Ремонт сцепления Урал
Содержание
- 1 Ремонт сцепления Урал
Ремонт сцепления Урал
Демонтаж и разборка сцепления автомобиля Урал. Для демонтажа сцепления необходимо снять коробку передач.
Перед разборкой убедиться в наличии меток «О» на отбортовке кожуха сцепления, на узком шипе среднего ведущего диска и на выступе маховика. Эти метки ставят на заводе после совместной балансировки нажимного диска в сборе с кожухом, а также коленчатого вала с маховиком и сцеплением в сборе. Если меток нет, то поставить метки и при сборке совместить их.
Для сохранения балансировки нажимного диска с кожухом в сборе перед разборкой пометить размещение и взаимное положение рычагов и вилок.
Для демонтажа сцепления отвернуть болты крепления кожуха к маховику. Болты отвертывать постепенно, чтобы избежать деформации кожуха.
Снять нажимный диск с кожухом в сборе, наружный ведомый, средний ведущий и внутренний ведомый диски сцепления.
Разбирать нажимный диск с кожухом в сборе следует на приспособлении, установив кожух на восемь болтов.
Порядок разборки сцепления следующий.
Расшплинтовать болты крепления опорных пластин, отвернуть их и снять.
Отогнуть кромки направляющих втулок, отвернуть болты крепления парных пружинных пластин и вынуть направляющие втулки из фасонных отверстий этих пластин. Отвернуть регулировочные гайки до половины высоты их резьбовой части, затем отвернуть все болты крепления кожуха сцепления, после чего, нажимая рукой на кожух, отвернуть регулировочные гайки, окончательно свертывая их попарно с противоположных сторон кожуха. Снять кожух, нажимные пружины и теплоизолирующие шайбы.
Расшплинтовать и вынуть пальцы, соединяющие рычаги с нажимным диском, снять рычаги в сборе с опорными вилками, вынуть игольчатые ролики из гнезд рычагов.
Расшплинтовать и вынуть пальцы, соединяющие рычаги с опорными вилками, снять вилки с рычагов и вынуть ролики из гнезд рычагов. В одном шарнире игольчатых роликов.
Контроль деталей сцепления автомобиля Урал. После разборки детали сцепления промыть и осмотреть для определения пригодности их к дальнейшей эксплуатации.
Фрикционные накладки необходимо заменить, если имеются большие задиры, отслоения и если накладки изношены до заклепок. Для замены накладок заклепки высверлить со стороны развальцованной части, используя сверло 2,5-3,0 мм. При поломке пружин демпфера ведомый диск заменить новым. При ослаблении заклепок крепления ступицы или накладок их следует подтянуть или заменить.
Коробление, задиры, износ, неплоскостность рабочих поверхностей среднего ведущего и нажимного дисков устраняют шлифованием. Толщина снятого металла при обработке не должна превышать: для среднего ведущего диска 1,2 мм (с обеих сторон), для нажимного диска 1,3 мм.
При усадке отжимных пружин среднего ведущего диска их заменяют новыми, предварительно высверлив заклепки со стороны расклепанной части. Новые пружины подбирают попарно без зазора по контуру.
Расклепывать заклепки следует осторожно, чтобы не повредить пружины. Расстояние от расклепанной головки до рабочей поверхности диска должно быть не менее 3,6 мм.
Назвать конкретный пробег, после которого пора менять сцепление, нельзя. Слишком много факторов влияют на его срок службы:
- манера езды — резкий старт и частые пробуксовки, а тем более, участие в гонках в разы сокращают период эксплуатации;
- качество агрегата — оригинальные детали всегда долговечнее недорогих аналогов;
- посторонние жидкости или мелкие твердые предметы могут вывести из строя даже новый узел;
- ошибки при установке и регулировке неизбежно ведут к снижению эксплуатационных характеристик.
Износ накладок из-за неверной настройки сцепления
Контакт и запросы в три простых шага
- 1
- 2
- 3
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
- Выходные данные
- Условия использования и защиты данных
- aftermarket.zf.com
- © ZF Friedrichshafen AG 2020
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечивать правильную работу нашего веб-сайта, персонализировать рекламные объявления и другие материалы, обеспечивать работу функций социальных сетей и анализировать сетевой трафик. Мы также предоставляем информацию об использовании вами нашего веб-сайта своим партнерам по социальным сетям, рекламе и аналитическим системам. Нажав кнопку «Принять все cookie-файлы», вы даете добровольное согласие на активацию всех cookie-файлов. Согласие на частичное использование cookie можно предоставить в разделе “Настройки”. В том же разделе у вас есть возможность отозвать или изменить свое согласие.
Центр настроек конфиденциальности
Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.
Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.
Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.
Ваша конфиденциальность
Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.
Строго необходимые файлы cookie
Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.
Эксплуатационные файлы cookie
Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.
Сборка деталей и их замена
Установка и замена двухдискового сцепления на КАМАЗе является несложным процессом. Часто встречающиеся виды повреждений ведомого и нажимного дисков – трещины на их поверхностях, на накладках, износ колец и накладок, искривление диска, ухудшение крепления ступицы, повреждения заклёпок, задиры на дисковых поверхностях. Замена отработанных прокладок новыми требует снятий старых заклёпок. Ставшие негодными диски тоже необходимо заменить.
Не каждому владельцу автомобиля известно, как правильно ставить на КАМАЗ диски сцепления. Есть определённый порядок действий.
Первый из ведомых дисков устанавливается длинным концом его ступицы к мотору, а второй – этим же концом к коробке передач. До затяжки корзины диски нужно сбалансировать.
По ходу износа накладок на ведомых дисках, а также их замены, следует выполнять регулировку привода сцепления, а также свободного хода муфты.
1. Пробуксовка из-за износа фрикционных накладок диска, попадания масла на трущиеся поверхности, неисправности привода выключения, поломки нажимной пружины.
2. «Ведение» из-за неправильной работы привода выключения, коробления нажимного диска, недопустимой кривизны и биения ведомого диска, разрушения накладок ведомого диска.
3. Шумы в месте установки сцепления могут возникать из-за отсутствия смазки в подшипнике муфты выключения или его износа.
Для устранения этих неисправностей требуется замена изношенных деталей сцепления на новые автозапчасти Урал. В некоторых случаях приходится производить снятие/установку сцепления, о чем подробнее речь пойдет ниже. Перед началом проведения ремонта необходимо обеспечить чистоту рабочего места, наличие необходимого инструмента, и, если известна причина неисправности – купить запчасти Урал 4320 (лучше оригинальные) для сцепления.
Снятие сцепления с двигателя.
Сцепление снимается с двигателя с установленной коробкой передач. Порядок работ следующий.
1. Отворачиваем гайку крепления шланга смазки.
2. Шланг смазки проталкиваем в полость картера сцепления.
3. Снимаем коробку передач. Муфта выключения сцепления должна остаться на упорном кольце диафрагменной пружины.
4. Совмещаем полукруглый паз муфты выключения в ее передней части с выступающим усом предохранительного кольца 6 (рис. 1) и, утопив его чем-либо, удерживаем в таком положении через центральное отверстие муфты выключения сцепления.
5. Относительно втулки 6 поворачиваем замковое кольцо 5 (рис. 2) так, чтобы выступы кольца и пазы втулки совпадали.
6. Проталкиваем муфту до упора в сторону маховика. Пружинное кольцо
4 должно выйти из фасонной канавки упорного кольца и встать в прямоугольную. Это соответствует положению «д».
7. Отсоединяем муфту выключения. Для этого перемещаем ее в обратном направлении от маховика. Пружинное кольцо при этом должно остаться в прямоугольной канавке упорного кольца (положение «е»), и затем извлекается из нее.
8. Снимаем нажимной диск с кожухом. Для этого постепенно в несколько приёмов отворачиваем крепежные болты сцепления, при этом не нельзя допускать значительных перекосов нажимной пружины. В разобранном сцеплении проводим дефектовку деталей, определяем требуемые автозапчасти Урал.
Рис. 1 Запорное устройство 1 – кольцо упорное; 2 – кольцо пружинное; 3 – шайба пружинная; 4 – кольцо стопорное; 5 – кольцо замковое; 6 – кольцо предохранительное; 7 –втулка подшипника
Рисунок 2 – Основные положения запорного устройства 1 – кольцо опорное; 2 – шайба пружинная; 3 – кольцо стопорное; 4 – кольцо стопорное; 5 – кольцо замковое; 6 – втулка подшипника; 7 – кольцо предохранительное.
Установка сцепления на двигатель.
Порядок установки отремонтированного или нового сцепления на двигателя следующий:
1. Устанавливаем с помощью специальной оправки ведомый диск на маховике. При этом фрикционная накладка, закрепленная к пружинной пластине, должна располагаться к нажимному диску, а удлиненная часть ступицы – наружу от двигателя.
2. Нажимной диск с кожухом в сборе устанавливаем, обеспечив соосное расположение отверстий крепления кожуха сцепления и маховика.
3. Вручную заворачиваем крепежные болты сцепления на глубину не менее 4 мм.
4. Момент затяжки болтов кроепления сцепления должен быть в пределах 60…70 Нм. Затяжку проводим в несколько приемов, равномерно подтягивая нажимной диск с кожухом к маховику и не допуская перекосов диафрагменной (нажимной) пружины.
5. Специальной оправкой необходимо сцентрировать кольцо 3 (рис. 3) относительно оси коленвала двигателя.
Рисунок 3 – Сцепление ЯМЗ 182 1 – диск ведомый; 2 – диск нажимной; 3 – кольцо упорное; 4 – муфта выключения сцепления; 5 – шланг смазки; 6 – вилка выключения сцепления; 7 – оттяжная пружина; 8 – валик вилки выключения сцепления.
Установка коробки передач имеет некоторые особенности, связанные с конструкцией запорного устройства механизма выключения сцепления.
Порядок работ по установке коробки передач и введению в зацепление муфты выключения с упорным кольцом нажимной пружины следующий:
1. Поворачиваем замковое кольцо 5 (рис. 2) на муфте так, чтобы его выступы не совпали с пазами втулки подшипника муфты, что соответствует положению «а».
2. Муфта выключения сцепления пружиной 7 (рис. 3) должна быть отведена до упора в крышку подшипника первичного вала коробки передач.
3. Устанавливаем коробку передач и закрепляем 2 болтами. Важно помнить, что при установке коробки передач не допускается перемещение муфты выключения сцепления в сторону маховика после того, как она соединена с диафрагменной пружиной.
4. Перемещаем муфту выключения сцепления до упора к упорному кольцу. Для этого с помощью технологического рычага поворачиваем вал вилки выключения сцепления. При этом пружинное кольцо должно попасть в фасонную канавку упорного кольца (положение «б»).
5. Путем проворачивания по часовой стрелке вала вилки выключения сцепления, перемещаем муфту в направлении от двигателя (положение «в»)
6. Приложив дополнительное усилие к муфте выключения сцепления в направлении от двигателя, убеждаемся, что она введена в зацепление с упорным кольцом.
7. Окончательно закрепляем коробку передач.
После установки сцепления с коробкой передач на неработающем двигателе необходимо проверить качество установки путем контроля на отсутствие ведения и величины крутящего момента на валу вилки:
1. Поворачиваем по часовой стрелке вал вилки на угол 9,5°…11°, что соответствует перемещению муфты от двигателя на 11…13 мм.
2. При включенной передаче выходной вал коробки передач должен вращаться при приложении крутящего момента максимальной величиной 5 Нм.
3. Поворот по часовой стрелке вала выключения сцепления показан на рисунке 3.
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
Автомобили ГАЗ
- ГАЗ-53
- ГАЗ-66
- ГАЗ-3307
- ГАЗ-3308, 33081
- ГАЗ-3309
- ГАЗ-3310 Валдай
- ГАЗ-2705 Газель
Автомобили ЗИЛ
- ЗИЛ-130
- ЗИЛ-131
- ЗИЛ-4331
Автомобили КАМАЗ
- КАМАЗ-4310, 43118, 43114
- КАМАЗ-5320, 55111, 53212
- КАМАЗ-65115, 6520, 65117
- КАМАЗ-4308
- Двигатель КАМАЗ-740
Автомобили МАЗ
- МАЗ-5516
- МАЗ-5551
- Двигатель ЯМЗ-238
Автомобили КРАЗ
- КРАЗ-255
- КРАЗ-6510
Автомобили УРАЛ
- УРАЛ-4320, 5557
- Двигатель ЯМЗ-236
- __________________
- КАРТА САЙТА
Замена и ремонт дисков сцепления ЯМЗ-236, 238
Нажимной диск сцепления ЯМЗ-236, 238
После снятия с двигателя ЯМЗ-236, 238 автомобилей МАЗ, Урал, Краз корзины сцепления (нажимного диска с кожухом), диска ведомого, муфты выключения сцепления необходимо провести оценку их состояния – определить возможность их использования для дальнейшей эксплуатации или проведения ремонта.
Если сцепление ЯМЗ эксплуатировалось с периодической пробуксовкой (при отпущенной педали, то на поверхности трения нажимного диска отмечается наличие различных дефектов, к которым относиться:
– равномерный износ более 0,4 мм;
– коробление более 0,25 мм,
– местный износ в виде 2-х кольцевых канавок, средние диаметры которых совпадают с диаметрами расположения заклепок крепления фрикционных накладок ведомого диска;
В данном случае нажимной диск сцепления ЯМЗ-236, 238 автомобилей МАЗ, Урал, Краз подлежит замене или ремонту. Использование нажимного диска допускается при наличии незначительного количества микротрещин в местах прижогов поверхности трения и при короблении поверхности не более 0,25 мм.
Если по результатам осмотра корзины сцепления необходима замена только диафрагменной пружины (поломка тарельчатой части, обломы лепестков), то до разборки узла необходимо сделать метки на нажимном диске и кожухе, чтобы при сборке сохранить их взаимное положение.
Замену фрикционных накладок дисков ведомых ЯМЗ производить в следующих случаях:
– накладки изношены до заклепок;
– накладки «разлохмачены», имеют местные выкрашивания;
– изношены на величину 1..1,2 мм, при меньших значениях износа накладок решение о допустимости дальнейшей эксплуатации принимается в зависимости от интенсивности износа на конкретном транспортном средстве.
Например, если после снятия ведомого диска сцепления ЯМЗ-236, 238 автомобилей МАЗ, Урал, Краз выявлен износ каждой накладки по 0,5 мм при пробеге автобуса в объеме 80 тыс. км., то замену накладок для данного случая производить не рекомендуется, т.к. прогнозируемый ресурс накладок составит 240 тыс. км. пробега.
Разборка корзины сцепления ЯМЗ-236, 238
Установить нажимной диск сцепления ЯМЗ с кожухом в сборе (корзину) на установочные пластины;
Прижать кожух к основанию с помощью болта 3 и крестовины 7 приспособления таким образом, чтобы посадочный бурт кожуха зашел в посадочную выточку основания 2;
Вывернуть болты 8 нажимного диска сцепления ЯМЗ-236, 238 (см. рис.44) (использовать ключ под внутренний шестигранник), для обеспечения отворачивания болтов без их обрыва предварительно сделать по 2..3 резких удара молотком из мягкого металла, т.к. болты при заводской сборке установлены с использованием композиции.
Частично вывернуть болт для обеспечения возможности извлечь из крестовины упорную втулку, извлечь втулку, снять крестовину;
Снять кожух корзины сцепления ЯМЗ с пластинами в сборе (см. рис.44), обращая внимание что опорное кольцо 10 и втулка 9 могут выпасть из кожуха (опорное кольцо может удерживаться за счет консистентной смазки, а втулки за счет прижатия пластинами);
Снять опорное кольцо 10 и втулки 9;
Снять кольцо стопорное 7, шайбу пружинную 6 и кольцо упорное 5;
Вывернуть болты 12 и снять их совместно со скобами 3, выполнив предварительно операцию подобную болтам 8;
Снять пружину нажимную 4;
Извлечь из нажимного диска двенадцать втулок 11;
Снять нажимной диск сцепления (корзину) ЯМЗ с приспособления.
Рис.44. Нажимной диск сцепления (корзина) ЯМЗ-236, 238 с кожухом в сборе
1 – кожух сцепления с пластинами; 2 – диск нажимной; 3 – скоба; 4 – пружина нажимная сцепления; 5 – кольцо упорное; 6 – шайба пружинная; 7 – кольцо стопорное; 8 – болт нажимного диска; 9 – втулка; 10 – кольцо упорное кожуха; 11 – втулка; 12 – болт;
Ремонту подвергаются нажимные диски сцепления ЯМЗ с дефектами, недопустимыми для эксплуатации.
Износ поверхности трения корзины сцепления ЯМЗ-236, 238 автомобилей МАЗ, Урал, Краз оценивается замерами штангенциркулем или высотомером.
За величину износа поверхности трения принимается размер между поверхностью нажимного диска, находившейся в контакте с фрикционной накладкой и поверхностью не находившейся в контакте с накладкой.
Диски сцепления после длительной эксплуатации могут иметь неплоскостность (коробление) поверхности трения, которое представляет собой коническую поверхность и оценивается с помощью лекальной линейки и щупа.
При размере более 0,2 мм опорный пояс рекомендуется восстановить проточкой конических поверхностей на глубину не более 1 мм с обеспечением размера в зависимости от модели диска с плавным сопряжением конических поверхностей радиусом R=2,5-0,25 мм и с шероховатостью Rа = 2,5 мкм.
После проточки поверхности трения и опорного пояса размер должен быть 43,2-0,25, при этом разность размеров не более 0,1 мм.
Корзина сцепления ЯМЗ, отремонтированная с учетом названных требований используется для сборки с кожухом, у которого торец протачивается с уменьшением размера до 65±0,15 с обеспечением плоскостности торца в пределах 0,2 мм.
Проверка и регулировка корзины сцепления ЯМЗ-236, 238
На диафрагменной пружине корзины сцепления ЯМЗ, используемой для сборки допускается:
– износ в месте контакта с упорным кольцом до 1,5 мм;
– износ в месте контакта с пружинной шайбой крепления упорного кольца до 0,5 мм;
На упорном кольце корзины сцепления ЯМЗ допускается износ в месте контакта с диафрагменной пружиной до 0,5 мм.
На опорном кольце кожуха допускается износ до 0,2 мм.
На установочных втулках корзины сцепления ЯМЗ допускается износ от контакта с пружиной до 0,2 мм.
При использовании пружины и упорного кольца с износом рекомендуется использовать компенсационное кольцо, которое необходимо устанавливать между пружинной шайбой и стопорным кольцом.
После сборки корзины сцепления ЯМЗ-236, 238 проверяется:
Величина отхода нажимного диска;
– при закрепленном кожухе корзины сцепления ЯМЗ к основанию приспособления обеспечить ход упорного кольца корзины на величину 11..13 мм, путем выворачивания болта вместе с шайбой.
– за величину отхода нажимного диска принимается зазор, замеренный в 4-х точках примерно равнорасположенных по окружности. Значение зазора должно быть не менее 2,3 мм.
Усилие на нажимном диске ЯМЗ
– предварительно в сборочно-разборочном приспособлении обеспечить размер 7,8 ± 0,1 мм за счет установки набора монтажных шайб между головками болтов и кожухом.
– Установку шайб производить в закрепленном состоянии «корзины» при использовании установочных пластин приспособления толщиной 7,8 ± 0,1мм;
Ведомый диск сцепления ЯМЗ-236, 238
В однодисковых сцеплениях ЯМЗ автомобилей МАЗ, Урал, Краз применён ведомый диск с демпфером пружинно-фрикционного типа, с упругим креплением (с помощью пружинных пластин) фрикционной накладки со стороны нажимного диска.
Конструкция крепления накладок ведомого диска сцепления ЯМЗ показана на рисунке.
Упругое крепление фрикционных накладок обеспечивает наилучшее прилегание поверхности накладки и поверхности нажимного диска, меньшую температуру поверхностей трения и меньший износ поверхностей.
Рис.45. Крепление фрикционных накладок ведомого диска сцепления ЯМЗ-236, 238
1 – накладка фрикционная; 2 – диск ведомый; 3 – заклёпка крепления накладки и пружинной пластины («гладкая»); 4 – пластина пружинная; 5 – заклёпка ступенчатая.
К диску ведомому сцепления ЯМЗ приклепывается 12-ть пружинных пластин 4 «гладкими» заклепками 3, каждая пластина приклепывается 2-мя заклепками, которые расположены на двух диаметрах, при этом эти же заклепки используются и для крепления накладки расположенной со стороны маховика.
Накладка диска сцепления ЯМЗ, обращенная к нажимному диску, крепится к пластинам 4 «ступенчатыми» заклепками 5.
Каждая из 12-ти пружинных пластин имеет по два отверстия на внутреннем и наружном диаметрах, которые совпадают с отверстиями на диске 2.
Ступенчатая заклепка имеет две головки – головка с меньшим диаметром упирается в пружинную пластину, а головка с большим диаметром упирается в диск под действием упругих сил пружинной платины, когда ведомый диск находится в не зажатом состоянии.
При заданном размере между торцами головок обеспечивается положение выпуклостей всех пластин в одной плоскости и перемещение накладки в сторону диска на величину 0,6…0,9 мм под действием нажимного диска при включении сцепления.
Состав ведомого диска сцепления ЯМЗ-236, 238
184.1601131 – диск ведомый с накладками;
184.1601142 (182.1601142) – ступица ведомого диска;
184.1601150 (181.1601150, 187.1601150) – пружина демпфера ведомого диска (8 шт.);
184.1601151– пружина внутренняя демпфера ведомого диска (8 шт.);
184.1601153 – диск демпфера (2 шт.);
184.1601158 – штифт упорный (4 шт.);
184.1601167 – пружина тарельчатая (2шт.);
313020-П2 – заклёпка 8х33 (8 шт.).
184.1601138 – накладка фрикционная (2 шт.);
184.1601404 – заклёпка ступенчатая (24шт.);
184.1601132 – диск с накладкой и пластинами.
184.1601134 – диск ведомый с кольцами демпфера;
184.1601135 – пластина ведомого диска (12 шт.);
184.1601402 – заклёпка (24 шт.);
184.1601138 – накладка фрикционная.
Наличие демпфера в ведомом диске сцепления ЯМЗ автомобилей МАЗ, Урал, Краз снижает величину динамического крутящего момента на первичном валу коробки передач при резком включении сцепления, при включении сцепления во время трогания с места и переключении передач, а также исключает резонансные явления в трансмиссии автотранспортного средства в режиме разгона и установившегося движения.
Ведомый диск сцепления ЯМЗ с демпфером в сборе состоит из ступицы, деталей демпфера и диска с фрикционными накладками.
Демпфер имеет цилиндрические пружины, установленные в окна диска с фрикционными накладками, тарельчатые пружины, диски демпфера.
Тарельчатые пружины демпфера обеспечивают заданный момент трения, возникающий за счёт сил упругой деформации пружин после сборки ведомого диска.
Что случилочь со сцеплением?
Ребята. Помогите. Недавно начал ездить на Урале ИМЗ. 8. 103. 10. Купил с рук. Пришлось крепко повозиться и почти весь, за исключением внутренней части двигателя и коробки передач перебрал, заменил сработанное и собрал. но с некоторого времени начались проблемы со сцеплением. Сцепление начало вести и не полностью выжиматься, хотя первоначально все было прекрасно. Появился большой свободный ход рычага выжима сцепления ручной, а на двигателе болты уже некуда подкручивать и регулировать. Держатся на краях. Шток ушел куда то в двигатель почти на полсантиметра и выжимать стало трудно. Сцепление ведет и прпи переключениях передачи коробка тередач гаркает. Что бы это могло быть. Помогите советом и своим опытом!!
Hunter_biker
для Любитель:
Ну что я тебе могу сказать по этому поводу – онозначно то что тебе придётся разбирать сцеплене, разберёш , там и посмотришь. Я так предпологаю, что при сборке ты попросту не правильно шток выжима поставил, а тперь он стал правильно и всё тросов хватать не будет, а ещё возможно, что при сборке ты чего-нибудь пропустил. Но я же говорю – надо смотреть на месте.
поменяй шток сцепления для начала ,а потом мож и разбереш ,у меня тоже самое бало ,шток на 2 мм стерся и все! нету сципленияя ,поменял и все ок!
Особенно если шарик забыли вставить
Гммм.. нет там шарика. Шток сцепления обламывается просто и стирается у меня было такое, нужно снять кпп и поменять шток сцепления.
Hunter_biker
для Zakonnik:
есть тама шарик, как же без него
Вот поэтому и обламывается и стирается. Вставляешь сначала шарик а тока потом шток
Ребята. Еще один вопрос. А можно ли заменить ентот самый шток и поставить шарик не снимая коробку передач, на Урале. Нельзя ли как нибудь не снимая коробки? Или съем коробки в этом случае неизбежен?
а чё за шарик ?
никогда не видел там его
щас специально глянул в чертежи , нет там такового в наличии
какой нахрен шарик.
это вы с ижом наверно путаете
там стоит не один а штук 6-8 этих шариков и на называются они УПОРНЫМ ШАРИКОВЫМ ПОДШИПНИКОМ!
чтобы поставить шток сцепления без съёма коробки надо быть Виртуозом, ибо если кто это сделает у меня наглазах – напою до предкодировочного состояния!
но коробку можно снять частично – открутить болты крепления коробки, снять главную передачу, снять кардан, снять рычаг сцепления и при помощи ловкости рук и пасатиж пытаться попасть штоком в квадратное отверстие первого диска сцепления.
[Редактировано 21/6/2004 finder]
Шарик есть. Но только в Днепре. Так чтот вы все правы. Но по своему.
Жил бы ты поближе. Раз 40 уже ставил этот шток, и ВСЕГДА уже после установки КПП на двигатель. Вставляешь шток до упора, вставляешь грибок упорного подшипника (или как эта хрень называется?), с силой упираешься указательным и большим пальцамии правой руки в этот грибок, а левой нажимаешь на кик. За 2-3 оборота колена, обычно, шток уходит в отверстие нажимного диска.
Все как просто, я когда собирал последний раз даже не заморачивался, вставил шток и все как Спрингер написал.
у меня этот процесс почти всегда вызывал нервный срыв.
Могу объяснить в чем причина. На Уралах шток действительно упирается не в шарик при выжиме, а просто в Т-образный набалдашник, который вставляется во втулку, на которой сидит упорный шарикоподшипник, на котором, в свою очередь уже сиди ползун, на который давит рычаг. И естественно, со временем шток стирается, нужно отсоединять коробку передач, вынимать шток и всю выжимную часть. Оказалось, что стирается не только шток (он просто размолачивается на хрен) но и т-образный упор продавливается, часто не по центру и уходит в сторону, при выжиме сцепления усилие выжима уходит в угол (о чем думают конструкторы на ИМЗ). Я у себя эту проблему решил очень просто. Шток в месте упора сточил, насверлил в его торец сверлом углубление диаметром 6 мм под шарик. Т- образный упор выточил новый за 10 р. у токаря, но только его длина стала на 1 см больше супротив заводского. Это сделал для того, чтобы в торце его можно было высверлить сверлом дырку диаметром 6 мм на эту же длину по центру в глубину, чтобы поместить в него шарик диаметром 5,5 мм. Все это замазал азмолом, поместил вовнутрь и собрал. Правда, пришлось коробку передач несколько раз снимать и ставить, пока с помощью точила не отрегулировал требуемую длину штока в связи с переделками. И сцепление стало работать как часы.
А еще бывает, что шариками упорного подшипника выгрызает на ползуне канавки, хотя тот вроде цементирован. И никто не сказал, что фрикционные диски чутка выпуклые и их надо ставить этими выпуклостями друг от друга, иначе сцепление будет вести в любом случае.
Кстати у нас появились какие то диски, называются УралФеродо – никто не сталкивался?
У меня была такая хрень на Днепре ( неделю назад ) – шток ушел аж на 1 см в коробку. На Урале система та же. Просто купи ремкомплект сцепления на Урал(90р.). Сними задний мост вместе с карданом, открути коробку и отодвинь на 2-3см ее от движка. Просовываешь туда руку и легким движением пальца давишь на шток. Он вылезет с противоположной стороны, если лапку сцепления не забудешь снять. Ставишь все новое и делаешь все в обратном порядке. Да, и не забудь проверить не раздраконило ли квадратное отверстие диска сцепления(в которое шток упирается).
УДАЧИ.
Практические советы специалистов ZF Aftermarket по установке сцепления
советы специалистов ZF Aftermarket по установке сцепления: сборка и монтаж сцепления – это трудоемкий и затратный по времени процесс: необходимо отсоединять КПП от двигателя. Прежде чем приступать к дорогостоящей и сложной замене узла сцепления, мы рекомендуем произвести тщательную
проверку функциональности всех его деталей. Специалисты
ZF Aftermarket объясняют, как СТО могут исключить
потенциальные ошибки при установке диска сцепления.
Сцепление соединяет двигатель и трансмиссию. Срок службы
сцепления большой, однако, со временем оно постепенно
изнашивается. Повреждения сцепления могут быть вызваны
различными факторами. Например, чрезмерные нагрузки на
сцепление возникают при частом передвижении с прицепом или
при ошибках в системе управления двигателем. Для выявления
причин повреждения сцепления специалисты ZF Aftermarket
рекомендуют обязательно проверять сопряжённые с ним детали и расположенные рядом узлы: механизм включения сцепления,
сальники, уплотнители двигателя, маховика и коробки передач,
опорные подшипники первичного вала. Для комплексного,
быстрого и безопасного ремонта сцепления ZF Aftermarket
рекомендует использовать комплекты сцепления Sachs, которые
содержат все необходимые детали.
Проверка диска сцепления перед установкой
Диск сцепления является фрикционным элементом и
подвергается экстремальной нагрузке, так как сам принцип работы сцепления подразумевает износ материала. Для выполнения своих непосредственных функций – передачи крутящего момента и гашения колебаний – диск сцепления должен иметь высокую износо- и термостойкость. Диски сцепления Sachs изготавливаются в соответствии с самыми высокими стандартами качества поставщика в серию.
Перед монтажом необходимо внимательно проверить диск сцепления
Специалисты ZF Aftermarket настоятельно рекомендуют проверять диск сцепления непосредственно перед установкой, так как деталь может получить повреждения во время транспортировки или вследствие ненадлежащего обращения. Признаки повреждения можно заметить по состоянию упаковки.
Диск сцепления перед монтажом необходимо проверить на боковое биение. Если отклонение превышает предельное значение в 0,5 мм, то данный дефект можно устранить с помощью корректирующего инструмента, который входит в комплект для проверки бокового биения дисков сцепления Sachs.
Точность монтажного положения и центровки диска сцепления
При установке диска сцепления убедитесь, что он правильно отцентрован по отношению к маховику или коробке. Профиль ступицы должен скользить по валу коробки передач без какого-либо сопротивления. Допустимое отклонение между первичным валом коробки передач и профилем ступицы составляет всего несколько сотых миллиметра. Поэтому, даже малейшая неточность во время подсоединения первичного вала снижает подвижность диска сцепления, необходимую для включения/ выключения сцепления. Кроме того, необходимо проверить, правильно ли позиционирован диск сцепления, а именно: на диске сцепления должна быть маркировка с указанием его правильного монтажного положения. Если на монтируемом диске нет указаний по позиционированию, необходимо проверить, как расположен старый диск. Неправильный монтаж может привести к повреждению самого диска, профиля ступицы, вилки выключения сцепления или даже коробки передач.
Специалисты ZF Aftermarket настоятельно рекомендуют, смазывать профиль ступицы высокоэффективной смазкой Sachs. Благодаря своей вязкой консистенции и термостойкости смазка налипает на профиль ступицы, не растекаясь даже во время работы. Для того, чтобы избежать попадания смазки на фрикционные поверхности и, как следствие, рывков сцепления, необходимо удалять излишки смазки с торцов ступицы диска и содержать фрикционные накладки в абсолютной чистоте.
Продукция с качеством поставщика в серию
Для правильной замены деталей и узлов транспортного средства, отвечающих за безопасность, ZF Aftermarket рекомендует СТО использовать продукцию с качеством поставщика в серию. Сцепление Sachs изготовлено из высококачественных материалов. С помощью комплектов сцепления Sachs замена узла выполняется предельно быстро и просто. В зависимости от объема и сложности ремонта, предлагается широкий выбор комплектов сцепления, дополнительно включающих, например, двухмассовый маховик или центральный гидравлический выжимной подшипник. ZF Aftermarket поддерживает своих партнеров, предоставляя максимально полную техническую информацию и программу практического обучения.
Замена сцепления в сервисе
Самостоятельная замена узла требует специальных инструментов, условий для работы и большого запаса времени. Даже у мастеров сервиса эта процедура занимает не менее 4,5 часов. Любая ошибка может обойтись в цену нового комплекта сцепления.
Сотрудники сервиса имеют необходимые инструменты для замены и регулировки сцепления на любых автомобилях, и, что особенно важно, предоставляют гарантию на работу. Стоимость замены сцепления варьируется в зависимости от марки авто и сложности ремонта: часто нужно менять не только комплект сцепления, но и другие элементы трансмиссии. В сервисном центре проведут диагностику и сразу выявят все возможные неисправности.