22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство тормозов в тракторе МТЗ-82 и рекомендации по эксплуатации

Устройство тормозов в тракторе МТЗ-82 и рекомендации по эксплуатации

Фермеры интересуются, как отрегулировать тормоза МТЗ-82, устройство которых они хотели бы узнать лучше. Тормоза продукции Минского тракторного завода, в том числе такой техники, как мини-трактор МТЗ-82, нужны для того, чтобы тракторист мог уменьшить скорость движения, полностью остановить сельскохозяйственную технику и поддерживать ее в неподвижном состоянии, когда это требуется. Кроме того, тормозная система может позволить более эффективно выполнять маневры и входить в крутые повороты при необходимости.

Пензенская область +7-906-3999782 ООО “Пензаагротрейд” denis.sotkin@yandex.ru Сельхозкультуры Куплю (спрос)

Трактор имп комбайн приобрету в обмен на семена подсолнечника и кукурузы фирмы sengenta трактор и комбайн или камаз Северная Осетия +7920-207-8686 агро-л agroliga2008@gmail.com Сельхозтехника Куплю (спрос)

Трактор приобрету в обмен на семена подсолнечника и кукурузы фирмы sengenta трактор и камаз Тамбовская область +7920-207-8686 агро-л agroliga2008@gmail.com Сельхозтехника Куплю (спрос)

Что и чем тормозит

Основные (рабочие) тормоза, как и в любом транспортном средстве, предназначены для снижения скоростного режима и эффективной качественной остановки трактора.

В виде основного средства торможения применяется диск (сухие дисковые тормоза), которыми оборудованы шестерни вала заднего моста слева и справа.

Стояночный тормоз необходим этой технике, чтобы крепко удерживать трактор на одном месте, причём даже на склонах или откосах, или под гнётом каких-либо грузов и материалов, а также дополнительного навесного оборудования.

Для очень продолжительного удержания машины в одном положении предусмотрен вспомогательный тормоз, который также применяется при нахождении трактора на уклонах или подъёмах.

Запасной тормоз выступает в этом аппарате в роли страховщика, если основная тормозная система по какой-либо причине не срабатывает или выходит из строя.

Принцип работы тормозной системы трактора МТЗ предельно прост, но очень эффективен — водителю достаточно всего лишь сдвинуть рычаг на себя, нажав до этого кнопку, находящуюся на ручке тормозного рычага.

Замена переднего тормозного шланга

Заменяем шланги в случае появления на них трещин, вздутий, а также через каждые 5 лет эксплуатации.
Снимаем переднее колесо (см раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
Сливаем тормозную жидкость из переднего тормозного контура (см. раздел «7.2.1. Тормозная жидкость и главный тормозной цилиндр»).

Вынимаем тормозной шланг из поддерживающего кронштейна.

Читать еще:  Замена двигателя газель на японский

Ключом «на 14» отворачиваем болт крепления шланга к тормозной скобе.

Плоскогубцами вынимаем стопорную скобу.

Удерживая наконечник шланга от проворачивания «на 17», ключом «на 12» выворачиваем из него наконечник тормозной трубки.

Снимаем тормозной шланг.
Если отвернуть тормозную трубку от шланга не удается, отворачиваем другой конец трубки от штуцера.

Для этого, удерживая штуцер ключом «на 19», ключом «на 12» отворачиваем наконечник тормозной трубки.
Снимаем тормозной шланг вместе с трубкой. Зажимаем наконечник шланга в тисках и отворачиваем трубку. Если и это не удается — заменяем шланг и трубку.
Устанавливаем шланг в обратной последовательности, после чего удаляем из системы воздух (см. раздел «7.2.1. Тормозная жидкость и главный тормозной цилиндр»).

Устройство и принцип работы

Тормозная система МТЗ 82 с механическим приводом и сухими фрикционными дисками. Два рабочих органа тормозов размещены в цилиндрических корпусах с обеих сторон картера трансмиссии на одной оси ведомой шестерни главной конической передачи с дифференциалом на ведущих валах конечной передачи трактора. Активацией механического привода тормозной механизм обеспечивает остановку ведущих валов левой и правой конечных передач трансмиссии, останавливая движение машины.

Каждый тормозной орган состоит из пары нажимных чугунных дисков и установленных по бокам пары фрикционных дисков. Фрикционные диски размещены на шлицах ведущих валов. Движение нажимных дисков осуществляется приводом через систему рычагов за счёт перекатывания разжимных шариков, установленных между деталями в наклонных проточках. При нажатии педали шарики перекатываются в проточках и набегают на её подъём, раздвигая диски. Остановка вращения ведущих шестерён происходит в результате движения нажимных дисков, при этом фрикционные накладки соединяются одной стороной с поверхностями нажимных дисков и второй стороной с неподвижными поверхностями кожуха и стакана. При удержании нажатия педали шарики максимально набегают на подъём проточки и упираются в буртик, фрикционные диски прижимаются к поверхностям, полностью затормаживая вращения валов. Для параллельности плоскостей нажатия и три проточки с шариками размещены по окружности с шагом 120 ̊ или с пятью проточками с шагом 72 ̊ . Возврат в исходное положение достигается усилием трёх стяжных пружин установленных на паре нажимных дисков. Рычаги и педали привода выходят из рабочего положения также за счёт усилия пружины.

В старых конструкциях МТЗ 80 (82) роль стояночного тормоза выполняет защёлка, удерживающая педали в нажатом состоянии. Тормозная система более новых тракторов оборудована дополнительным тормозным барабаном, выполняющим роль стояночного тормоза. Орган имеет полностью идентичную конструкцию, установлен с права вместе с штатным тормозом на одной оси и управляется отдельным рычагом с секторным фиксатором.

Для синхронного управления тормозами левого и правого механизма педали привода спариваются перемычкой, перед нажатием тормозов выключают сцепление. Для осуществления подтормаживания при поворотах, уменьшая радиус, педали привода разблокируют для возможности торможения отдельно левым или правым органом.

Читать еще:  Замена втулок балансира камаз 6520

Спрос на продукцию, цены

18. Трактор МТЗ-80 в идеальном состоянии.19.КАМАЗ 5320 с прицепом под зерно .20.Воздушный вентилятор асперации(улитка)новый. Все предлагаемое оборудование б/у после кап. ремонта, в состоянии нового.

ОПРЫСКИВАТЕЛЬ – САМОЙ ПОЛНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ , БОЧКА 4000 Л. И ШИРИНА ЗАХВАТА – 40 МЕТРОВ. ЦЕНА ТРАКТОРА – 2 700 000 И ОПРЫСКИВАТЕЛЯ – 1 700 000 .

ОПРЫСКИВАТЕЛЬ – САМОЙ ПОЛНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ , БОЧКА 4000 Л. И ШИРИНА ЗАХВАТА – 40 МЕТРОВ. ЦЕНА ТРАКТОРА – 2 700 000 И ОПРЫСКИВАТЕЛЯ – 1 700 000 .

Устройство тормозов МТЗ-82

Трактор Беларус, как правило, оборудуют сухими дисковыми тормозами. Их устанавливают на валах ключевых шестерных колес. Стоят они с обеих сторон, и сверху на них накидываются специальные защитные кожухи.

Тормозная система МТЗ-82 состоит из нескольких элементов:

  1. Два соединительных диска, которые совмещаются с помощью специальных приспособлений с ведущими шестеренками конечных передач.
  2. Фрикционные накладки, наклеенные на диски.
  3. Пара нажимных дисков, которые изготовлены из чугунного материала и соединены с первым элементом конструкции.

Между последними элементами устанавливается несколько разжимных шаров, которые располагают по всей окружности с равными отступами друг от друга. Эти шары должны войти в специальные наклонные гнезда, которые сделаны изнутри на нажимных дисках. Внутри конструкция тормозов тракторной машины полностью защищена от протекания в нее масла, которое содержится на заднем мосту. Защита сделана при помощи установки специальной пары самоподжимных манжет на крышке стакана. Крышка, в свою очередь, получает уплотнение при помощи резинового кольца.

Рабочий тормоз

На тракторе МТЗ 82 в качестве механизма рабочих (основных тормозов) используются сухие тормоза на дисковой основе. Они расположены в задней части моста с правой и левой стороны соответственно.На рисунке ниже представлена схема устройства рабочего тормоза трактора.

1 — основной кожух тормозной системы; 2 — шариковая основа; 3 — пружинное основание; 4 — диски для соединения деталей; 5 — диски тормозной системы; 6 — вилочное основание; 7 — контргайка крепления; 8 — болт для обеспечения регулировки; 9 — педальный валик; 10 — защелка тормозной системы; 11 — шайба в форме сферы; 12 — рычаг тормозной системы левой стороны; 17 — защелка тормоза на горной поверхности; 18 — тяга тормозной системы; 19 — крышка крепления.

Такая схема тормоза подходит и для моделей 821 и 80. Обычно эти транспортные средства оборудованы ручным типом тормоза.

Регулировка управления как новых, так и старых типов тормозов осуществляется следующим образом:

  • подушки типа А должны быть установлены на поверхность и иметь толщину 2-3 мм;
  • гайки болтов, которые выполняют регулировочную функцию колодок следует отвернуть;
  • провести регулировку рабочих тормозов;
  • вернуть контргайку в рабочее положение.
Читать еще:  Замена двигателя портер

Стояночный тормоз

При правильной установки ручника стояночного тормоза происходит полная блокировка тормозов под уклоном до 18%, это главное отличие модели мтз82 от предшественников.

Регулировка данного типа тормоза необходимо проводить следующие действия:

  • тормоз ослабляется путем перемещения положения рычага вперед;
  • открутить контргайку винта регулировки 1 и 7 (только после освобождения его от крепления);
  • совместить друг с другом показатели: В1 и В2; рычаг 4 с вилкой 6;
  • вставить паз пальца 5;
  • винт 1 необходимо закрутить до того момента, когда усилия тормоза в размере 400Н будет приходится на промежуток 3 и 4 фиксаторов.
  • затянуть гайку до упора.

Что и чем тормозит

Основные (рабочие) тормоза, как и в любом транспортном средстве, предназначены для снижения скоростного режима и эффективной качественной остановки трактора.

В виде основного средства торможения применяется диск (сухие дисковые тормоза), которыми оборудованы шестерни вала заднего моста слева и справа.

Стояночный тормоз необходим этой технике, чтобы крепко удерживать трактор на одном месте, причём даже на склонах или откосах, или под гнётом каких-либо грузов и материалов, а также дополнительного навесного оборудования.

Для очень продолжительного удержания машины в одном положении предусмотрен вспомогательный тормоз, который также применяется при нахождении трактора на уклонах или подъёмах.

Запасной тормоз выступает в этом аппарате в роли страховщика, если основная тормозная система по какой-либо причине не срабатывает или выходит из строя.

Принцип работы тормозной системы трактора МТЗ предельно прост, но очень эффективен — водителю достаточно всего лишь сдвинуть рычаг на себя, нажав до этого кнопку, находящуюся на ручке тормозного рычага.

Замена переднего тормозного шланга

Заменяем шланги в случае появления на них трещин, вздутий, а также через каждые 5 лет эксплуатации.
Снимаем переднее колесо (см раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
Сливаем тормозную жидкость из переднего тормозного контура (см. раздел «7.2.1. Тормозная жидкость и главный тормозной цилиндр»).

Вынимаем тормозной шланг из поддерживающего кронштейна.

Ключом «на 14» отворачиваем болт крепления шланга к тормозной скобе.

Плоскогубцами вынимаем стопорную скобу.

Удерживая наконечник шланга от проворачивания «на 17», ключом «на 12» выворачиваем из него наконечник тормозной трубки.

Снимаем тормозной шланг.
Если отвернуть тормозную трубку от шланга не удается, отворачиваем другой конец трубки от штуцера.

Для этого, удерживая штуцер ключом «на 19», ключом «на 12» отворачиваем наконечник тормозной трубки.
Снимаем тормозной шланг вместе с трубкой. Зажимаем наконечник шланга в тисках и отворачиваем трубку. Если и это не удается — заменяем шланг и трубку.
Устанавливаем шланг в обратной последовательности, после чего удаляем из системы воздух (см. раздел «7.2.1. Тормозная жидкость и главный тормозной цилиндр»).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: