Замена сцепления УАЗ буханка
Содержание
Замена сцепления УАЗ буханка
Сцепление служит для кратковременного отсоединения вала двигателя от коробки при переключении передач и плавного присоединения при трогании с места.
Автомобили УАЗ буханка или официально УАЗ-452 укомплектованы заводом изготовителем сухим механизмом с одним диском. Данное устройство имеет гаситель крутильных колебаний.
Устройство обеспечивает передачу крутящего момента от силового агрегата на трансмиссию усилием 17 кг/см.
Замена диска сцепления
Как правило, ремонт такого механизма как диск сцепления подразумевает полную замену его, или отдельных частей. Причиной тому служат существенные деформации и износ деталей. В таком случае ремонт их невозможен, или является целесообразным с финансовой точки зрения. Необходимость замены диска, как правило, наступает при пробеге от 80 тысяч километров. Но при некоторых условиях, такая работа может потребоваться и раньше.
Часто ускоряется процесс деформации и износа диска сцепления. Причинами тому могут быть следующие факторы:
- агрессивный стиль ведения авто;
- довольно резкий старт при высоких оборотах двигателя;
- попадание посторонних жидкостей, а также масла;
- начало движения с пробуксовкой.
Неисправность диска сцепления может привести к полному обездвиживанию автомобиля. Однако, этого можно избежать, если стали заметны признаки неправильной работы. Одним из сигналов поломки может стать тот факт, что автомобиль продолжает движение при выжатой педали сцепления.
При обнаружении подобного рода сигналов требуется обращение в автосервис к компетентным специалистам, которые смогут определить состояние системы и провести необходимые работы для ее восстановления. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в качестве и надежности проводимых работ.
Самостоятельная замена сцепления
Сообщение Gleb31512 » Вт сен 04, 2012 18:37
Re: Самостоятельная замена сцепления
Сообщение prokudenko.leha » Вт сен 04, 2012 19:02
Сообщение Panzerer » Вт сен 04, 2012 20:29
Сообщение hc2hunter » Вт сен 04, 2012 21:00
Тоже интересует данная методика.
Мы тут разработали технологию, но еще не опробывали
– под машину кладется что-то ровное (доска, дверь), еслинет ровного пола
– на это сверху каталка (как под машину на спине заезжать)
– на нее 2 домкрата или 2 упора козловых
– агрегат целиком ложится на упоры и можно его катать вперед-назад.
машины у нас, правда лифтованные. под ними сидеть можно без проблем.
заодно интересует вопрос, как далеко нужно кпп отодвигать от мотора чтобы диск заменить, корзину и маховик?
Сообщение ZamPoteh » Вт сен 04, 2012 21:14
Сообщение Panzerer » Вт сен 04, 2012 21:19
Сообщение esenin » Вт сен 04, 2012 21:53
Сообщение El_Romo » Вт сен 04, 2012 22:23
Сообщение ZamPoteh » Вт сен 04, 2012 22:33
Сообщение Drobovik » Вт сен 04, 2012 22:34
Сообщение serega18 » Чт сен 06, 2012 20:28
Сообщение El_Romo » Чт сен 06, 2012 20:39
Сообщение Мила » Чт сен 06, 2012 21:58
Сообщение Мила » Чт сен 06, 2012 22:07
Сообщение ZamPoteh » Чт сен 06, 2012 22:09
Сообщение Panzerer » Пт сен 07, 2012 10:10
Сообщение Мила » Пт сен 07, 2012 16:45
Сообщение Drobovik » Пт сен 07, 2012 21:07
Сообщение Мила » Пт сен 07, 2012 21:12
Re: Самостоятельная замена сцепления
Сообщение bumer76 » Пт сен 07, 2012 21:35
Сообщение Мила » Пт сен 07, 2012 21:41
Сообщение пианист » Пт сен 07, 2012 22:02
Сообщение Gleb31512 » Пн сен 10, 2012 23:40
Сообщение El_Romo » Вт сен 18, 2012 21:04
Сообщение Gleb31512 » Вт сен 18, 2012 23:02
Сообщение El_Romo » Вт сен 18, 2012 23:58
Сообщение doc1984 » Ср сен 19, 2012 00:08
Сообщение Ваксойл » Ср сен 19, 2012 06:02
Человек в одиночку снимающий, а самое главное устанавливающий КПП/РК на Патриот вызывает у меня чувство искреннего восхищения.
Именно поэтому попытаюсь дать пару советов, дабы уменьшить вероятность повторного снятия.
Как правило этот агрегат снимают из-за проблем со сцеплением, а потому следует обратить внимание на следующие вещи:
1 Прижимная поверхность маховика. Если имеется малейшая волнистость(палец хорошо чувствует её), очевидные следы прижога, то маховик следует расточить на токарном станке.
2 Прижимная поверхность нажимного диска – то-же самое. Если растачиваются и маховик и корзина, то толщину снятого с корзины слоя металла необходимо компенсировать на маховике.
Прижимное усилие должно быть не менее 180кг. Иначе сцепление будет буксовать.
3 Опорный подшипник первичного вала КПП(тот что установлен в маховике) лучше поменять.
4 Сальник коленвала – если под ним абсолютно сухо -лучше не трогать, если следы масла есть -лучше заменить.
5 Выжимной подшипник на Патриотах достаточно надёжный и если явных претензий к нему нет, можно оставить старый. Тем более, что стоит он несколько негуманно.
Ведомый диск фирмы ЛУК для 514 дизеля показал очень приличныеи результаты, а так-же обеспечивает плавное троганье с места. На диске так и написано-514.
И ещё. Для снятия КПП/РК с пола очень хорошо подходит подкатной домкрат, такой как на шиномонтажках.
Сообщение vik13 » Ср сен 26, 2012 22:25
Сообщение trax777 » Чт сен 27, 2012 10:49
Сообщение ZamPoteh » Чт сен 27, 2012 10:55
Сообщение Houser » Чт мар 14, 2013 00:41
Сообщение Серп » Пн апр 08, 2013 18:19
Сообщение El_Romo » Пн апр 08, 2013 18:38
Сообщение Nigativ » Пн апр 08, 2013 23:01
Сообщение leo13 » Вт апр 09, 2013 14:56
Сообщение СмирноФФ » Вт апр 09, 2013 15:49
Сообщение Феликс_ » Вт апр 09, 2013 16:02
Сообщение СмирноФФ » Вт апр 09, 2013 16:04
Хорошие цены в Казани.
6-8 тыр по Москве.
Сообщение Серп » Вт апр 09, 2013 16:48
Сообщение leo13 » Ср апр 10, 2013 07:17
Сообщение 1qazwert » Пт апр 19, 2013 18:27
Поменял сегодня сцепление, заняло два дня, что можно списать на отсутствие опыта (до этого только колеса на машине менял). Коробку/раздатку снимал/ставил один, лежа на травке. Ничего трудного в этом процессе нет. При съеме/установке коробки помогает грузовая стяжка, пропущенная через место крепления траверсы, и закрепленная за порог, при установке коробки можно ногой выбирать слабину стяжки. Домкрата использовал два бутылочных, но можно обойтись и одним под двигатель. Чтоб было повыше заехал на несколько досок, ну и выбрал рельеф что бы между колесами было небольшое углубление. Раздатку воткнуть чуть сложнее чем коробку, думаю это из-за того что вал у коробки конусообразный, поэтому проще попасть в пазы.
У меня патриот 2012 года, коробку перед тем как вышла пришлось немного покрутить вокруг своей оси, но это было нетрудно.
Вобщем операция эта никакого ужаса у меня не вызвала, а после замены было чувство глубокого удовлетворения от проделанной работы.
Хочу поблагодарить всех кто не поленился описать собственный опыт и вдвойне поблагодарить тех кто сделал фотографии процесса.
Я много почерпнул с этих страниц:
И да, отключите датчики (датчик) кислорода от глушака перед тем как его открутить, а то некрасиво когда здоровая труба повисает на нескольких тонких проводках 🙂
Сообщение VladislaV » Вт окт 08, 2013 20:03
Перед тем как менять сцепление конечно не хватало фоток. Но кое где кое что посмотрел и полез с товарищем. На эстокаде управились за день, 8часов. Раздатку не отсоединяли. Потом прикинули, в следующий раз уже часов за 6 наверно сделаем, кое где протупили и потеряли время.
Начали готовиться мы издалека. Во-первых почитали о сложностях. Во-вторых, за день до предполагаемой замены сцепления, сделали лифт кузова, т.к. прочитали, что так будет значительно легче.
Открутили от РК карданы. Задний в сторону откинули, передний совсем сняли. Открутили штаны и пружинное соединение за катализатором, сняли щиток вокруг катализатора. Сняли РЦС. Поддомкратили раздатку и открутили поперечину под коробкой. Опустили домкрат и заводя с торца раздатки набор удлинителей (разной длины, но в сумме около метра длиной) мы комфортно открутили все болты в верхней части КПП. КПП отжали от двигателя монтировкой, положили на чурбаки на эстокаде и спустили на пол. Мне, как мозгу всей операции и отвечающему за все нюансы, достался передний край агрегатов, поэтому я тяжести вообще не заметил, мог одной рукой свою сторону таскать. Вот с заднего края мой брательник конечно попыхтел. Но справился, он парень здоровый. 🙂
Когда пришла пора насаживать коробасы обратно, мы их подтянули к двигателю на сколько это было возможно, и аккуратно, оглядывая с разных сторон, закрутили самые длинные болты из снятых ранее. КПП при этом ловко села на место. Ну а дальше банальщина, наживляешь, затягиваешь. Наживить 8мь гаек поперечины КПП к раме оказалось тоже непросто, как-то не подлезть, не попасть. Можно было сделать чуть побольше места. А что мешало сделать внутренние болты (не помню, передние или задние) свободные для доступа головки с удлинителем – вообще непонятно. При этом еще и металл сэкономили бы. 🙂
Вот как-то так. Сэкономили немного денег на сервисе.
А в заключение скажу что крутите все что мешает.
Инструменты, материалы при замене
Для демонтажа и последующего монтажа сцепления понадобятся следующие инструменты:
- набор головок;
- набор комбинированных ключей;
- гнуто-накидной ключ 14 мм для снятия и установки заднего карданного вала;
- небольшое зеркало для контроля труднодоступных мест;
- плоская, крестовая отвертки;
- оправка центровки ведомого диска;
- жидкий уплотнитель для резьбы.
Порядок замены
- Демонтаж КПП.
На передне- и заднеприводных авто эта процедура несколько отличается. В первом случае нужно снять приводные валы и поставить вместо них заглушки, открутить болты, отсоединить троса и кулиски, извлечь первичный вал КПП из подшипника в ДВС. Во втором – демонтируется муфта, которая соединяет коробку передач с карданным валом.
Замена элементов сцепления.
После того, как откручены болты корзины, с маховика снимаются все элементы сцепления. Важно, чтобы на его поверхности не было масла. В противном случае придется менять сальник, а если на старых дисках есть царапины или трещины — еще и корзину. Новый диск вставляется в корзину, а она надевается на маховик. Болты крепления закручиваются крест накрест.
Центровка диска проводится с помощью специальной оправки
- Установка КПП.
При прокручивании вала коробки передач важно, чтобы он попал в шлицы маховика. При демонтаже и монтаже коробок на полноприводных авто или ТС с большим объемом двигателя используется лебедка.
В зависимости от особенностей авто устанавливается шток или трос рекомендуемой длины. Настраивается свободный ход педали.
После замены сцепления
От качества проводимых ремонтных работ зависит многое. Последствия непрофессионального и невнимательного подхода к обслуживанию сцепления могут привести к возникновению новых поломок и последующему повторному обращению в автосервис.
Чаще всего, при неправильной замене сцепления происходят возникают следующие проблемы.
- Выключение передач происходит плохо. Особенно это ощутимо в отношении первой и задней. В этом случае, скорее всего требуется провести регулировку кулисы и прокачку системы, в том случае, если в нее попал воздух.
- Мягкость педали сцепления. Это часто встречающаяся проблема, которая возникает при установке ведомого диска не той стороной. В этом случае, помимо повторной установки, требуется проверка течи масла и его уровня в бачке.
- Проваливание педали сцепления. Как правило, причина этого кроется в выходе из строя манжетов главного, а также рабочего цилиндров. Также причиной может служить попадание воздуха в систему.
Доверяя замену диска сцепления квалифицированным специалистам сервиса “Автопорт”, вы можете быть уверены в непревзойденном результате. А также можете значительно сэкономить время, избежав повторных обращений.
Самостоятельная замена сцепления
Сообщение Gleb31512 » Вт сен 04, 2012 18:37
Re: Самостоятельная замена сцепления
Сообщение prokudenko.leha » Вт сен 04, 2012 19:02
Сообщение Panzerer » Вт сен 04, 2012 20:29
Сообщение hc2hunter » Вт сен 04, 2012 21:00
Тоже интересует данная методика.
Мы тут разработали технологию, но еще не опробывали
– под машину кладется что-то ровное (доска, дверь), еслинет ровного пола
– на это сверху каталка (как под машину на спине заезжать)
– на нее 2 домкрата или 2 упора козловых
– агрегат целиком ложится на упоры и можно его катать вперед-назад.
машины у нас, правда лифтованные. под ними сидеть можно без проблем.
заодно интересует вопрос, как далеко нужно кпп отодвигать от мотора чтобы диск заменить, корзину и маховик?
Сообщение ZamPoteh » Вт сен 04, 2012 21:14
Сообщение Panzerer » Вт сен 04, 2012 21:19
Сообщение esenin » Вт сен 04, 2012 21:53
Сообщение El_Romo » Вт сен 04, 2012 22:23
Сообщение ZamPoteh » Вт сен 04, 2012 22:33
Сообщение Drobovik » Вт сен 04, 2012 22:34
Сообщение serega18 » Чт сен 06, 2012 20:28
Сообщение El_Romo » Чт сен 06, 2012 20:39
Сообщение Мила » Чт сен 06, 2012 21:58
Сообщение Мила » Чт сен 06, 2012 22:07
Сообщение ZamPoteh » Чт сен 06, 2012 22:09
Сообщение Panzerer » Пт сен 07, 2012 10:10
Сообщение Мила » Пт сен 07, 2012 16:45
Сообщение Drobovik » Пт сен 07, 2012 21:07
Сообщение Мила » Пт сен 07, 2012 21:12
Re: Самостоятельная замена сцепления
Сообщение bumer76 » Пт сен 07, 2012 21:35
Сообщение Мила » Пт сен 07, 2012 21:41
Сообщение пианист » Пт сен 07, 2012 22:02
Сообщение Gleb31512 » Пн сен 10, 2012 23:40
Сообщение El_Romo » Вт сен 18, 2012 21:04
Сообщение Gleb31512 » Вт сен 18, 2012 23:02
Сообщение El_Romo » Вт сен 18, 2012 23:58
Сообщение doc1984 » Ср сен 19, 2012 00:08
Сообщение Ваксойл » Ср сен 19, 2012 06:02
Человек в одиночку снимающий, а самое главное устанавливающий КПП/РК на Патриот вызывает у меня чувство искреннего восхищения.
Именно поэтому попытаюсь дать пару советов, дабы уменьшить вероятность повторного снятия.
Как правило этот агрегат снимают из-за проблем со сцеплением, а потому следует обратить внимание на следующие вещи:
1 Прижимная поверхность маховика. Если имеется малейшая волнистость(палец хорошо чувствует её), очевидные следы прижога, то маховик следует расточить на токарном станке.
2 Прижимная поверхность нажимного диска – то-же самое. Если растачиваются и маховик и корзина, то толщину снятого с корзины слоя металла необходимо компенсировать на маховике.
Прижимное усилие должно быть не менее 180кг. Иначе сцепление будет буксовать.
3 Опорный подшипник первичного вала КПП(тот что установлен в маховике) лучше поменять.
4 Сальник коленвала – если под ним абсолютно сухо -лучше не трогать, если следы масла есть -лучше заменить.
5 Выжимной подшипник на Патриотах достаточно надёжный и если явных претензий к нему нет, можно оставить старый. Тем более, что стоит он несколько негуманно.
Ведомый диск фирмы ЛУК для 514 дизеля показал очень приличныеи результаты, а так-же обеспечивает плавное троганье с места. На диске так и написано-514.
И ещё. Для снятия КПП/РК с пола очень хорошо подходит подкатной домкрат, такой как на шиномонтажках.
Сообщение vik13 » Ср сен 26, 2012 22:25
Сообщение trax777 » Чт сен 27, 2012 10:49
Сообщение ZamPoteh » Чт сен 27, 2012 10:55
Сообщение Houser » Чт мар 14, 2013 00:41
Сообщение Серп » Пн апр 08, 2013 18:19
Сообщение El_Romo » Пн апр 08, 2013 18:38
Сообщение Nigativ » Пн апр 08, 2013 23:01
Сообщение leo13 » Вт апр 09, 2013 14:56
Сообщение СмирноФФ » Вт апр 09, 2013 15:49
Сообщение Феликс_ » Вт апр 09, 2013 16:02
Сообщение СмирноФФ » Вт апр 09, 2013 16:04
Хорошие цены в Казани.
6-8 тыр по Москве.
Сообщение Серп » Вт апр 09, 2013 16:48
Сообщение leo13 » Ср апр 10, 2013 07:17
Сообщение 1qazwert » Пт апр 19, 2013 18:27
Поменял сегодня сцепление, заняло два дня, что можно списать на отсутствие опыта (до этого только колеса на машине менял). Коробку/раздатку снимал/ставил один, лежа на травке. Ничего трудного в этом процессе нет. При съеме/установке коробки помогает грузовая стяжка, пропущенная через место крепления траверсы, и закрепленная за порог, при установке коробки можно ногой выбирать слабину стяжки. Домкрата использовал два бутылочных, но можно обойтись и одним под двигатель. Чтоб было повыше заехал на несколько досок, ну и выбрал рельеф что бы между колесами было небольшое углубление. Раздатку воткнуть чуть сложнее чем коробку, думаю это из-за того что вал у коробки конусообразный, поэтому проще попасть в пазы.
У меня патриот 2012 года, коробку перед тем как вышла пришлось немного покрутить вокруг своей оси, но это было нетрудно.
Вобщем операция эта никакого ужаса у меня не вызвала, а после замены было чувство глубокого удовлетворения от проделанной работы.
Хочу поблагодарить всех кто не поленился описать собственный опыт и вдвойне поблагодарить тех кто сделал фотографии процесса.
Я много почерпнул с этих страниц:
И да, отключите датчики (датчик) кислорода от глушака перед тем как его открутить, а то некрасиво когда здоровая труба повисает на нескольких тонких проводках 🙂
Сообщение VladislaV » Вт окт 08, 2013 20:03
Перед тем как менять сцепление конечно не хватало фоток. Но кое где кое что посмотрел и полез с товарищем. На эстокаде управились за день, 8часов. Раздатку не отсоединяли. Потом прикинули, в следующий раз уже часов за 6 наверно сделаем, кое где протупили и потеряли время.
Начали готовиться мы издалека. Во-первых почитали о сложностях. Во-вторых, за день до предполагаемой замены сцепления, сделали лифт кузова, т.к. прочитали, что так будет значительно легче.
Открутили от РК карданы. Задний в сторону откинули, передний совсем сняли. Открутили штаны и пружинное соединение за катализатором, сняли щиток вокруг катализатора. Сняли РЦС. Поддомкратили раздатку и открутили поперечину под коробкой. Опустили домкрат и заводя с торца раздатки набор удлинителей (разной длины, но в сумме около метра длиной) мы комфортно открутили все болты в верхней части КПП. КПП отжали от двигателя монтировкой, положили на чурбаки на эстокаде и спустили на пол. Мне, как мозгу всей операции и отвечающему за все нюансы, достался передний край агрегатов, поэтому я тяжести вообще не заметил, мог одной рукой свою сторону таскать. Вот с заднего края мой брательник конечно попыхтел. Но справился, он парень здоровый. 🙂
Когда пришла пора насаживать коробасы обратно, мы их подтянули к двигателю на сколько это было возможно, и аккуратно, оглядывая с разных сторон, закрутили самые длинные болты из снятых ранее. КПП при этом ловко села на место. Ну а дальше банальщина, наживляешь, затягиваешь. Наживить 8мь гаек поперечины КПП к раме оказалось тоже непросто, как-то не подлезть, не попасть. Можно было сделать чуть побольше места. А что мешало сделать внутренние болты (не помню, передние или задние) свободные для доступа головки с удлинителем – вообще непонятно. При этом еще и металл сэкономили бы. 🙂
Вот как-то так. Сэкономили немного денег на сервисе.
А в заключение скажу что крутите все что мешает.
Как узнать, что сцепление пора менять?
Причины и последствия, которых вы избежите, если вовремя заедете на СТО:
- при выжимании педали сцепления слышен сильный шум? есть вероятность, что износился выжимной подшипник;
- запах гари в салоне говорит о том, что диски сцепления проскальзывают относительно друг друга, так что фрикционные накладки на них обгорают;
Повреждение фрикционных накладок
- сильные рывки при переключении передач часто указывают на то, что демпферные пружины, установленные на ведомом диске, вышли из строя.
Мастера и автопроизводители рекомендуют проводить диагностику сцепления каждые 80 – 100 тыс. км.
Признаки неисправности
Если рекомендуемый пробег еще не пройден, но вы уже заметили следующие «симптомы», возможно, с заменой пора торопиться:
- изменения привычной динамики езды, особенно при подъеме;
- увеличение свободного хода педали сцепления;
- рывки при переключении передач и трогании с места;
- тяжелый разгон авто и плохая тяга при повышении нагрузки;
- переключение передач с большим усилием;
- запах гари при увеличении оборотов двигателя;
- повышенные вибрации и посторонние звуки (типа хруста и скрежета).
Как определить неполадки уже на первом этапе?
Первое, что заметит любой водитель (даже с небольшим стажем),— пробуксовка дисков на высоких передачах, то есть, при увеличении оборотов, скорость не меняется.
И тут у вас есть выбор: скорее менять сцепление, или в один “прекрасный” день вы просто не тронетесь с места.
Цена замены
Вид работ | Стоимость |
---|---|
Замена сцепления | 4800 руб. |
Замена выжимного подшипника | 4800 руб. |
Замена главного цилиндра сцепления | 1550 руб. |
Советы автомобилистам
Причины возникновения стука в подвеске автомобиля Машина является достаточно сложным «собранием» разных элементов. Да и…
Как заменить свечи зажигания
Приблизительно каждые 30 тысяч километров пробега рекомендуется замена свечей зажигания. Таков регламент, но часто бывает…
Способы заряда аккумулятора своими руками
Аккумулятор является неотъемлемой частью автомобиля. Как и любая другая деталь, он подвержен некорректной работе или…
Когда палится сцепление?
Часто новичок может услышать от опытного водителя, что сцепление палится. Поговорим подробнее о том, что…
Что делать, если потек радиатор охлаждения
Вряд ли хоть один автолюбитель обрадуется, если радиатор охлаждения на его автомобиле начнет протекать и…
Правильная парковка автомобиля
Мастерство водителя определяется несколькими факторами. Один из этих факторов – это умение правильно парковать автомобиль.…
Тест-драйв Infiniti Q60
Нечего размениваться по мелочам. Не удивлюсь, если именно так думали люди из Infiniti, когда решали,…
Как подтянуть ручник
Стояночная тормозная система, или, в просторечии, ручник, – одна из двух независимых тормозных систем, которыми…
Пять правил зимнего вождения
Опытные автолюбители не понаслышке знают, что зимнее вождение таит в себе немало опасностей. Другое дело…