118 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена и ремонт сцепления КАМАЗ

Замена и ремонт сцепления КАМАЗ

Чтобы заменить сцепление собственными силами, потребуются помощники для снятия КПП.

Порядок проведения работ:

  1. Выкрутить гайки крепежа, снять кардан, пневматический гидроусилитель, освободить стартер от крепления.
  2. Снять трубки для понижающего редуктора, а также рычаг передач.
  3. Взять домкрат.
  4. Установить домкрат под поддон мотора, приподнять мотор.
  5. Снять заднюю траверсу, а также распорную тягу.
  6. Освободить кронштейн от крепления.
  7. Закрепить таль и натянуть.
  8. Снять боковые подушки двигателя. Выкрутить элементы крепежа КПП к мотору.
  9. С помощью тали отодвинуть коробку передач от мотора, пока не выйдет первичный вал, затем снять её.

Назвать конкретный пробег, после которого пора менять сцепление, нельзя. Слишком много факторов влияют на его срок службы:

  • манера езды — резкий старт и частые пробуксовки, а тем более, участие в гонках в разы сокращают период эксплуатации;
  • качество агрегата — оригинальные детали всегда долговечнее недорогих аналогов;
  • посторонние жидкости или мелкие твердые предметы могут вывести из строя даже новый узел;
  • ошибки при установке и регулировке неизбежно ведут к снижению эксплуатационных характеристик.

Износ накладок из-за неверной настройки сцепления

Важность своевременного ремонта узла

Сцепление на КАМАЗ предназначено для плавного соединения коленвала двигателя с первичным валом коробки при трогании с места и временного отключения для переключения передач. Грузовики комплектуются фрикционным сцеплением сухого типа, работа которого основана на использовании физического свойства силы трения.

Конструкция механизма:

  • Функцию трущихся поверхностей выполняют диски сцепления (ведомый, средний и нажимной), характеризующиеся высоким коэффициентом трения;
  • Нажимное устройство из 12 пружин;
  • Для разъединения дисков используется гидравлический привод (4 рычага, упорные кольца, опорная вилка);
  • Пневматический усилитель позволяет прикладывать минимум усилий, чтобы уверенно тронуться на загруженном грузовике.

С целью эффективной передачи крутящего момента используется двухдисковое сцепление. Во включенном положении, при исправности и правильной регулировке механизма, диски с помощью пружин находятся в зацеплении и благодаря возникающей силе трения без потерь передают крутящий момент на вал коробки передач. Сцепление находится в корпусе из алюминия, который прочно зафиксирован к картеру маховика. Для визуального осмотра состояния трущихся поверхностей дисков предусмотрены люки с крышкой.

От технического состояния диска сцепления и других комплектующих зависит разгон и движение автомобиля, особенно при полной нагрузке. Механизм выполняет также защитную функцию, предохраняя коленвал двигателя грузовика и узлы коробки передач в случае перегрузки трансмиссии.

Квалифицированный сервис

Опытные специалисты сервисного центра «Трак Сервис» быстро и качественно выполняют работы по восстановлению работоспособности сцепления.

В основном, в процессе эксплуатации автомобилей могут возникнуть следующие неисправности:

  • Буксует диск сцепления;
  • Неполное выключение механизма;
  • Заклинивание привода;
  • Запаздывание срабатывания механизма ввода в зацепление дисков;
  • Отсутствует свободный ход педали и пр.

Поломки проявляются характерными симптомами: автомобиль медленно набирает скорость, необходимо прикладывать больше усилий для переключения передач, появляется повышенный шум, ощущается запах гари и др.

Читать еще:  Замена ремня вентилятора на газели

Для устранения неисправностей выполняется диагностика механизма, демонтаж с автомобиля, разборка с целью дефектовки запчастей и определения остаточного ресурса эксплуатации. Выполняется промывка и замена неисправных деталей сцепления. Для ремонта применяются оригинальные комплектующие, отвечающие требованиям по надежности и безопасности в эксплуатации.

При возникновении поломок обращайтесь к официальному дилеру КАМАЗ в Оренбурге компании «Трак Сервис» и приобретайте по приемлемой цене диск сцепления на КАМАЗ, а также другие необходимые запасные части. Специалисты центра окажут помощь в подборе комплектующих для конкретной модификации грузовика.

Замена сцепления маз – снимаем КПП

Поломка рассматриваемого элемента возможна по причине выхода из строя диска сцепления, корзины и подшипника (выжимного). Иногда диски заливаются маслом. Однако понять, почему буксует сцепление, почему тугое сцепление, вы сможете только после разбора КПП.

Поэтому снимаем коробку передач и продолжаем ремонт сцепления маз. Рекомендую попутно заменить несколько запчастей маз, которые, в принципе, не влияют на поломку сцепления.

Дело в том, что в большинстве случаев элементы имеют значительные следы износа, что со временем приведет к поломке. Тем более, если вы делаете ремонт сцепления маз, значит, коробка не снималась как минимум год.

Поэтому расходник кое-какой действительно придется заменить. Замена сцепления маз чаще всего включает и покупку нового:

  • Диска сцепления.
  • Шланг выжимного подшипника.
  • Выжимной подшипник.
  • Сальник первичного вала КПП.
  • Пружина подшипника.
  • Прокладки под масляный насос и вал.

Только после покупки новых деталей рекомендую делать ремонт сцепления маз.

Заменяем сцепление самосвала

Для начала поднимаем кузов. Не забудьте зафиксировать его в данном положении.

Так замена сцепления маз не причинит вам вреда. В общем, соблюдайте элементарную технику безопасности. После постепенно сливаем масло с коробки передач. Отсоединяем такие элементы как насос подъема кузова, кардан и трубки.

Ремонт сцепления маз требует и снятия траверсы с задней подушкой опоры, ПГУ и его кронштейна.

Подчеркну – ОБЯЗАТЕЛЬНО снимите кронштейн! Регулировка сцепления маз, чаще всего, если не снять кронштейн, может привести к поломке вилки выжимного подшипника и его пружины.

После этого осмотрите состояние выжимного подшипника и корзины кпп. Если вы не обнаружили следов износа на данных элементах – регулировка сцепления маз делается дальше. Поэтому снимаем корзину с моховика автомобиля. Так мы получим доступ к диску сцепления. Осматриваем деталь. Если обнаружили следы поломки – чиним или меняем запчасть на новую. Если диск в хорошем состоянии, то замена сцепления маз продолжается дальше.

Регулировка сцепления маз может показаться простым занятием, но … здесь есть куча нюансов. Во к примеру, опорный подшипник первичного вала. Напоминаю, он расположен в маховике. При долгой эксплуатации самосвала маз данный элемент очень сильно изнашивается. Все может начаться с сальника. Как только его замените – запчасть все равно может течь маслом. Поэтому если необходима замена сцепления маз, меняйте и подшипник – вопросы с сальником отпадут на пару лет так точно, если во время замените элемент.

Отладка полного хода толкателя усилителя

Перед началом отладки механизма необходимо выяснить длину хода толкателя. Для этого нужно полностью выключить сцепление и замерить ход. Если его значение составляет 25 мм и менее, то сцепление не будет полностью отключаться. Такую проблему водитель заметит сразу по затрудненному включению передач. Для поиска причин неполадки необходимо проверить уровень рабочей жидкости в цилиндре толкателя. Нормативным объемом является значение в 380 куб. см. При недостаточном уровне вещества следует его долить.

Читать еще:  Замена ремня генератора уаз хантер 409 инжектор

Схема гидравлической системы

На примере модели КамАЗ 5511 доливка жидкости выполняется так:

  1. Нужно открыть крышку бачка, расположенного на корпусе привода.
  2. Долить жидкость до уровня на 15-20 мм ниже кромки горловины.

Второй причиной неудовлетворительной работы усилителя может стать воздух в системе. В таком случае систему привода необходимо прокачать. Эта процедура несколько сложнее.

На КамАЗе 55102 для этого необходимо:

  1. Долить жидкость до нормального уровня.
  2. Снять с клапана перепуска (установлен на корпусе ПГУ) защитный колпачок, надеть резиновый шланг и опустить его в емкость с жидкостью.
  3. Резко продавить до упора педаль сцепления.
  4. Открыть клапан на один оборот и нажимать на педаль до прекращения пузырения вещества на выходе из шланга. При этом необходимо постоянно подливать новую жидкость в расходный бачок, не допуская ее падения ниже отметки 40 мм от верхней части бака.
  5. Закрыть клапан, снять шланг и вернуть на место колпачок.
  6. Долить жидкость до рабочего уровня.
  7. Для контроля качества работы необходимо нажать на педаль до упора — ход толкателя не должен быть менее 25 мм.

Сборка деталей и их замена

Установка и замена двухдискового сцепления на КАМАЗе является несложным процессом. Часто встречающиеся виды повреждений ведомого и нажимного дисков – трещины на их поверхностях, на накладках, износ колец и накладок, искривление диска, ухудшение крепления ступицы, повреждения заклёпок, задиры на дисковых поверхностях. Замена отработанных прокладок новыми требует снятий старых заклёпок. Ставшие негодными диски тоже необходимо заменить.

Не каждому владельцу автомобиля известно, как правильно ставить на КАМАЗ диски сцепления. Есть определённый порядок действий.

Первый из ведомых дисков устанавливается длинным концом его ступицы к мотору, а второй – этим же концом к коробке передач. До затяжки корзины диски нужно сбалансировать.

По ходу износа накладок на ведомых дисках, а также их замены, следует выполнять регулировку привода сцепления, а также свободного хода муфты.

Техническое обслуживание

Помимо настроек, сцепление автомобилей КамАЗ нуждается в регулярном обслуживании, поскольку это заметно увеличивает срок службы и надежность работы механизма на всех марках КамАЗ.

На примере модели 53215 обслуживание состоит из следующих основных пунктов:

  1. Проверка затяжки болтов крепления усилителя в цепи привода сцепления.
  2. Контроль за герметичностью гидравлических магистралей. На них не должно быть никаких масляных пятен.
  3. Общая проверка исправности деталей педального узла. Все элементы должны быть в целом состоянии и не иметь больших люфтов в соединениях.
  4. Контроль наличия смазки в подшипнике муфты и втулке соединения вилки. Для подачи масла в картере сцепления имеются три точки, снабженные пресс-масленками. В них нагнетают масло при помощи шприца.
  5. Слив конденсата из корпуса ПГУ.
  6. Контроль уровня жидкости в бачке усилителя.

Когда требуется замена сцепления?

Если все выполненные работы не приводят к восстановлению работоспособности механизма сцепления, то это становится одним из сигналов к его замене.

Другими признаками критического износа элементов конструкции являются:

  • резкое включение дисков, при этом происходит жесткий рывок автомобиля;
  • затрудненное включение всех передач, сопровождаемое характерным треском;
  • вялый разгон автомобиля, при этом обороты двигателя явно не соответствуют выбранной передаче и скорости;
  • запах горящих накладок при движении.
Читать еще:  Замена подшипников заднего моста уаз

При появлении таких проблем необходимо как можно скорее прекратить движение и провести ремонт механизма. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправными или выгоревшими дисками сцепления приведет к выходу из строя коробки перемены передач.

Назвать конкретный пробег, после которого пора менять сцепление, нельзя. Слишком много факторов влияют на его срок службы:

  • манера езды — резкий старт и частые пробуксовки, а тем более, участие в гонках в разы сокращают период эксплуатации;
  • качество агрегата — оригинальные детали всегда долговечнее недорогих аналогов;
  • посторонние жидкости или мелкие твердые предметы могут вывести из строя даже новый узел;
  • ошибки при установке и регулировке неизбежно ведут к снижению эксплуатационных характеристик.

Износ накладок из-за неверной настройки сцепления

Важность своевременного ремонта узла

Сцепление на КАМАЗ предназначено для плавного соединения коленвала двигателя с первичным валом коробки при трогании с места и временного отключения для переключения передач. Грузовики комплектуются фрикционным сцеплением сухого типа, работа которого основана на использовании физического свойства силы трения.

Конструкция механизма:

  • Функцию трущихся поверхностей выполняют диски сцепления (ведомый, средний и нажимной), характеризующиеся высоким коэффициентом трения;
  • Нажимное устройство из 12 пружин;
  • Для разъединения дисков используется гидравлический привод (4 рычага, упорные кольца, опорная вилка);
  • Пневматический усилитель позволяет прикладывать минимум усилий, чтобы уверенно тронуться на загруженном грузовике.

С целью эффективной передачи крутящего момента используется двухдисковое сцепление. Во включенном положении, при исправности и правильной регулировке механизма, диски с помощью пружин находятся в зацеплении и благодаря возникающей силе трения без потерь передают крутящий момент на вал коробки передач. Сцепление находится в корпусе из алюминия, который прочно зафиксирован к картеру маховика. Для визуального осмотра состояния трущихся поверхностей дисков предусмотрены люки с крышкой.

От технического состояния диска сцепления и других комплектующих зависит разгон и движение автомобиля, особенно при полной нагрузке. Механизм выполняет также защитную функцию, предохраняя коленвал двигателя грузовика и узлы коробки передач в случае перегрузки трансмиссии.

Квалифицированный сервис

Опытные специалисты сервисного центра «Трак Сервис» быстро и качественно выполняют работы по восстановлению работоспособности сцепления.

В основном, в процессе эксплуатации автомобилей могут возникнуть следующие неисправности:

  • Буксует диск сцепления;
  • Неполное выключение механизма;
  • Заклинивание привода;
  • Запаздывание срабатывания механизма ввода в зацепление дисков;
  • Отсутствует свободный ход педали и пр.

Поломки проявляются характерными симптомами: автомобиль медленно набирает скорость, необходимо прикладывать больше усилий для переключения передач, появляется повышенный шум, ощущается запах гари и др.

Для устранения неисправностей выполняется диагностика механизма, демонтаж с автомобиля, разборка с целью дефектовки запчастей и определения остаточного ресурса эксплуатации. Выполняется промывка и замена неисправных деталей сцепления. Для ремонта применяются оригинальные комплектующие, отвечающие требованиям по надежности и безопасности в эксплуатации.

При возникновении поломок обращайтесь к официальному дилеру КАМАЗ в Оренбурге компании «Трак Сервис» и приобретайте по приемлемой цене диск сцепления на КАМАЗ, а также другие необходимые запасные части. Специалисты центра окажут помощь в подборе комплектующих для конкретной модификации грузовика.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: