Барабан тормозной МАЗ – устройство, типы, снятие и замена
Содержание
Барабан тормозной МАЗ – устройство, типы, снятие и замена
Барабан тормозной МАЗ используется в тормозной системе автомобилей Минского автозавода совместно с пневматическим приводом. Качество и состояние барабана, а так же тормозной системы напрямую влияет на безопасность движения автомобиля, поэтому за данным узлом необходимо следить и регулярно обслуживать.
Дисковые тормозные механизмы для колес 22,5”
Дисковый тормозной механизм SN7080 – K015234 (левый). Номер ZF 0501 008 098
SN7090 – K015325 (правый). Номер ZF 0501 008 099
Автобусы с системой ABS
Руководство по техническому обслуживанию Y006471
Установка подвижной скобы на суппорт (на установленный на транспортное средство суппорт).
Правильность подбора тормозной скобы следует проверять по типовому номеру, указанному в идентификационной табличке (указана стрелкой Х)
После монтажа скобы на транспортное средство и перед установкой тормозного цилиндра необходимо удалить пластмассовые крышки или клейкую ленту с привалочных поверхностей новой скобы (указаны стрелкой Y). См. рис. 1
Если в отверстии под цилиндр у новой скобы установлена мембрана, то она должна быть оставлена на месте. См. рис. 2
Направляющая гильзы скобы должна быть детально осмотрена на соответствие направляющих и уплотнений (см. раздел 9 и 10) или суппорт должен быть заменен совместимым суппортом.
Примечание: Подвижная скоба, поставляемая в качестве запасной части, комплектуется всеми уплотнительными и направляющими элементами, а так же винтами и втулками для установки на скобу суппорта. Но тормозные колодки и датчик износа не включены.
В том случае, если замещающая скоба оборудована потенциометром, соединение должно выполняться с помощью подходящего коннектора – обратитесь к рекомендациям производителя транспортного средства.
Никогда не держите скобу пальцами, просунутыми в щель между скобой и суппортом – существует риск получить травму! Не прикрепляйте никаких подъемных устройств за удерживающую пластину (11), так как это может повредить последнюю.
Направляющие втулки (4) и (5), также как и болты крепления тормозной скобы (39) и (40) являются узлами высокой нагруженности. Их следует заменять всякий раз, когда тормозная скоба (1) отсоединена от суппорта (2).
Убедитесь что внутренний гофрированный пыльник (9 или 9с или 9d в зависимости от варианта опоры) и кольцо (58) надежно сидят на направляющей втулке. См. рис. 3