в новом кронштейне. Только не думайте, что болты залетят в эти отверстия со свистом, Вам нужно будет проявить сообразительность и изобретательность, главное — сохранить резьбовую часть болтов. Устанавливаем новый кронштейн, вбиваем болты кувалдометром, до проектного положения. С обратной стороны — классика: шайбы, гровера и гайки.

В драйвах, дромах, форумах различных народ рассверливается сразу на 12 мм. болт просто вваливается в отверстие… я попробовал на старом кронштейне. Не берусь судить кто прав, кто нет и есть ли разница… НО! Мною установленный кронштейн, по технологии «неизвестного» сидит как влитой уже который год и работает не в самых лабораторных условиях. Какой же метод выбрать — сугубо Ваше национальное дело.

Немножко фоточек рабочего процесса.

Демонтаж комплит Посадочное место кронштейна после его демонтажа Болтики и кронштейнчик Посадочное место кронштейна перед установкой нового Вид сбоку Вид снизу Вид изнутри Тот же кронштейн три года спустя

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Обслуживание и ремонт рессор подвески автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 заключается в периодической проверке их состояния и устранении выявленных неисправностей. При обслуживании следует проверять затяжку стремянок рессор, болтов крепления крышек кронштейнов, крепление на заклепках кронштейнов к лонжеронам рамы, а также состояние самих рессор.

Обслуживание и ремонт рессор подвески УАЗ-452.

Рессоры следует систематически очищать от грязи. При их осмотре необходимо обращать внимание на продольное смещение листов, которое может свидетельствовать о срезе центрового болта и на появление трещин в листах. Сломанные листы необходимо заменить, сняв и разобрав рессору. Осевшие рессоры, имеющие целые листы, могут быть восстановлены рихтовкой (правкой).

Стрелу прогиба (кривизну) листов проверяют шаблоном. При небольшом уменьшении стрелы прогиба листы правят в холодном состоянии ударами молотка по внутренней поверхности листа. Сильные удары начинают наносить с середины листа, перемещаясь к концам. С приближением к концам удары должны быть более слабыми.

Чашки коренных листов рессор, не пригодные для дальней шей эксплуатации, заменяют новыми. На рессорах УАЗ-452 чашки приклепывают заклепкой 8х16 с потайной головкой. Необходимо следить, чтобы потайная головка заклепки не выступала над поверхностью листа. При необходимости ее зачистить.

Смазка рессор подвески УАЗ-452.

По мере надобности, но не реже одного раза в год, или если проводился ремонт рессор, их следует смазывать. Смазка предупреждает коррозию листов, являющуюся одной из основных причин поломки рессор, повышает мягкость подвески и устраняет трение между листами. Для смазки необходимо снять рессору с автомобиля, разобрать ее, промыть в керосине, просушить сжатым воздухом и тщательно смазать каждый лист графитной смазкой или смесью, состоящей из 30% масла УСс (солидола), 30% графита П и 40% трансформаторного масла.

Если нет возможности снять рессоры с автомобиля, то для осуществления смазки необходимо поднять домкратом передний или задний конец рамы так, чтобы колеса не касались поверхности. Затем, отжимая отверткой концы листов рессор, заложить в них смазку.

Проверка состояния резиновых подушек рессор.

Необходимо периодически проверять состояние резиновых подушек рессор в кронштейнах. Для этого при нагруженного автомобиле следует отвернуть болты крепления крышек кронштейнов, снять крышки и осмотреть резиновые подушки. У верхних резиновых подушек обычно изнашиваются боковые выступы, которые надрезаются бортами чашек. Такие подушки можно не менять. Не требуют замены подушки, у которых перемычка подрезана в месте соединения ее с верхней частью подушки.

При обнаружении значительного износа или разрушения подушек рессор они должны быть заменены новыми. Особенно нужно следить за состоянием подушек передних рессор, так как значительный износ опорной поверхности подушек вызывает виляние колес и ухудшает управляемость автомобиля.

Ставить крышки кронштейнов рессор и затягивать болты следует при выпрямленной рессоре, иначе подушки могут занять неправильное положение и быстро выйти из строя. Для выпрямления рессоры можно пользоваться специальным приспособлением.

Читать еще:  Замена подшипников раздатки уаз буханка

Несвоевременная замена изношенных резиновых подушек также служит причиной разрушения кронштейнов рессор, прикрепленных к раме. Ослабевшие заклепки крепления рессорных кронштейнов необходимо заменить новыми заклепками большего диаметра или болтами.

Ремонт рессор подвески УАЗ-452.

Для ремонта рессор необходимо снять их с автомобиля и разобрать. Для снятия рессоры автомобиль установить на смотровую яму и выполнить следующие операции :

— установить переднюю или заднюю часть автомобиля на подставки, смять колесо, разъединить и отвести вверх рычаг амортизатора,
— приподнять домкратом передний или задний мост,
— отвернуть гайки крепления и снять стремянки,
— отвернуть болты крепления крышек корпусов опоры переднего и заднего концов рессоры и снять крышки,
— снять рессору вместе с резиновыми подушками.

После разборки, очистки и промывки рессор, надо проверить их состояние и выявить пригодность для дальнейшей работы. Рессоры автомобиля УАЗ-452 необходимо рассортировать по размерам стрелы прогиба под нагрузкой 600 кГ на две группы : I группа — стрела прогиба 15-25 мм, II группа — стрела прогиба 15—5 мм. Собранную рессору осаживают пробной нагрузкой от ее свободного состояния до величины прогиба, указанного в таблице ниже.

Величина прогибов рессор подвески УАЗ-452.

Схема замера стрелы прогиба рессор подвески УАЗ-452.

Обратно на автомобиль рессоры устанавливают в последовательности обратной снятию. Перед установкой рессор в корпуса опор необходимо их выпрямить. Для этого применяют домкрат или специальное приспособление. При установке рессор надо обратить внимание на положение чашек, приклепанных к концам коренных листов. Полностью закрытые чашки у передней рессоры должны быть расположены на переднем подвижном конце, а у задней рессоры — на заднем подвижном конце.

После разборки и смены дефектных листов, перед сборкой рессоры, ее листы надо смазать. Резьбовой конец центрового болта рессоры раскернить или смять с торца ударами молотка. Торец заклепки хомута после приклепки к листу рессоры не должен выступать над поверхностью листа.

Хомуты рессоры после обжатия не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы рессоры. После сборки рессору окрасить эмалью. Болты крышек кронштейнов рессор и гайки стремянок затягивать после осадки рессор от веса автомобиля.

Годика три назад подобная статья имела место быть, на просторах интернета. Ее написал неизвестный никому чувак, и даже ник его уже не вспомнить. Статейка была простая, я бы даже сказал незамысловатая — несколько фото и парочка строчек… Сухо и по делу. Этот псто, я посвящаю, неизвестному уазоводу! Спасибо, чувак!

Предыдущий хозяин не очень жаловал машинку, перегружал её, забыивал менять подушки рессор, что в итоге привело

К этому И к этому

Верхнее фото сделано 3 года назад. До нижнего фото руки дошли только сейчас, в рамках подготовки… Не скажу к чему :-Р

В общем, не суть. Давным давно, я пытался найти человека способного произвести замену кронштейна, причем поставить новый и закрепить его на раме нужно было именно заклепками. На БТРЗ мне не помогли, мол пропуск надо на авто делать, а это нафиг никому не надо. Раму же в кармане на территорию завода не пронесешь, потому — «гуляй Вася». Старики же говорили: «посади на болты и не парься, все так делают и ничего — ездиют». Но я ж у мамы инженер, знаю что болт и заклепка работают по-разному… Так вот, от безнадеги решил я всё таки покопать интернет насчет болтов и наткнулся на статью неизвестного. В статье было просто написано, что болты садить надо «внатяг», так чтобы стружка слазила. Мне эта идея понравилась, не заклепка конечно, ну а вдруг… Все же «ездиют». Тогда я сделал всё как в статье, от и до. Кронштейн простоял 3 года, не просто простоял — выдержал. Были такие прыжки, что отрывало задний мост от дороги… Да что там задний мост — все 4 колеса… Проверил сегодня затяжку гаек — намертво!

И вот, когда руки дошли до следующего кронштейна, какая то сволочь похерила статью! Я всё помнил, кроме диаметра сверла, которым нужно было расширить родные постзаклепочные отверстия (((

Купив кронштейн, 4 карданных болта от ГАЗ-53 (с гайками и гроверами), 4 шайбы потолще я побрел в гараж.

Будете ли вы снимать рессору, или мазохист как я — не важно. Задача демонтировать старый кронштей, как — ваша проблема. Я справился болгаркой и зубилом с молотком. Затем удаляете остатки заклепок и отверстий, рассверливаете их сверлом на 11,8 мм, заодно этим же сверлом расширяете отверстия в новом кронштейне. Только не думайте, что болты залетят в эти отверстия со свистом, Вам нужно будет проявить сообразительность и изобретательность, главное — сохранить резьбовую часть болтов. Устанавливаем новый кронштейн, вбиваем болты кувалдометром, до проектного положения. С обратной стороны — классика: шайбы, гровера и гайки.

В драйвах, дромах, форумах различных народ рассверливается сразу на 12 мм. болт просто вваливается в отверстие… я попробовал на старом кронштейне. Не берусь судить кто прав, кто нет и есть ли разница… НО! Мною установленный кронштейн, по технологии «неизвестного» сидит как влитой уже который год и работает не в самых лабораторных условиях. Какой же метод выбрать — сугубо Ваше национальное дело.

Немножко фоточек рабочего процесса.

Демонтаж комплит Посадочное место кронштейна после его демонтажа Болтики и кронштейнчик Посадочное место кронштейна перед установкой нового Вид сбоку Вид снизу Вид изнутри Тот же кронштейн три года спустя

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector