41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шкворней на камазе

Замена шкворней на камазе

Один из важнейших конструктивных элементов в составе КамАЗа — шкворень. Он соединяет балку передних колес и поворотный кулак. Функции такого устройства, как шкворень на КамАЗе 6520, заключаются в безопасном повороте руля и обеспечении маневренности машины в рамках ее движения.

Раньше этот элемент применяли исключительно как поворотное соединение не только на грузовых, но и на легковых машинах. На сегодняшний день его использование оправдано лишь на грузовом транспорте.

Вторая проблема это клин который крепит шкворень в балке. В результате диффузии металла он очень сильно закипает в своём посадочном месте и это становится серьёзной проблемой. Что бы его выбить необходим очень резкий сильный удар. Здесь может помочь перфоратор. Да обычный строительный перфоратор. Но бывает что и он не справляется. Тогда на помощь приходит строительный пистолет. На грузовых автосервисах где нежелательно терять много времени на ремонт именно им, пользуются сразу. Но я категорически не советую, пользоваться пистолетом если не умеете, вероятность получить травму очень высокая. И пишу о этом потому чтобы было общее представление о том с чем придется столкнуться. Если уже ничего не помогает. Остаётся высверлить клин и выбить. То что от него осталось, да и опытные сварщики с легкостью выдувают его резаком не задев балку.

Теперь как выбить сам шкворень. Идеальный вариант использовать съёмник шкворней. Но он не всегда есть под рукой, тем более стоимость его такова что на эти деньги можно приобрести несколько новых балок. Вряд ли он всегда есть под рукой. Проще снять балку целиком и вы прессовать шкворень на стационарном гидравлическом прессе. Поэтому чаще всего приходится выбивать его при помощи кувалды.

Если после нескольких сильны и точных ударов он остаётся на месте бить дальше нет никакого смысла. Необходимо греть балку резаком практически до красна и то только для того чтобы хоть немного сдвинуть шкворень с места. В результате диффузии шкворень и балка практически свариваются, необходимо разрушить это соединение. Всё больше пока ничего делать не надо, что бы не повредить балку.

Нагрев балки

Нагрев её мы также нагреваем и сам шкворень. Балка находится снаружи остывает быстрее, шкворень в нагретом состоянии становится толще, а балка начинает еще сильнее сужаться. Бить стучать бесполезно, пока они не остынут естественным образом до температуры окружающей среды, принудительное охлаждение тоже ничего не даст, нужно ждать, а лучше оставить эту затею на следующий день, утро вечера мудренее, это же все из жизни.

Выбить конечно можно и сразу. Если балку постоянно держать в нагретом состоянии желательно до красна, но тогда она просто придёт в негодность. Как правило на утро шкворень легко выходит из балки. По закону подлости если разборка одной стороны не составила хлопот , то вторая обязательно приносит какой нибудь сюрприз. Спешка ненужна. Самое главное здоровье, а железки они никогда не закончатся. Одни уйдут в металлолом, нальют другие.

Процесс замены шкворней КамАЗа

В рамках возникновения люфта в поворотном кулаке, можно осуществить такой процесс, как замена шкворней на КамАЗе своими руками. Вы поймете, что шкворни не в порядке по неустойчивому состоянию колес и по стуку в передней балке во время езды. Да, можно доверить ремонтные работы такого рода автосервису, но большая часть шоферов осуществляют замену этого элемента самостоятельно.

Читать еще:  Замена тормозных дисков мтз 80

В рамках замены шкворни на КамАЗ 6520 необходимо сначала демонтировать старую деталь. Для этого нужно поднять кабину, а затем демонтировать суппорт и колесо. Затем необходимо демонтировать крышки поворотного кулака. Замена шкворней на КамАЗ 65115 осуществляется специальным инструментом и пятидесяти тонным домкратом (гидравлическим). С тем же успехом можно использовать наставки и кувалду.

Чтобы вытащить шкворень, необходимо выбить стопорящий клин. Его место расположения — в теле проушины кулака. Следует открутить удерживающую гайку и, помогая наставкой, с помощью ударов кувалдой необходимо сдвинуть стопорящий клин. Когда он будет сдвинут, клин следует продолжать выбивать. Если сдвинуть его не удалось, нужно просверлить отверстие в 8 мм на две трети длины. Клин после таких процедур вынимается ударами кувалдой.

Чтобы легко было выбить шкворень, следует нагреть балку резаком. Процедура эта должна происходить быстро, иначе нагреется шкворень. Специалисты советуют в таком случае использовать жидкий азот. Эффект тот же, а вероятность испортить балку сводится к нулю.

Для демонтажа применяется гидравлический домкрат и специальное приспособление. Его можно приобрести в магазине, или изготовить самостоятельно.

Съемник выполнен из двух металлических плит, жестко соединенных между собой металлическими прутами. В верхней плите расположено отверстие. Верхняя плита устанавливается на кулак так, чтобы отверстие совпадало с посадочным местом. На нижнюю плиту устанавливается гидравлический домкрат. Шток домкрата необходимо упереть в срез стержня. Выдвигаясь, шток домкрата выдавит деталь с посадочного места. Так же можете прочитать про Где находятся номер двигателя и рамы на Камазе.

Часто неисправности вызваны тем, что Камаз не проходил своевременное ТО или из-за большого пробега без контроля запчастей, которые не выдерживают сильных нагрузок.

В первую очередь неисправности возникают из-за износа бронзовой втулочной детали. По этой причине в детали возникает люфт. Такая ситуация требует замены запчасти на новую.

Необходимо заменить запчасть сразу же после того, как в ней были обнаружены какие-либо неисправности.

Первые признаки неисправности шкворня:

  • поворот руля осуществляется тяжелее чем обычно;
  • шины изнашиваются неравномерно;
  • во втулках присутствуют зазоры;
  • во время поездки наблюдаются стучащие звуки;
  • в руле начинается вибрация;
  • автомобиль начинает скрипели при наборе скорости или на поворотах.

Если замечен один из описанных выше признаков, то необходимо срочно обратиться на станцию технического обслуживания для проведения диагностики.

Как собрать

Профессионалы советуют в процессе ремонта шкворней на КамАЗе вместе с этим элементом заменить и втулки. Обычно ими комплектуются регулировочные шайбы. Монтировать их следует так, чтобы тавотница совпала с отверстием на втулке. В противном случае не получится смазать детали. Втулка не станет проворачиваться и сдвигаться в рамках посадки шкворня, если ее усадить посредством развертки.

Перед тем, как заменить шкворню, следует изучить схему установки игольчатых подшипников, а также нанести на все элементы слой консистентной смазки. Шайбы монтируют между балкой и верхней проушиной так, чтобы зазор между ними был не больше 0,2 мм. В посадочном месте устанавливают опорный подшипник, на нижней проушине поворотного кулака.

Помните — прорезь на торце элемента должна быть расположена вверху. Когда шкворень установлен, с помощью гайки монтируют стопорящий клин. Выбрать свободный ход нужно одновременным постукиванием по клину, а также затягиванием крепежа. Если узел собран правильно, люфтов между деталями не будет. Как именно осуществить замену шкворней на КамАЗе своими руками, покажет видео.

Красавчик . Грамотный мужик

И ходить ваша втулка месяц!

Ребят Камаз 6520 шкворневая система типа Супер Маз проблема: с водительской стороны давит опорный подшипник? Какие есть соображения? Шкворень в балке не болтается!

Круче авторемонтного предприятия.
Здоровья вам ребята!!

На Исудзу форвард аналогично менять шкворни?

Читать еще:  Замена втулок балансира камаз 6520

Молодцы! Полезный канал

А не нужно при протяжке подстрпховаться и втулку вставить на то место где балка или не будет ничего страшного не отломет ухо

А если попадется самоточка. к тому же мягкая.

Спасибо, полезное видео.

А если в низ выдавливать надо как на рено?

Здраствуйте, а подскажите пожалуйста , сколько будит стоить сделать шкворня на зил 130 балке??

Молодцы работяги разложили по полочкам

В целом в правильно показывает, но частнику на КАМАЗе столько приспособлений и инструментов только для замены шкворень не вариант. легче и выгодней с авторазбора или с металлолома найти нормальный не убитый весь комплект в сборе. даже легче заменить всю балку в сборе, а свою сдать на металлом

Добрый день, можно по подробнее о протяжках, у нас получилось их семь штук,примерно через пять соток, пробовали через десятку, выдавливает втулку, через пять соток идут очень туго, рывками, цапфу гнёт, боюсь сломать! Пресс сорокатонный, протяжки точили из шкворней. Так же хотелось бы подробностей по изготовлению развёртки с соосником, приходится разворачивать по одной втулке. За ранее спасибо!

На всех балках шковрень выпрессовывается снизу вверх?

Я тоже по вашему совету верхнюю втулку постави длинной канавкой верх.честно скажу задолбали некоторые колеги мол неправильно поставил шайба смазытся не будет.но если вы так ставите и тем более в таких объемах значит вы знаете что ваш совет будет верным.

Классное видео!все доходчиво объяснили. мне на зилу надо менять шкворня у меня тоже шкворня на 45 конечно у меня нет таких разверток но что нибудь придумаю.у нас некоторые камазисты пробивают втулки рулевым пальцем камаза потом нагревают его паяльной лампой и повторно прогоняют.спасибо за видео с меня лайк и пописка.

Как Вы думаете, безграмотность в орфографическом и грамматическом смысле, отталкивает или привлекает людей к компании, которая старается показать себя, как готовая оказывать профессиональные услуги, требующие высокой квалификации от исполнителя?

спасибо вам, очень помогло, грамотно расказываешь

спасибо очень подробно понятно не занудно но со всеми нюансами. а как хороший преподаватель заставляете самому себе задать вопрос и тут же от вас правильный ответ. шикорно.

а про прес подробнее можете рассказать? что откуда и как?

для невыбивающегося клина
с той стороны где сверлите можно приварить пластинку с 3 отверстиями ,
центральным отв надевается на выступающую часть клина и приваривается
2 других отв с резьбой в них заворачиваются болты и получается типа съемник

Очень доступно и хорошо рассказано. Я преподаватель с 25 летним стажем. На ваших отремонтированных балках уже можно ставить собственное клеймо качества.

класс! молодцы всё чисто и прозрачно, я очень доволен, Ребята РЕСПЕКТ ВАМ. вы мне очень помогли, кокрас собирался менять шкворни, продолжайте втомже духе!

подскажите пожалуйста минимальный и максимальный диаметр протяжек для стандартных шкворней.. спасибо

Подскажите пожалуйста, сколько людей необходимо, что бы производить ремонт (2 человека в бригаду достаточно для ремонта балок)? и сколько балок можно ремонтировать за 8 часов (примерно)?

привет люди у меня проблема ездию на корейской машине шкворням 10 лет хочу заменить не как вытащить не можем

Шкворня и клинья хорошо выбиваются перфоратором , вылетают на ура)))

как быть с пыльником опорного подшипника при замене его на роликовый. ведь туда начнет попадать грязь.

ребят всем привет! подскажите пожалуйста как поставить переднюю опорную подушку двигателя Камаз евро!?

Замена шкворней на камазе

+7 (7152) 504490

info@tsk.com.kz

  • Home
  • Диагностика/замена шкворней

Диагностика/замена шкворней
В сегодняшних условиях эксплуатации ходовая часть любого транспортного средства подвергается серьезной нагрузке. Специалисты рекомендуют проверять подвеску, с ней и рулевое управление при каждом плановом ТО. Замена шкворней — процедура, с необходимостью проведения которой сталкиваются абсолютно все владельцы грузовых транспортных средств, интенсивно эксплуатирующих их более 1-2 лет. Вообще шкворни можно считать своего рода расходным материалом, поскольку их замена чаще всего приходится на каждые 50-80 тысяч км пробега. Но срок службы шкворней можно значительно увеличить, если производить смазку поворотных кулаков раз в неделю.

Читать еще:  Замена ремня генератора 4216

Зазор между поворотным кулаком и балкой переднего моста:

  • Стандартное значение = 0,1 мм, не более
  • Предельно допустимый = 0,2 мм

В случае превышения допустимого зазора, требуется разборка поворотного кулака. С последующей дефектовкой: шкворня, втулок шкворня, опорного подшипника, опорной шайбы, посадочных соединений опорного кулака и балки. И по результату производят замену дефектных деталей. Для выпресовки и запрессовке шкворня используется гидравлический съёмник шкворней.

Наш технический центр проводит замену шкворней и многие другие работы по ремонту грузовиков. При замене комплекта шкворней мы используем гидравлический пресс с нагрузкой 25 тонн; демонтаж и монтаж шкворня производиться без нагрева балки оси транспортного средства.

Наши офисы:

г.Петропавловск г . Кокшетау

ул. Проселочная 2а ул. Сулейменова, 5 “Г”

тел. +7 (7152) 50-44-90 тел. +7 (7162) 33-83-06

  • О компании
  • Сервис
  • Каталог продукции
  • Новости компании
  • Работа в компании
  • Обратная связь

Все права защищены. © 2005 г. +7 (7152) 504490.

Как поменять

Замена шкворней проводится при появлении люфта в поворотном кулаке. При этом колеса автомобиля ведут себя неустойчиво, а во время движения слышны стуки в передней балке. Эти работы можно сделать в автосервисе, однако большинство водителей проводят замену детали своими руками.

Для демонтажа необходимо поднять кабину в крайнее положение, снять колесо и суппорт. После этого снимаются крышки поворотного кулака. Заменить шкворни можно с использованием специального приспособления и 50-тонного гидравлического домкрата, но чаще всего применяют кувалду и наставки.

Как выбить

Перед тем как извлечь шкворень, нужно выбить стопорящий клин. Он находится в теле проушины кулака. Открутив удерживающую гайку и используя наставку, резкими ударами кувалды пытаются сдвинуть его с места. Если это удалось, то деталь продолжают выбивать. В противном случае в клине сверлят отверстие диаметром 8 мм примерно на 2/3 длины. После этого его извлекают, ударяя кувалдой.

Выбить шкворень будет проще, если резаком нагреть балку. Эту операцию нужно проводить быстро, чтобы не нагрелся сам шкворень. Некоторые специалисты используют для охлаждения детали жидкий азот — эффект получается такой же, но вероятность повредить балку снижается.

Сборка

Специалисты рекомендуют вместе со шкворнем менять втулки. В большинстве случаев они входят в комплект вместе с регулировочными шайбами. Устанавливать их нужно так, чтобы отверстие на втулке совпало с тавотницей, иначе будет невозможно смазать детали. Чтобы втулка не проворачивалась и не сдвигалась во время посадки шкворня, ее усаживают при помощи развертки.

Перед монтажом на все детали наносят тонкий слой консистентной смазки. Регулировочные шайбы устанавливают между верхней проушиной и балкой, при этом зазор между ними должен быть не более 0,2 мм. Опорный подшипник размещают в посадочном месте на нижней проушине поворотного кулака.

Сборку шкворня проводят гидравлическим домкратом, но некоторые используют кувалду.

При его посадке нужно помнить, что прорезь на торце детали должна быть сверху. После того как шкворень занял свое место, устанавливают стопорящий клин. Крепится он при помощи гайки. Свободный ход выбирается одновременным постукиванием по клину и затяжкой крепежа.

В правильно собранном узле не допускаются люфты между деталями, а для поворота кулака необходимо прилагать небольшое усилие. Во время эксплуатации соединение нужно периодически смазывать — это продлит срок его службы и обеспечит безопасность автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: