3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шкворней на камазе своими руками

Замена шкворней на камазе своими руками

Один из важнейших конструктивных элементов в составе КамАЗа — шкворень. Он соединяет балку передних колес и поворотный кулак. Функции такого устройства, как шкворень на КамАЗе 6520, заключаются в безопасном повороте руля и обеспечении маневренности машины в рамках ее движения.

Раньше этот элемент применяли исключительно как поворотное соединение не только на грузовых, но и на легковых машинах. На сегодняшний день его использование оправдано лишь на грузовом транспорте.

Устройство и принцип действия

Шкворень представляет собой стержень цилиндрической формы из высокопрочной стали. На его поверхности выполнен специализированный паз. При установке паз совпадает с отверстиями на поворотном кулаке и шкворень крепится клином. Это исключает его смещение по своей оси.

Длина стержня составляет 232 миллиметра, диаметр – 45 мм. Поворотный кулак свободно вращается по оси стержня, который жестко крепится в проушине передней балки грузового автомобиля КамАЗ. В проушинах установлены бронзовые втулки. Это снижает трение и износ комплектующих при использовании автомобиля.

Втулки имеют отверстия, они предназначены для смазки шарнира. Шприцевание осуществляется через специализированные тавотницы, установленные в поворотном кулаке. Проушины закрываются пылезащитными крышками. Они защищают шарнир от попадания пыли и воды во время движения автомобиля. Верхняя крышка оснащена клапаном для выведения лишней смазки при шприцевании.

ВНИМАНИЕ: Шприцевать шкворня на КамАЗе необходимо регулярно. Несоблюдение этого правила приведет к загрязнению узла и быстрому его износу.

Процесс замены шкворней КамАЗа

В рамках возникновения люфта в поворотном кулаке, можно осуществить такой процесс, как замена шкворней на КамАЗе своими руками. Вы поймете, что шкворни не в порядке по неустойчивому состоянию колес и по стуку в передней балке во время езды. Да, можно доверить ремонтные работы такого рода автосервису, но большая часть шоферов осуществляют замену этого элемента самостоятельно.

В рамках замены шкворни на КамАЗ 6520 необходимо сначала демонтировать старую деталь. Для этого нужно поднять кабину, а затем демонтировать суппорт и колесо. Затем необходимо демонтировать крышки поворотного кулака. Замена шкворней на КамАЗ 65115 осуществляется специальным инструментом и пятидесяти тонным домкратом (гидравлическим). С тем же успехом можно использовать наставки и кувалду.

Чтобы вытащить шкворень, необходимо выбить стопорящий клин. Его место расположения — в теле проушины кулака. Следует открутить удерживающую гайку и, помогая наставкой, с помощью ударов кувалдой необходимо сдвинуть стопорящий клин. Когда он будет сдвинут, клин следует продолжать выбивать. Если сдвинуть его не удалось, нужно просверлить отверстие в 8 мм на две трети длины. Клин после таких процедур вынимается ударами кувалдой.

Чтобы легко было выбить шкворень, следует нагреть балку резаком. Процедура эта должна происходить быстро, иначе нагреется шкворень. Специалисты советуют в таком случае использовать жидкий азот. Эффект тот же, а вероятность испортить балку сводится к нулю.

Как устроен и как работает шкворень

Шкворень представляет собой стержень, сделанный из легированной стали. На этом стержне присутствует лыска, в которую впоследствии устанавливается клин. Последний не дает произойти сдвигу в направлении оси. Технические параметры этой детали, необходимые в рамках замены шкворней КамАЗа состоят из диаметра (45 мм) и длины (232 мм). Монтаж этого элемента осуществляется с помощью гидропресса.

Функции подшипников скольжения в описываемой нами детали прекрасно выполняют втулки из бронзы. Они монтируются в проушины, размещенные в поворотном кулаке. Смазка осуществляется с помощью масленки и отверстия во втулке, консистентной смазкой.

Читать еще:  Замена прав на погрузчик по истечении срока

Проушины снизу и сверху закрыты крышками. Они же препятствуют попаданию грязи в узел. Крышка, расположенная вверху, обладает предохранительным клапаном. Он помогает выходить лишней смазке. Чтобы разгрузить узел от осевых усилий, нижняя проушина имеет в своем составе опорный, роликовый подшипник.

Кувалдой

Замена шкворней на КамАЗ 6520, как и на других моделях, может осуществляться с применением кувалды и наставки необходимого диаметра. Для этого, после снятия пылезащитных крышек и клина, на срез детали направляют наставку, и наносят по ней резкие удары кувалдой.

Для облегчения процедуры можно нагреть балку. Под воздействием высокой температуры проушина балки расширится, и пробить шкворня на КамАЗе будет проще.

СПРАВКА: Чтобы вместе с балкой не нагрелся стержень, необходимо быстро осуществлять нагрев. Для этих целей хорошо подойдет газокислородная горелка.

Для демонтажа применяется гидравлический домкрат и специальное приспособление. Его можно приобрести в магазине, или изготовить самостоятельно.

Съемник выполнен из двух металлических плит, жестко соединенных между собой металлическими прутами. В верхней плите расположено отверстие. Верхняя плита устанавливается на кулак так, чтобы отверстие совпадало с посадочным местом. На нижнюю плиту устанавливается гидравлический домкрат. Шток домкрата необходимо упереть в срез стержня. Выдвигаясь, шток домкрата выдавит деталь с посадочного места. Так же можете прочитать про Где находятся номер двигателя и рамы на Камазе.

Вторая проблема это клин который крепит шкворень в балке. В результате диффузии металла он очень сильно закипает в своём посадочном месте и это становится серьёзной проблемой. Что бы его выбить необходим очень резкий сильный удар. Здесь может помочь перфоратор. Да обычный строительный перфоратор. Но бывает что и он не справляется. Тогда на помощь приходит строительный пистолет. На грузовых автосервисах где нежелательно терять много времени на ремонт именно им, пользуются сразу. Но я категорически не советую, пользоваться пистолетом если не умеете, вероятность получить травму очень высокая. И пишу о этом потому чтобы было общее представление о том с чем придется столкнуться. Если уже ничего не помогает. Остаётся высверлить клин и выбить. То что от него осталось, да и опытные сварщики с легкостью выдувают его резаком не задев балку.

Теперь как выбить сам шкворень. Идеальный вариант использовать съёмник шкворней. Но он не всегда есть под рукой, тем более стоимость его такова что на эти деньги можно приобрести несколько новых балок. Вряд ли он всегда есть под рукой. Проще снять балку целиком и вы прессовать шкворень на стационарном гидравлическом прессе. Поэтому чаще всего приходится выбивать его при помощи кувалды.

Если после нескольких сильны и точных ударов он остаётся на месте бить дальше нет никакого смысла. Необходимо греть балку резаком практически до красна и то только для того чтобы хоть немного сдвинуть шкворень с места. В результате диффузии шкворень и балка практически свариваются, необходимо разрушить это соединение. Всё больше пока ничего делать не надо, что бы не повредить балку.

Нагрев балки

Нагрев её мы также нагреваем и сам шкворень. Балка находится снаружи остывает быстрее, шкворень в нагретом состоянии становится толще, а балка начинает еще сильнее сужаться. Бить стучать бесполезно, пока они не остынут естественным образом до температуры окружающей среды, принудительное охлаждение тоже ничего не даст, нужно ждать, а лучше оставить эту затею на следующий день, утро вечера мудренее, это же все из жизни.

Выбить конечно можно и сразу. Если балку постоянно держать в нагретом состоянии желательно до красна, но тогда она просто придёт в негодность. Как правило на утро шкворень легко выходит из балки. По закону подлости если разборка одной стороны не составила хлопот , то вторая обязательно приносит какой нибудь сюрприз. Спешка ненужна. Самое главное здоровье, а железки они никогда не закончатся. Одни уйдут в металлолом, нальют другие.

Красавчик . Грамотный мужик 👍

И ходить ваша втулка месяц!

Ребят Камаз 6520 шкворневая система типа Супер Маз проблема: с водительской стороны давит опорный подшипник? Какие есть соображения? Шкворень в балке не болтается!

Читать еще:  Замена поворотного кулака камаз

Круче авторемонтного предприятия.
Здоровья вам ребята!!

На Исудзу форвард аналогично менять шкворни?

Молодцы! Полезный канал

А не нужно при протяжке подстрпховаться и втулку вставить на то место где балка или не будет ничего страшного не отломет ухо

А если попадется самоточка. к тому же мягкая.

Спасибо, полезное видео.

А если в низ выдавливать надо как на рено?

Здраствуйте, а подскажите пожалуйста , сколько будит стоить сделать шкворня на зил 130 балке??

Молодцы работяги разложили по полочкам

В целом в правильно показывает, но частнику на КАМАЗе столько приспособлений и инструментов только для замены шкворень не вариант. легче и выгодней с авторазбора или с металлолома найти нормальный не убитый весь комплект в сборе. даже легче заменить всю балку в сборе, а свою сдать на металлом

Добрый день, можно по подробнее о протяжках, у нас получилось их семь штук,примерно через пять соток, пробовали через десятку, выдавливает втулку, через пять соток идут очень туго, рывками, цапфу гнёт, боюсь сломать! Пресс сорокатонный, протяжки точили из шкворней. Так же хотелось бы подробностей по изготовлению развёртки с соосником, приходится разворачивать по одной втулке. За ранее спасибо!

На всех балках шковрень выпрессовывается снизу вверх?

Я тоже по вашему совету верхнюю втулку постави длинной канавкой верх.честно скажу задолбали некоторые колеги мол неправильно поставил шайба смазытся не будет.но если вы так ставите и тем более в таких объемах значит вы знаете что ваш совет будет верным.

Классное видео!все доходчиво объяснили. мне на зилу надо менять шкворня у меня тоже шкворня на 45 конечно у меня нет таких разверток но что нибудь придумаю.у нас некоторые камазисты пробивают втулки рулевым пальцем камаза потом нагревают его паяльной лампой и повторно прогоняют.спасибо за видео с меня лайк и пописка.

Как Вы думаете, безграмотность в орфографическом и грамматическом смысле, отталкивает или привлекает людей к компании, которая старается показать себя, как готовая оказывать профессиональные услуги, требующие высокой квалификации от исполнителя?

спасибо вам, очень помогло, грамотно расказываешь

спасибо очень подробно понятно не занудно но со всеми нюансами. а как хороший преподаватель заставляете самому себе задать вопрос и тут же от вас правильный ответ. шикорно.

а про прес подробнее можете рассказать? что откуда и как?

для невыбивающегося клина
с той стороны где сверлите можно приварить пластинку с 3 отверстиями ,
центральным отв надевается на выступающую часть клина и приваривается
2 других отв с резьбой в них заворачиваются болты и получается типа съемник

Очень доступно и хорошо рассказано. Я преподаватель с 25 летним стажем. На ваших отремонтированных балках уже можно ставить собственное клеймо качества.

класс! молодцы всё чисто и прозрачно, я очень доволен, Ребята РЕСПЕКТ ВАМ. вы мне очень помогли, кокрас собирался менять шкворни, продолжайте втомже духе!

подскажите пожалуйста минимальный и максимальный диаметр протяжек для стандартных шкворней.. спасибо

Подскажите пожалуйста, сколько людей необходимо, что бы производить ремонт (2 человека в бригаду достаточно для ремонта балок)? и сколько балок можно ремонтировать за 8 часов (примерно)?

привет люди у меня проблема ездию на корейской машине шкворням 10 лет хочу заменить не как вытащить не можем

Шкворня и клинья хорошо выбиваются перфоратором , вылетают на ура)))

как быть с пыльником опорного подшипника при замене его на роликовый. ведь туда начнет попадать грязь.

ребят всем привет! подскажите пожалуйста как поставить переднюю опорную подушку двигателя Камаз евро!?

Ремонт грузовиков МАЗ, КАМАЗ

Автосервис «Остров Сокровищ для грузовиков» осуществляет техническое обслуживание, диагностику и ремонт грузовых автомобилей и полуприцепов МАЗ и КАМАЗ.

Мы являемся сертифицированным сервисом (Система сертификации ГОСТ Р федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Сертификат №FSK.RU.002.F000378), располагаем современным оборудованием и инструментальной базой;

Производим ремонт в кратчайшие сроки, предоставляем гарантию на выполненные работы.

Мы выполняем ремонт грузовиков МАЗ и КАМАЗ следующих модификаций:

Шасси КАМАЗ4308, 43114, 43114, 43118, 43253, 43255, 4326, 53228, 53605, 65111, 65115, 65117, 6520, 65201, 6522, 65225, 6540
Бортовые КАМАЗ4308, 43114, 43118,43253, 4326, 65117
Седельные тягачи КАМАЗ44108, 5460, 6460, 65116, 65225, 65221
Самосвалы КАМАЗ43255, 53605, 65111, 65115, 6520, 65201, 6522, 6540
Шасси МАЗ4370, 4371, 4380, 4570, 5336, 5337, 5340, 5516, 6303, 6310, 6312, 6516
Тягачи МАЗ5433, 5440, 6430, 447131, 643019
Бортовые МАЗ4370 (Зубренок), 4371, 5340, 6310, 6312
Самосвалы МАЗ4570, 5516, 5551, 6501, 6516
Читать еще:  Замена сцепления уаз

А также спецтехники на базе МАЗ и КАМАЗ: мусоровозы, автобетононасосы, автобетоносмесители.

Ремонт двигателей МАЗ и КАМАЗ

Автосервис «Остров Сокровищ для грузовиков» выполняет работы по обслуживанию и ремонту ДВС МАЗ и КАМАЗ. Мы производим плановые работы по замене расходников, запчастей и регулировке узлов, а также капитальный ремонт двигателей МАЗ и КАМАЗ евро (в том числе наиболее распространенных двигателей КАМАЗ 740). В рамках этой услуги мы осуществляем полную разборку двс, мойку и очистку деталей, дефектовку узлов и деталей, замену изношенных элементов и сборку двигателя.

При проведении капремонта мы строго соблюдаем технологический процесс, по окончанию работ проводим проверку двс на стенде, в том числе под нагрузкой.

Ремонт топливной системы, ТНВД МАЗ и КАМАЗ

Топливный насос высокого давления (ТНВД) является основным узлом топливной системы грузовых автомобилей. При выработке ресурса элемента, использовании некачественного топлива и высоких нагрузках на транспортное средство в топливной системе могут возникнуть неполадки. Наши специалисты готовы выполнить качественный ремонт всех узлов топливной системы грузовика, диагностику и капитальный ремонт ТНВД.

Ремонт КПП и сцепления МАЗ, КАМАЗ

Коробка переключения передач — сложный узел грузового авто, испытывающий серьезные нагрузки. Основные признаки неисправности КПП: из коробки вытекает масло, на нейтральной передаче слышно нехарактерный шум, для включения передачи требуются дополнительные усилия, отсутствует четкость переключения.

Автосервис «Остров Сокровищ для грузовиков» не рекомендует производить ремонт коробки передач своими руками, а обращаться к сертифицированным профессионалам. Мы выполняем работы быстро и качественно, предоставляем гарантию на все услуги.

Ремонт рулевого управления, ГУРа грузовиков МАЗ, КАМАЗ

Диагностика и ремонт ГУР, насосов ГУРа, замена шкворней, рулевых наконечников, сход-развал и другие услуги по диагностике и ремонту систем рулевого управления предлагает Вам автосервис «Остров Сокровищ для грузовиков». Появление таких неисправностей, как затрудненный ход рулевого колеса при маневрировании, задержка на обратном ходу, люфты и удары на руль и др. угрожают безопасной эксплуатации грузовика.

Ремонт ходовой и подвески МАЗ, КАМАЗ

Первичный осмотр ходовой части включает в себя осмотр рессор, переднего и заднего моста, мостовых балок, пружин, сальников, соединения шарниров, оценка состояния рамы. Своевременная диагностика и ремонт подвески и ходовой позволяет избежать более масштабных ремонтных работ. Наш автосервис располагает современным оборудованием необходимым для ремонта ходовой части грузовых автомобилей МАЗ и КАМАЗ.

Ремонт электрооборудования МАЗ, КАМАЗ

Электроника отвечает за ряд важных систем грузовых автомобилей: управление подачей топлива, энергоснабжение бортовой сети, запуск двигателя, системы освещения, отопления, очистки стекол, сигнализации. Для выявления неисправности в электрике мы проводим компьютерную диагностику на современном оборудовании: определяем целостность проводки, плотность контактов, наличие коррозии на элементах и клеммах.

Ремонт кабин грузовиков МАЗ и КАМАЗ

Автосервис «Остров Сокровищ для грузовиков» осуществляет работы по ремонту кабин любой сложности для различных модификаций МАЗ и КАМАЗ. Мы производим замену стекол, ручек, педалей, замков; ремонт механизма подъема кабины; замену деталей кузова, боковых панелей, бампера.

Кроме того, наш автосервис оказывает другие услуги по обслуживанию грузовиков и полуприцепов МАЗ и КАМАЗ. Прайс-лист на дополнительные услуги.

Наличие современного диагностического оборудования позволяет точно определить причину неисправности, проверить состояние электронной системы управления двигателем, системы ABS, пневмоподвеску и т.д.

Оперативность ремонта грузовиков МАЗ и КАМАЗ обеспечивается также за счет собственного магазина-склада запчастей. В магазине в наличии более 2500 наименований деталей и элементов для данных автомобилей.

Мы уверены в качестве всех ремонтных и сервисных работ, которые выполняются в нашем автосервисе, и предоставляем на них гарантию.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector