Инструкция по самостоятельному ремонту основных рабочих узлов трактора Т-40
Содержание
Трактор Т-40 — ремонт переднего моста проходит следующим образом:
- Отсоединяют тягу рулевого управления.
- Вынимают рычаги поворотных цапф.
- Освобождают стремянки и снимают рессоры.
- Снимают колпаки, ступицы подвески переднего моста и тормозной барабан.
- Разбирают тормозной механизм.
- Отсоединяют от фланцев цапф защитные тормозные диски.
- Выбивают стопоры шкворней, отсоединяют от оси цапфы.
- Проводят ремонт бортовой части или заменяют износившиеся детали.
- Собирают передний ведущий мост, выполняя все действия в обратном порядке.
Причиной поломки может стать прогиб передней оси. Поэтому для определения такого дефекта нужно:
- В отверстие, которое находится под шкворнем, вставить стержни.
- На площадке крепления рессор устанавливать призмы.
- Поставить специальный угольник.
- По промежутку между угольником и призмой определить величину и направление прогиба.
Ось следует подправить под прессом в холодном состоянии, т.к. нагрев может вызвать нарушение ее термической обработки.
РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА
Устройство заднего моста трактора Т-40 включает в себя:
- корпус редуктора;
- фланец, который относится к карданной передаче;
- шестерни главной передачи;
- самоблокирующийся межосевой дифференциал.
Во время технического обслуживания и ремонта необходимо сделать следующее:
- Слить масляную жидкость из редуктора.
- Отсоединить карданный вал.
- Демонтировать полуоси.
- Снять задние колеса и тормозной барабанный механизм.
- Открутить крепежные болты, которые соединяют редуктор и задний мост.
- Демонтировать сальники, фланцы, подшипники и сателлиты.
- Осмотреть все детали на наличие повреждений и износ.
Порядок действий при сборке редуктора заднего моста:
- К ведущей шестерне присоединить регулировочную шайбу.
- Прикрепить распорную втулку, подшипники и фланец.
- Затянуть контргайку.
- Установить ведомую шестерню в корпус дифференциала.
- Отрегулировать люфт.
- Затянуть все крепежные гайки и болты.
РЕМОНТ БЛОКИРОВКИ
Для того чтобы отремонтировать механизм блокировки, нужно:
- Установить в нейтральное положение рукоятку переключения передач.
- Отпустить педаль главной муфты, т.е. муфта должна быть включенной.
- Расшплинтовать палец вилки и демонтировать ее с рычага блокировочного механизма.
- Перевести рычаг в крайнее положение, которое будет соответствовать включенной муфте.
- Отвернуть вилку и отсоединить ее от тяги.
- Отрегулировать механизм блокировки.
- Установить на место палец вилки и зашплинтовать его.
Для того чтобы смазать все детали данного механизма, необходимо разбрызгать масляную жидкость по корпусу трансмиссии транспортного средства.
Установка блокировки дифференциала производится следующим образом:
- Устанавливают трактор на специальную платформу.
- Откручивают колеса.
- Снимают тормозные барабанные механизмы.
- Регулируют и вытягивают полуоси, карданный вал, редукторы.
- Ставят блокировку и устанавливают все детали в обратном порядке.
РЕМОНТ ТОРМОЗНЫХ ЛЕНТ
Перед тем как делать замену тормозных лент на Т-40, нужно снять износившуюся деталь:
- Убрать емкость для топливной жидкости.
- Демонтировать переднюю и заднюю панели пола.
- Убрать верхние крышки и задние люки.
- Отсоединить тяговый механизм от тормозного рычага.
- Отвернуть регулировочную гайку.
- Снять рычаг с валиками с кронштейна.
- Разъединить тормозную ленту.
- С внутренней части корпуса отвернуть крепежные болты.
- Демонтировать кронштейн.
- Оттянуть за верхний конец тормозные ленты в заднем направлении.
- Отвернуть болты, которые соединяют верхнюю и нижнюю части лент.
- Снять верхнюю часть тормозной ленты с барабана бортового фрикционного механизма.
- Провернуть нижнюю часть ленты вокруг барабана и вытянуть ее.
- Убрать тормозную пружину и тягу от рычага.
- Открутить болт наружного рычага и снять его с валика.
- Найти шпонку. На шпонке установлена собачка, ее нужно выбить.
- Выбить валик вместе с заглушкой.
- Убрать рычаг и кольцо.
- Заменить тормозную ленту и установить все механизмы обратно.
Трактор Т-40
Тормоза трактора Т-40 – регулировка и ремонт
На трактор Т-40 устанавливаются сухие ленточные тормоза обеспечивающие его торможение при движении. Тормоза оснащены двумя затягивающимися концами, соединительной планкой для общей блокировки и раздельным управлением. Рычаг, соединенный тягой с педалью тормоза, установлен на оси с наружной стороны рукава.
Регулировка тормозов Т-40
При длительной эксплуатации тормозов постепенно изнашиваются накладки, в следствии чего увеличивается ход педали, что ухудшает торможение. В данном случае необходимо отрегулировать ход педали в следующем порядке:
1. отверните болты и снимите крышку люка рукава;
2. отверните контргайку и далее заверните гайку тяги до достижения полного хода педалей не более 150 миллиметров;
3. закрепите в данном положении гайку контргайкой и удостоверьтесь в правильной регулировки тормозов.
При корректно отрегулированном тормозе, наружный рычаг левого тормоза должен отклоняться на 8 градусов назад по вертикали, а правого — на 10º. Для того, чтобы получить одновременное торможение обоих колес Т-40, необходимо увеличить ход правой педали тормоза на 10-15 мм относительно левой.
Свободный ход педалей тормозов регулируется одновременного, при отключенной пневмосистеме для того, чтобы во время их блокировки осуществлялось одновременное торможение обоих задних колес. Во время регулировки педали должны находится в крайнем заднем положении.
Для того, чтобы между барабаном и тормозной лентой существовал равномерный зазор, после каждой регулировки следует отрегулировать положение тормозной ленты, для чего:
– отпустите контргайку регулировочного винта, находящегося в нижней части корпуса тормозов и заверните винт до упора;
– далее открутите его на ¾ оборота и зафиксируйте контргайкой.
Схема тормозов трактора Т-40: 1 — рычаг; 2 — сферическая шайба; 3 — контргайка; 4, 12 и 13 — болты; 5 — стопорная шайба; 6 — шайба; 7 — палец ленты; 8 — лента; 9 — тормозной барабан; 10 — ось рычага; 11 — крышка рукава; 14 — рукав; 15 — регулировочный винт; 16 — контргайка.
Ремонт тормозов трактора Т-40
В процессе длительной эксплуатации тормозные накладки могут замаслиться, в следствии чего, их необходимо промыть керосином. Снимите крышку люка и залейте 1,5-2 литра керосина. Закройте крышку люка. Промойте тормозную ленту двигаясь на тракторе вперед и назад. После остановки слейте керосин, для чего необходимо вывернуть регулировочный винт. Далее, после промывки, отрегулируйте положение ленты винтом. Содержащееся масло в корпусе рукава можно определить если вывернуть регулировочный винт.
В случае повторного замасливания тормозной ленты необходимо разобрать тормоз и заменить уплотнительное кольцо или манжеты. Для увеличения срока службы тормозного механизма трактора Т-40 следует придерживаться простых правил:
– не допускать торможения без выключенного сцепления;
– не держать ногу на педалях тормозов во время движения трактора.
Перед началом эксплуатации трактора необходимо осуществлять работоспособность тормозов и при необходимости отрегулировать их. В случае разборки управления тормозами, необходимо правильно устанавливать пружину серво-устройства, которая снижает усилие на педали.
Двигатель Т-40
Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры
Силовая передача
Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40
Система питания
Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.
Электрооборудование
Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.
Гидравлика
Гидросистема: неисправности и ремонт.
Трактор Т-40 – устройство, эксплуатация и ремонт
РЕМОНТ ГУР
Устранение неисправностей в работе ГУРа (гидроусилителя руля):
- Установить винт в сборе с передней гайкой и передней крышкой в поршневую часть так, чтобы штифт перешел в переднее положение.
- Повернуть поршень.
- Установить в торцевое отверстие гайки стержень.
- При помощи отвертки провернуть гайку до ее полной фиксации с болтом.
- Подсоединить к нагнетательной магистрали рулевой колонны манометр.
- Вывернуть пробку.
- Установить упор между сошкой и передней стороной бруса.
- Отвернуть колпак и контровую гайку.
- Запустить мотор.
- Установить максимальное количество оборотов коленчатого вала.
- Проворачивая сошку, отрегулировать уровень давления перепуска масляной жидкости через предохранительные клапаны.
- Затянуть контргайку и колпак.
- Вернуть на место коническую пробку.
Для того чтобы избежать сбоев в работе гидравлического усилителя руля, нужно периодически проверять люфт рулевого колеса и подтягивать все гайки и болты.
Как отрегулировать сцепление
Порядок действий во время регулировки сцепления:
- Открыть люк корзины муфты сцепления.
- Расшплинтовать и вытащить осевую часть вилки тягового механизма.
- Убрать вилку с рычага.
- Навинчивая вилку, установить длину тяги так, чтобы при соединении вилки с рукояткой, промежуток между концами рычагов и подшипниками выжимного типа составлял 4 мм.
- Установить и зашплинтовать осевую часть вилки.
- Закрыть люк в корзине вместе с крышкой.
Если данный механизм невозможно отрегулировать путем увеличения длины тяги, то можно сделать следующее:
- Открыть верхний люк и расшплинтовать гайки.
- Открутить регулировочные болты.
- Переместить все рычаги в переднее положение.
- Соединить рычаг муфты и тяговую вилку.
- Зашплинтовать ось.
- При помощи щупов отрегулировать зазор.
Замена сцепления проводится так:
- Демонтируют передние колеса.
- Убирают трос крепления с кронштейна.
- Отсоединяют трос.
- Откручивают болты.
- Ослабляют заднее крепление продольного рычага.
- Откручивают болты, которые находятся на левом кронштейне.
- Отворачивают нижний кожух.
- Откручивают заднюю опору двигателя.
- Убирают хомут привода.
- Снимают крепежные элементы двигателя.
- Отворачивают сцепление.
- Меняют подшипники.
- Заменяют ведомый диск.
Трактор Т-40
Тормоза трактора Т-40 – регулировка и ремонт
На трактор Т-40 устанавливаются сухие ленточные тормоза обеспечивающие его торможение при движении. Тормоза оснащены двумя затягивающимися концами, соединительной планкой для общей блокировки и раздельным управлением. Рычаг, соединенный тягой с педалью тормоза, установлен на оси с наружной стороны рукава.
Регулировка тормозов Т-40
При длительной эксплуатации тормозов постепенно изнашиваются накладки, в следствии чего увеличивается ход педали, что ухудшает торможение. В данном случае необходимо отрегулировать ход педали в следующем порядке:
1. отверните болты и снимите крышку люка рукава;
2. отверните контргайку и далее заверните гайку тяги до достижения полного хода педалей не более 150 миллиметров;
3. закрепите в данном положении гайку контргайкой и удостоверьтесь в правильной регулировки тормозов.
При корректно отрегулированном тормозе, наружный рычаг левого тормоза должен отклоняться на 8 градусов назад по вертикали, а правого — на 10º. Для того, чтобы получить одновременное торможение обоих колес Т-40, необходимо увеличить ход правой педали тормоза на 10-15 мм относительно левой.
Свободный ход педалей тормозов регулируется одновременного, при отключенной пневмосистеме для того, чтобы во время их блокировки осуществлялось одновременное торможение обоих задних колес. Во время регулировки педали должны находится в крайнем заднем положении.
Для того, чтобы между барабаном и тормозной лентой существовал равномерный зазор, после каждой регулировки следует отрегулировать положение тормозной ленты, для чего:
– отпустите контргайку регулировочного винта, находящегося в нижней части корпуса тормозов и заверните винт до упора;
– далее открутите его на ¾ оборота и зафиксируйте контргайкой.
Схема тормозов трактора Т-40: 1 — рычаг; 2 — сферическая шайба; 3 — контргайка; 4, 12 и 13 — болты; 5 — стопорная шайба; 6 — шайба; 7 — палец ленты; 8 — лента; 9 — тормозной барабан; 10 — ось рычага; 11 — крышка рукава; 14 — рукав; 15 — регулировочный винт; 16 — контргайка.
Ремонт тормозов трактора Т-40
В процессе длительной эксплуатации тормозные накладки могут замаслиться, в следствии чего, их необходимо промыть керосином. Снимите крышку люка и залейте 1,5-2 литра керосина. Закройте крышку люка. Промойте тормозную ленту двигаясь на тракторе вперед и назад. После остановки слейте керосин, для чего необходимо вывернуть регулировочный винт. Далее, после промывки, отрегулируйте положение ленты винтом. Содержащееся масло в корпусе рукава можно определить если вывернуть регулировочный винт.
В случае повторного замасливания тормозной ленты необходимо разобрать тормоз и заменить уплотнительное кольцо или манжеты. Для увеличения срока службы тормозного механизма трактора Т-40 следует придерживаться простых правил:
– не допускать торможения без выключенного сцепления;
– не держать ногу на педалях тормозов во время движения трактора.
Перед началом эксплуатации трактора необходимо осуществлять работоспособность тормозов и при необходимости отрегулировать их. В случае разборки управления тормозами, необходимо правильно устанавливать пружину серво-устройства, которая снижает усилие на педали.
Двигатель Т-40
Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры
Силовая передача
Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40
Система питания
Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.
Электрооборудование
Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.
Гидравлика
Гидросистема: неисправности и ремонт.
Трактор Т-40 – устройство, эксплуатация и ремонт
ЕСЛИ ТРАКТОР ДЫМИТ
Если дымит трактор, то причиной этого могут быть:
- некорректная регулировка подачи рабочей жидкости;
- перегрузка мотора;
- неправильная установка поршневой части;
- загрязненный воздухоочиститель;
- небольшой угол опережения системы впрыска топливной жидкости;
- поврежденные форсунки.
В этих случаях требуется ремонт двигателя с использованием запасных частей, а в некоторых ситуациях — капремонт.
Если дым черного цвета, то рекомендуется уменьшить нагрузку на силовой агрегат или переключиться на первую или вторую передачу. Также стоит проверить сопловые отверстия распылительного механизма при помощи иглы, промыть его, а при необходимости — заменить.
Когда валит белый дым, нужно притереть клапаны или заменить головки цилиндрических элементов. Причиной дыма белого цвета может стать попадание воды в дизельное топливо, в этом случае необходимо слить топливную жидкость и залить новую.
Синий дым — это признак того, что были повреждены такие детали поршневой части, как: кольца и гильзы.
Установка топливного насоса и регулировка зажигания
Установка топливного насоса высокого давления (ТНВД):
- Определить положение широкого шлица фланца на топливном насосе.
- Провернуть вал насосного элемента так, чтобы широкая часть впадины шлицевой втулки была напротив широкого шлица фланца.
- При помощи установочной шейки вставить насос в ступицу шестерни.
- Установить насосный механизм.
- Прикрутить насос высокого и низкого давления болтами.
- Прогреть двигатель.
- Завести силовой агрегат на холостых оборотах.
- Подтянуть поднос.
- Ослабить фиксирующую гайку.
- Медленно провернуть трамблер в разных направлениях.
- На максимальных оборотах двигателя попробовать нажать на педаль газа.
- Если при резком нажатии отсутствуют какие-либо перебои, хлопки или выстрелы, то установлено зажигание на тракторе.
- От этого положения провернуть корпус распределительного вала на 2-3° по часовой стрелке.
- Зажать фиксирующий элемент.
Трактор Т-40
Тормоза трактора Т-40 – регулировка и ремонт
На трактор Т-40 устанавливаются сухие ленточные тормоза обеспечивающие его торможение при движении. Тормоза оснащены двумя затягивающимися концами, соединительной планкой для общей блокировки и раздельным управлением. Рычаг, соединенный тягой с педалью тормоза, установлен на оси с наружной стороны рукава.
Регулировка тормозов Т-40
При длительной эксплуатации тормозов постепенно изнашиваются накладки, в следствии чего увеличивается ход педали, что ухудшает торможение. В данном случае необходимо отрегулировать ход педали в следующем порядке:
1. отверните болты и снимите крышку люка рукава;
2. отверните контргайку и далее заверните гайку тяги до достижения полного хода педалей не более 150 миллиметров;
3. закрепите в данном положении гайку контргайкой и удостоверьтесь в правильной регулировки тормозов.
При корректно отрегулированном тормозе, наружный рычаг левого тормоза должен отклоняться на 8 градусов назад по вертикали, а правого — на 10º. Для того, чтобы получить одновременное торможение обоих колес Т-40, необходимо увеличить ход правой педали тормоза на 10-15 мм относительно левой.
Свободный ход педалей тормозов регулируется одновременного, при отключенной пневмосистеме для того, чтобы во время их блокировки осуществлялось одновременное торможение обоих задних колес. Во время регулировки педали должны находится в крайнем заднем положении.
Для того, чтобы между барабаном и тормозной лентой существовал равномерный зазор, после каждой регулировки следует отрегулировать положение тормозной ленты, для чего:
– отпустите контргайку регулировочного винта, находящегося в нижней части корпуса тормозов и заверните винт до упора;
– далее открутите его на ¾ оборота и зафиксируйте контргайкой.
Схема тормозов трактора Т-40: 1 — рычаг; 2 — сферическая шайба; 3 — контргайка; 4, 12 и 13 — болты; 5 — стопорная шайба; 6 — шайба; 7 — палец ленты; 8 — лента; 9 — тормозной барабан; 10 — ось рычага; 11 — крышка рукава; 14 — рукав; 15 — регулировочный винт; 16 — контргайка.
Ремонт тормозов трактора Т-40
В процессе длительной эксплуатации тормозные накладки могут замаслиться, в следствии чего, их необходимо промыть керосином. Снимите крышку люка и залейте 1,5-2 литра керосина. Закройте крышку люка. Промойте тормозную ленту двигаясь на тракторе вперед и назад. После остановки слейте керосин, для чего необходимо вывернуть регулировочный винт. Далее, после промывки, отрегулируйте положение ленты винтом. Содержащееся масло в корпусе рукава можно определить если вывернуть регулировочный винт.
В случае повторного замасливания тормозной ленты необходимо разобрать тормоз и заменить уплотнительное кольцо или манжеты. Для увеличения срока службы тормозного механизма трактора Т-40 следует придерживаться простых правил:
– не допускать торможения без выключенного сцепления;
– не держать ногу на педалях тормозов во время движения трактора.
Перед началом эксплуатации трактора необходимо осуществлять работоспособность тормозов и при необходимости отрегулировать их. В случае разборки управления тормозами, необходимо правильно устанавливать пружину серво-устройства, которая снижает усилие на педали.
Двигатель Т-40
Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры
Силовая передача
Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40
Система питания
Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.
Электрооборудование
Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.
Гидравлика
Гидросистема: неисправности и ремонт.
Трактор Т-40 – устройство, эксплуатация и ремонт