783 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обслуживать и ремонтировать ВОМ на тракторе МТЗ-82

Схема данной системы тракторного устройства включает в себя:

  • опорный диск сцепного механизма;
  • шестеренчатые детали ведущего типа;
  • боковой полунезависимый вал отбора и двухскоростной независимый вал;
  • шестеренчатые элементы и вал ведомого типа;
  • зубчатую муфту сцепления;
  • вал промежуточного и вторичного типа;
  • шестеренчатые детали привода и стопорный болт;
  • водило;
  • остановочный тормозной механизм.

ВОМ МТЗ-82 — схему и чертеж можно найти в руководстве пользователя.

Главный механизм — это редуктор заднего типа с 2 ступенями и механизм переключения зависимой и независимой формы.

Частота вращения осуществляется при помощи муфты, которая находится на шлице на машине. Устройство, ответственное за механическое управление ВОМ, — шестигранный элемент, расположенный на задней крышке корпуса сцепления.

Переключение кулачкового механизма задает привод: рычаг переводится вперед, и начинается работа всей системы, при переводе рукоятки в положение «Выключено» работа системы прекращается.

Рычаг может находиться в 3 положениях: если повернуть его по часовой стрелке, то установится зависимый тип; если повернуть рукоятку против часовой стрелки, то устройство перейдет в независимый тип; средняя позиция — это синхронный режим работы (перед установкой этого положения нужно отключить двигатель).

Замена Сальника Вом Мтз 82

Трактор МТЗ-82. большая надежность

Обычно отличают белорусские тракторы высокая надежность и рентабельность при низких эксплуатационных расходах и высочайшей производительности. На просторах российских полей трактор МТЗ-82 выполняет различные сельскохозяйственные задачи. Этот трактор очень популярен в российских хозяйствах.

производство

Поставляется в автосалон, В основном собирает Минский тракторный завод. Но скоро Белорусские тракторы Интенсивно вступают в производственную кооперацию, открывают монтажные потоки, развивают сеть обслуживания оборудования, увеличивают запасные части.

у Саранска есть сборочная площадка, основанная на установке белорусских тракторов с готовыми узлами и агрегатами, поставляемыми из основного сборочного потока. Станки местной российской сборки готовых деталей белорусского производства несколько дешевле.

Немного истории

МТЗ Универсальный трактор серии начал создаваться в 1970-х годах после специального постановления Совета Министров СССР. Правительство решило внедрить мощный сельскохозяйственный трактор (до 80 л.с.) в сельскохозяйственном секторе. Разработана модернизированная версия трактора МТЗ-50. Многие конфигурации были сделаны в конструкции машины, а также были обновлены подкладка и кабина.

Серия тракторов МТЗ начала создаваться в 1970-х годах.

Новый двигатель с большой мощностью был установлен на тракторе. В 1972 году первые испытания МТЗ-82 были очень успешными. По результатам испытаний был составлен список агрегированного оборудования; Всего было создано более 230 устройств для различных видов работ. Разгон трактора до 30 км в час позволил использовать его в транспортных операциях.

1-й трактор рухнул в сборе Минский завод в 1974 г. Первые отзывы о МТЗ 82 были положительными. И Белорусские тракторы производительность машины стала увеличиваться. Почти четыре десятилетия технологий Минский завод Обрабатываемые поля почти на всех континентах мира. Они особенно популярны в развивающихся странах Азии, Африки и Латинской Америки.

Обозначение трактора

Во-первых, оборудование предназначено для полевых работ. Он позиционируется на рынке как функциональный и полноприводный средний трактор. Трактор может сеять, собирать урожай, пахать зимние плуги, весенние клинья. Часто трактор с навесным оборудованием, с прицепами, используется для перемещения грузов, для наземных и дорожных работ.

КАК СНЯТЬ ВОМ МТЗ 50-80

Механизм снят без разборки топливного бака . На видео это демонтировано, потому что это запланировано иначе.

МТЗ задний ВОМ. Часть 2. Разборка.

Это видео показывает вам, как разобрать заднюю ВОМ трактор MTZ.

Простота и надежность трактора завоевали большую популярность.

МТЗ Варианты 82

Обычное тракторное оборудование включает в себя:

  • стандартные огни
  • шесть гидравлических систем приводят к соединению гидромеханизмов
  • механическая блокировка заднего соединения
  • перекрестный член

Общее устройство

Дизельная электростанция. Двигатель представляет собой 4-тактный 4-цилиндровый двигатель с номинальной мощностью 82 лошадиных силы. Двигатели также доступны на Городском Тракторе. В минских двигателях камера сгорания, выполненная в поршнях, разделена пополам. На рынке представлены модели тракторов с подогревателем стартера. Общая мощность двигателя составляет 4,75 л, скорость достигает 22 000 об / мин.

Читать еще:  Замена масляного шланга штиль 180

Основные тормозные и парковочные диски сухие. Тормозной привод для пневматических прицепов. Заперт на машине тормоза. Электрический ток для трактора вырабатывается генератором 700 Вт с напряжением 14 В. По запросу на систему может подаваться напряжение 24 В. Рабочее место водителя комфортное, кабина изолирована от шума, и хороший осмотр.

Все тракторы оснащены механической коробкой передач. 9-ступенчатая МТЗ 82 оснащена коробкой передач и имеет 22 передачи. всего 18 передних, четыре задних.

Задние колеса установлены на жесткой подвеске и на полужесткой. Шины МТЗ-82 также поставляются белорусскими производителями. Если фермер сдерживается ценой, на вторичном рынке всегда есть отличный выбор.

Преимущества и недостатки трактора

Во время эксплуатации стоимость обслуживания минского трактора минимальна. И это главный фактор, который ценят фермеры. На машине высокая надежность. А на российских полях трактор не уступает по производительности европейским аналогам. И иногда это даже превосходит их. В течение многих лет минский трактор приобрел репутацию «неразрушающего транспортного средства», на которое не могут повлиять местность, колебания температуры, пыль, жара, дождь, снег и мороз.

Трактор легко агрегатируется с большим количеством навесного оборудования. Прост в эксплуатации. Разработчики постарались создать определенный уровень комфорта для водителя в кабине (насколько это слово относится к автомобилям, разработанным в советское время). Машина соответствует современным стандартам эргономики.

Недостатки и общие проблемы

Некоторые фермеры указывают на недостаточную производительность тракторов при обработке больших контуров. от 80 га и более. При высокой нагрузке третья и шестая передачи довольно слабые.

В целом двигатель не застрахован на качество топлива. Но с некачественным дизельным топливом дизельный двигатель может остановиться и вообще не запуститься. Что делать Проблема часто решается регулировкой форсунок, заменой дизельного топлива.

Если из выхлопной трубы выходит черный дым, немедленно уменьшите нагрузку на двигатель. Если возникают белые и синие пары, топливная система должна быть отремонтирована и термостат отрегулирован.

Особенно тревожным является «здоровый» признак техники детонации в дизельном двигателе. Остановите работу, выполните диагностику, замените изношенные кольца и втулки.

При чрезмерном расходе масла также заменяются изношенные детали и заменяются поршневые кольца.

Регулировка ВОМ

Чтобы вал отбора мощности, который установлен на трактор, нормально функционировал, его необходимо периодически осматривать и регулировать. Это касается не только МТЗ-82, а вообще всех тракторов. Схема, по которой проходит регулировка, выглядит следующим образом:

  1. Ось эксцентрика устанавливается в первоначальное положение. Нанесённая риска должна быть справа и располагаться вертикально. Положение фиксируется при помощи стопорных пластин.
  2. Отсоединяется тяга.
  3. Откручиваются болты стакана с целью высвободить пружины.
  4. Демонтируется крышка лючка заднего моста. Это обеспечивает доступ к головке натяжного винта.
  5. Рычаг переводится в нейтральное положение и фиксируется болтом. Затем стопорную пластину снимают, а винт затягивают до упора. После этого болт фиксирующий рычаг можно убирать.
  6. Упорный болт заворачивается в наружный стакан.
  7. Рычаг переставляется в положение «вкл». Устанавливается тяга.
  8. Путём регулировки тяги, выставляется необходимый люфт рычага.
  9. По завершении регулировки, все детали возвращаются на свои места, тяги и крепёжные болты усиливаются контргайками.

Неисправности ВОМ

1 Невозможность переключение режимов — причина износ кулачковой муфты. В этом случае отсоединяют коробку передач от механизма заднего моста и заменяют изношенные детали.
2 Если вал продолжает вращение после выключения или нарушается стабильность частоты вращения ВОМ во включённом положении, в таких случаях производят регулировку или замену тормозных лент.

3 Затруднительное включение или невозможность включения свидетельствует о поломке пружинного усилителя включения. Устраняют заменой пружины.

Обращаем внимание, что с целью исключения травматизма, демонтаж и установка пружинного усилителя делается в строгой последовательности:

  • Переводят рычаг включения в положение, при котором совпадут отверстия на рычаге и корпусе заднего моста.
  • В отверстия заворачивается болт для фиксации рычага.
  • Откручивается контрольная гайка 4 на регулировочном болте 5 стакана 2 усилителя, и болт заворачивается на всю длину резьбы, максимально сжимая пружину 1.
  • Закручивается фиксирующий пружину стопорный болт в корпусе стакана.
  • Зафиксировав пружину, выворачивают регулировочный болт и снимают усилитель. Используя пресс, разбирают стакан и заменяют неисправные детали.
  • Сборку и установку узла осуществляют в обратном порядке.

4 Появление гула и шума при работе ВОМ свидетельствует об износе подшипников и деталей планетарного редуктора. Для устранения поломки демонтируют редуктор из корпуса заднего моста и производят полную разборку узла с последующей дефектацией и заменой деталей.

Техническое обслуживание ВОМ «МТЗ-82»

Техобслуживание вала отбора мощности трактора «МТЗ-82» заключается, прежде всего, в регулярном осмотре резьбовых соединений и их проверке, а также в периодической регулировке механизма управления. Смазываются механизмы ВОМ, которые размещены в корпусе заднего моста, маслом, заправляемым в трансмиссию.

Читать еще:  Замена шнура стартера

Включать независимый привод следует при минимальной частоте вращения дизельного двигателя. Синхронный привод включается при работающем моторе после включения передачи, при плавном включении механизма сцепления.

В процессе эксплуатации необходимо периодически внимательно присматривать за изменениями в положении рычага управления ВОМ, не допуская, чтоб он упирался в полик кабины трактора (поскольку это приведёт к буксованию тормозных лент).

Если ход рычага управления увеличился, или усилие на рычаге, во время его перевода из положения «включено» в положение «выключено» заметно возросло, это свидетельствует о том, что необходимо произвести регулировку.

Регулировка вала отбора мощности «МТЗ-82» производится по следующему плану:

  • Установка оси эксцентрика в её первоначальное положение. Риска, которая специально на неё нанесена, должна находиться с правой стороны и располагаться в вертикальном положении.
  • Фиксация установленного положения с помощью стопорных пластин.
  • Отсоединение тяги. Откручивание болтов на стакане и высвобождение пружины.
  • Снятие крышечки с люка заднего моста, чтобы добраться до головки натяжного винта. Переведение рычага в нейтральное положение и его фиксация болтом.
  • Снятие стопорной пластины, затягивание винта до упора. Заворачивание упорного болта в наружный стакан. Перевод рычага в положение «вкл.». Установка тяги. Установление необходимого люфта рычага.

После завершения регулировки — возврат всех деталей на свои места, усиление тяг и крепёжных болтов контрагайками.

Главное назначение данного механизма – привод активных машин, которые агрегируют с трактором. По месту расположения выделяют задний и боковой ВОМ. В моделях МТЗ 80 и МТЗ 82 используют комбинированный вал отбора мощности, поэтому он может иметь как зависимый (или синхронный), так и независимый привод.

Если привод не синхронный, то он связывается с самим маховиком двигателя, это обеспечит необходимую частоту вращения самого вала независимо от того с какой скоростью будет двигаться трактор, и будет ли включено или нет сцепление. Также сам привод может иметь следующие частоты вращения (540 и 1000 об/мин) при скорости вращения коленвала 2100 об/мин.

Что касается зависимого привода, то он связан с ведущим зубчатым колесом 2-й ступени механического редуктора КПП, поэтому в данном случае частота будет зависеть и составит 3,5 оборотов на метр пути.

Замена Сальника Вом Мтз 82

Трактор МТЗ-82. большая надежность

Обычно отличают белорусские тракторы высокая надежность и рентабельность при низких эксплуатационных расходах и высочайшей производительности. На просторах российских полей трактор МТЗ-82 выполняет различные сельскохозяйственные задачи. Этот трактор очень популярен в российских хозяйствах.

производство

Поставляется в автосалон, В основном собирает Минский тракторный завод. Но скоро Белорусские тракторы Интенсивно вступают в производственную кооперацию, открывают монтажные потоки, развивают сеть обслуживания оборудования, увеличивают запасные части.

у Саранска есть сборочная площадка, основанная на установке белорусских тракторов с готовыми узлами и агрегатами, поставляемыми из основного сборочного потока. Станки местной российской сборки готовых деталей белорусского производства несколько дешевле.

Немного истории

МТЗ Универсальный трактор серии начал создаваться в 1970-х годах после специального постановления Совета Министров СССР. Правительство решило внедрить мощный сельскохозяйственный трактор (до 80 л.с.) в сельскохозяйственном секторе. Разработана модернизированная версия трактора МТЗ-50. Многие конфигурации были сделаны в конструкции машины, а также были обновлены подкладка и кабина.

Серия тракторов МТЗ начала создаваться в 1970-х годах.

Новый двигатель с большой мощностью был установлен на тракторе. В 1972 году первые испытания МТЗ-82 были очень успешными. По результатам испытаний был составлен список агрегированного оборудования; Всего было создано более 230 устройств для различных видов работ. Разгон трактора до 30 км в час позволил использовать его в транспортных операциях.

1-й трактор рухнул в сборе Минский завод в 1974 г. Первые отзывы о МТЗ 82 были положительными. И Белорусские тракторы производительность машины стала увеличиваться. Почти четыре десятилетия технологий Минский завод Обрабатываемые поля почти на всех континентах мира. Они особенно популярны в развивающихся странах Азии, Африки и Латинской Америки.

Обозначение трактора

Во-первых, оборудование предназначено для полевых работ. Он позиционируется на рынке как функциональный и полноприводный средний трактор. Трактор может сеять, собирать урожай, пахать зимние плуги, весенние клинья. Часто трактор с навесным оборудованием, с прицепами, используется для перемещения грузов, для наземных и дорожных работ.

КАК СНЯТЬ ВОМ МТЗ 50-80

Механизм снят без разборки топливного бака . На видео это демонтировано, потому что это запланировано иначе.

Читать еще:  Замена масла в коробке газель

МТЗ задний ВОМ. Часть 2. Разборка.

Это видео показывает вам, как разобрать заднюю ВОМ трактор MTZ.

Простота и надежность трактора завоевали большую популярность.

МТЗ Варианты 82

Обычное тракторное оборудование включает в себя:

  • стандартные огни
  • шесть гидравлических систем приводят к соединению гидромеханизмов
  • механическая блокировка заднего соединения
  • перекрестный член

Общее устройство

Дизельная электростанция. Двигатель представляет собой 4-тактный 4-цилиндровый двигатель с номинальной мощностью 82 лошадиных силы. Двигатели также доступны на Городском Тракторе. В минских двигателях камера сгорания, выполненная в поршнях, разделена пополам. На рынке представлены модели тракторов с подогревателем стартера. Общая мощность двигателя составляет 4,75 л, скорость достигает 22 000 об / мин.

Основные тормозные и парковочные диски сухие. Тормозной привод для пневматических прицепов. Заперт на машине тормоза. Электрический ток для трактора вырабатывается генератором 700 Вт с напряжением 14 В. По запросу на систему может подаваться напряжение 24 В. Рабочее место водителя комфортное, кабина изолирована от шума, и хороший осмотр.

Все тракторы оснащены механической коробкой передач. 9-ступенчатая МТЗ 82 оснащена коробкой передач и имеет 22 передачи. всего 18 передних, четыре задних.

Задние колеса установлены на жесткой подвеске и на полужесткой. Шины МТЗ-82 также поставляются белорусскими производителями. Если фермер сдерживается ценой, на вторичном рынке всегда есть отличный выбор.

Преимущества и недостатки трактора

Во время эксплуатации стоимость обслуживания минского трактора минимальна. И это главный фактор, который ценят фермеры. На машине высокая надежность. А на российских полях трактор не уступает по производительности европейским аналогам. И иногда это даже превосходит их. В течение многих лет минский трактор приобрел репутацию «неразрушающего транспортного средства», на которое не могут повлиять местность, колебания температуры, пыль, жара, дождь, снег и мороз.

Трактор легко агрегатируется с большим количеством навесного оборудования. Прост в эксплуатации. Разработчики постарались создать определенный уровень комфорта для водителя в кабине (насколько это слово относится к автомобилям, разработанным в советское время). Машина соответствует современным стандартам эргономики.

Недостатки и общие проблемы

Некоторые фермеры указывают на недостаточную производительность тракторов при обработке больших контуров. от 80 га и более. При высокой нагрузке третья и шестая передачи довольно слабые.

В целом двигатель не застрахован на качество топлива. Но с некачественным дизельным топливом дизельный двигатель может остановиться и вообще не запуститься. Что делать Проблема часто решается регулировкой форсунок, заменой дизельного топлива.

Если из выхлопной трубы выходит черный дым, немедленно уменьшите нагрузку на двигатель. Если возникают белые и синие пары, топливная система должна быть отремонтирована и термостат отрегулирован.

Особенно тревожным является «здоровый» признак техники детонации в дизельном двигателе. Остановите работу, выполните диагностику, замените изношенные кольца и втулки.

При чрезмерном расходе масла также заменяются изношенные детали и заменяются поршневые кольца.

Что такое ВОМ?

Аббревиатура ВОМ расшифровывается как вал отбора мощности, который устанавливается на трактор МТЗ-80 или аналогичный ему МТЗ-82, для обеспечения привода навесных систем и агрегатов.

Хвостовик ВОМ

По способу установки, ВОМ может быть бокового или заднего типа. Самыми оптимальными являются валы отбора мощности с задним расположением. Именно они устанавливаются на большинство колёсных машин и на трактор МТЗ-80 в частности. По принципу действия ВОМ трактора МТЗ-82 может быть трёх видов:

  1. Синхронный. По-другому, такой вал называется зависимым. Обороты агрегата напрямую зависят от режима движения техники. Привод на вал отбора мощности идёт напрямую от редуктора КПП. Средняя частота вращения составляет 3,5 оборота/1 метр пути.
  2. Независимый. Такой механизм соединён непосредственно с двигателем МТЗ-82. Частота его вращения зависит от маховика двигателя, которым оснащён трактор. Кроме того, играет роль включённое или выключенное сцепление. Для МТЗ-80 частота вращения вала составляет 540 или 1000 об/мин.
  3. Комбинированный. Такой ВОМ, может работать в двух перечисленных выше режимах.

Цены на запчасти и ремонт

ВОМ на МТЗ-82 можно купить в сборе или отдельными запчастями: их можно найти в специальных каталогах на сайтах, их удобство заключается в том, что все детали тщательно подобраны, а значит минимизирован риск того, что деталь «не подошла».

Сколько стоит? Б/у ВОМ можно приобрести по цене от 8 тыс. рублей (в зависимости от состояния).

Стоимость запчастей очень разнится: вал можно купить от 2.500 до 4.000 рублей; хвостовики и шестерни – около 1.500 рублей.

Замена ВОМ обойдется в 6.000 рублей, а ремонт (зависит от сложности) – около 7.000. Регулировка стоит 1.200 – 2.000. Ремонт привода ВОМ – до 15.000 рублей.

Делали ли Вы ремонт или регулировку ВОМ самостоятельно?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: